Юрий Ветров, Range Rover Sport с полным баком и дороги Уэльса
Что, вот прямо так - бери ключи и поезжай? Без нудного инструктажа, маркетологических проповедей и обязательного ужина, на который никак нельзя опоздать? Да! Вот тебе Range Rover Sport с полным баком - и катайся по Уэльсу с утра до вечера в сопровождении Discovery с лебедкой, запчастями и инструментом.
- Просто держи разумную дистанцию, а если будут проблемы или захочешь остановиться, моргни фарами. - Сухощавый валлиец Барри хлопнул меня по плечу. - Ну и постарайся не отстать.
Отстать, имея в распоряжении пятиместный Range Rover Sport без довеска в виде двух дополнительных сидений в багажнике, да еще в версии Supercharged с могучей компрессорной «восьмеркой» мощностью 510 л.с.? Тонкий валлийский юмор. Или Барри предполагал, что я, как «континентальный» водитель, буду долго адаптироваться к правому рулю? Тогда я не оправдал его ожиданий.
Range Rover Sport хоть и предлагает более низкую посадку, нежели «большой» Рейндж, но обзорность и контроль габаритов благодаря тонким стойкам и огромным зеркалам великолепны. В обволакивающем кресле с тьмой электрорегулировок я устроился быстро. Архитектура салона и логика расположения кнопок такие же, как в уже знакомом мне «неспортивном» Рейндж Ровере. Разве что «шайбу» селектора «автомата» англичане заменили на джойстик, но с ним даже удобнее. Я перещелкнул коробку в спортрежим, двигатель, раскрутившись до 3000 об/мин, довольно огрызнулся. Эй, Барри, давай обгоним этот фургон!
Как только поводырь заметил мой моргающий правый поворотник (движение в Британии левостороннее, и обгоняют тут справа), Discovery смачно плюнул сажей из выхлопных труб, присел на задние колеса и лягушкой прыгнул на свободную встречную полосу. Я за ним. Ускорение - как будто бочку с порохом оседлал. А звук… Ярость и страсть Кинг-Конга! Я так увлекся, что еле успел осадить, иначе бы проткнул передний бампер фаркопом Discovery. Спасибо отличным тормозам Brembo, которые даже в непрогретом состоянии держат мертво.
Ну а если врубить простой Drive? Хуже. Примерно так же едет и «суперзаряженный» Range Rover без приставки «Sport». У педали газа как будто появляется большой люфт, а переход от плавного качения к «Большому взрыву» получается еще резче. К тому же рывок отложен по времени, ибо к люфту акселератора прибавляются запаздывания коробки, вынужденной перескакивать через большее количество ступеней, нежели в «спорте».
«Автомат» со временем адаптируется, что полностью проблемы не решает. Можно, конечно, щелкать удобными подрулевыми лепестками, но в восьми ступенях недолго и запутаться. Так что в итоге - все-таки Sport. Символично: «спорт» в Спорте!
Кстати, «старт-стоп» работает даже в спортрежиме. В прошлом году «старт-стоп» предлагался только для базового дизеля V6, а нынче он доступен для всей гаммы двигателей Range Rover. Увы, аппетит пятилитрового «компрессора» от этого уменьшился незначительно: борткомпьютер меньше 19 л/100 км не показывал.
Барри моргает левым поворотником - и мы уходим на те дорожки, за которые я люблю Англию - и ненавижу одновременно. Это они, B-roads. Я люблю их за извивы, трамплины и непредсказуемость. И ненавижу за это же. Потому что типичный би-роуд - это узкий тоннель среди высокой травы и кустарников, где ты можешь только гадать, когда появится встречная машина. Но когда впереди такой парень, как Барри, беспокоиться не о чем. Увидел горящие «стопы» - тормози. Лидер не жмется к обочине - можно резать апекс.
О том, как устроен новый Range Rover Sport, Максим Кадаков подробно рассказал в Авторевю №11 за этот год. Ему даже удалось немного прохватить по полигону на прототипе с базовым дизелем V6 и одноступенчатой «раздаткой». Я лишь напомню, что теперь Sport представляет собой, по сути, тот же полностью алюминиевый Рейдж, только с купированным хвостом и подрезанной крышей. Алюминиевая пневмоподвеска точно так же идет уже в «базе», активные стабилизаторы - в качестве опции.
Мой Sport как раз с такими. Даже в режиме Normal он живее, подвижнее, чем «большой» Рейндж. А уж коли перещелкнуть шайбу системы Terrain Response в положение Dynamic, громадный внедорожник превращается если не в карт, то в правильный «хот-хэтч»! Минимум кренов, моментальный отклик на руль. А легкая склонность к заносу лишь придает интриги, но никак не пугает. Система стабилизации меня ни разу не одернула! Хотя мы ехали, что называется, «на все деньги». Пару поворотов Барри в прямом смысле слова проехал на трех колесах!
Восторг омрачали два обстоятельства. Первое - это овцы, свободно пасущиеся в горах Уэльса. Валлийцы выпускают их «на вольные хлеба» весной и загоняют в стойло только ближе к осени. Не зря на дороге там и тут начертано валлийское «Araf», продублированное и по-английски: «Slow», «помедленнее».
А во-вторых - руль вязок в околонулевом положении, причем в любом режиме. Зато при отклонении баранки на десять градусов и более логичное усилие может быть либо поменьше (Normal), либо побольше (Dynamic).
Мы гоняли до самого вечера. И поездили бы еще, если бы не кончился бензин: к гостинице я приехал с горящей лампой резерва топлива.
На следующий день Барри прикатил со своим помощником на дизельном Спорте с трехлитровой «шестеркой» в «средней» версии SDV6 мощностью 292 л.с. (начальная дефорсирована до 258 л.с., а «топовый» TDV8 4.4, который появится в следующем году, развивает 339 л.с.). После пьянящей удали, что дарит Supercharged, дизельная «шестерка» отрезвляет. Вдруг оказывается, что за Барри нужен глаз да глаз. Проспал момент, когда он начал ускоряться, - и завершаешь обгон уже на грани фола. Хотя «автомат» ладит с дизелем лучше, отклик логичнее. Потому и польза от режима Sport тут почти неощутима. А расход - всего 14 л/100 км.
А еще дизельный Sport столь же проворен и ловок в поворотах, как и бензиновый, - спасибо активным стабилизаторам. Мы мчим от границы с Уэльсом в Солихалл, родовое гнездо фирмы Jaguar Land Rover. Мчим, перемежая второстепенные дорожки отрезками автострад, где становится ясно, что шершавого асфальта Range Rover Sport на высокой скорости не любит: гул от шин такой, будто в каждую колесную арку поставили по улью. А попадись гладенький кусочек, «пчелы» тут же исчезают. Помнится, обычный Рейндж не страдал недостатком шумоизоляции. И ход у него был заметно мягче. А вот Sport хуже фильтрует асфальтовую осциллограмму, особенно ее острые пики.
В Солихалле нас ждали джунгли. Ненастоящие, конечно, искусственные. Но для некоторых внедорожников, не говоря о кроссоверах, абсолютно непролазные. На проложенной рядом с заводом лесной дорожке с буераками и подтопленными участками Sport даже с опционным демультипликатором (он в «стандарте» положен только восьмицилиндровым машинам) чувствует себя менее уверенно, нежели «большой» Range Rover. Сказываются более скромный клиренс (минус 25мм) и меньшая артикуляция подвесок (минус 51 мм). Несколько раз я слышал, как что-то твердое чиркнуло по днищу. И картинка со скрещиванием осей на мультимедийном дисплее внушала опасения: не единожды электроника показывала, что два колеса «по диагонали» потеряли контакт с поверхностью. Словом, Range Rover Sport - это вам не танк, как его старший брат, а БТР.
Хотя даже его возможностей хватит за глаза большинству владельцев. Уж пофорсить перед Кайеннами и BMW X5 можно будет точно. А заодно прихвастнуть электронным глубиномером для преодоления бродов. Только не включайте эту штуку, когда едете по полю. Датчики в зеркалах принимают траву за воду: пассажиры поднимут на смех!
А вот цены не смешные - 3 млн 323 тысячи рублей за Sport TDV6 и от 4 млн 460 тысяч рублей за Sport Supercharged. Обычный Range дороже тысяч на 600-700, хотя базовая комплектация богаче. Разница с учетом равного оснащения заметно меньше - «всего» 250-300 тысяч.
При этом Sport не столь просторен сзади и лишен четырехместной бизнес-версии. Есть, конечно, семиместная (плюс 94400 рублей), но зачем она Спорту? Ведь меньше всего он располагает к «семейному» вождению. Это автомобиль прежде всего для водителя. Остальные и остальное - потом.
И такой Range Rover лично мне куда милее.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Range Rover Sport | ||
Модификация | 3.0 SDV6 Diesel | 5.0 Supercharged V8 | |
Тип кузова | 5-дверный универсал | ||
Число мест | 5 или 5+2 | ||
Размеры, мм | длина | 4850 | 4850 |
ширина | 1983 | 1983 | |
высота | 1780 | 1780 | |
колесная база | 2923 | 2923 | |
Клиренс, мм | 278* | 278* | |
Угол въезда, град. | 33,0* | 33,0* | |
Угол съезда, град. | 31,0* | 31,0* | |
Снаряженная масса, кг | 2115 | 2310 | |
Двигатель | дизельный, с двойным последовательным турбонаддувом | бензиновый, с механическим нагнетателем | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 8, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 2993 | 5000 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84,0/90,0 | 92,5/93,0 | |
Степень сжатия | 16,1:1 | 9,5:1 | |
Число клапанов | 24 | 32 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 292/215/4000 | 510/375/6000-6500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 600/2000 | 625/2500-5500 | |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | ||
Привод | постоянный полный, с одно- или двухступенчатой раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала | ||
Передняя подвеска | независимая, на двойных поперечных рычагах, пневматическая | ||
Задняя подвеска | независимая, многорычажная, пневматическая | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||
Максимальная скорость, км/ч | 218 | 225** | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,2 | 5,3 | |
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | 199 | 298 |
Емкость топливного бака, л | 77 | 105 | |
Топливо | дизельное | бензин АИ-95 | |
* В верхнем положении пневмоподвески ** Ограничена электроникой. В качестве опции - 250 км/ч |