Павел Карин отправился в Азербайджан, чтобы поездить на кроссовере Renault Duster с дизелем

Фото: компания Renault | Павел Карин

Неплох и недорог Renault Duster с бензиновыми моторами, но средний расход топлива в городе - почти 12 л/100 км. И вот наконец-то передо мной Duster с дизелем. Причем не в Москве, а в Азербайджане!

На самом деле на дизельном Дастере я поездил еще два года назад - на самой первой презентации в Марокко. Тогда запомнил: торкает! Это от английского слова «torque», крутящий момент. Штука в том, что в Марокко были евро-Дастеры: либо полноприводные со 110-сильной модификацией дизеля 1.5 dCi, либо с 85-сильным мотором, но с передним приводом и пятиступенчатой «механикой». А в России дизельный Duster ценой от 607 до 646 тысяч рублей - это исключительно полноприводная машина с 90-сильным двигателем, лишенным сажевого фильтра, и «механикой» о шести ступенях. Знакомиться с ним журналистов позвали в Азербайджан, чтобы во всей красе продемонстрировать внедорожный характер этого мотора. Но преж­де чем отправиться по горам, по долам, мы поездили по Баку.

Дизельный Duster в своей стихии: на первой передаче он может ползти вверх даже на холостых оборотах, тронуться в этот подъем со второй — тоже не проблема. Но как же далек этот овраг от повседневных условий эксплуатации!

Старых Мерседесов здесь - как в Москве Логанов, пробки ничуть не меньше, а езда на порядок экстремальнее! Отличная разметка, ясные светофоры... Но указателями поворотов почти никто не пользуется, перестроения поперек потока в порядке вещей, а пешеходные переходы здесь нигде и везде одновременно. Местные гаишники передвигаются в основном на «трешках» BMW, постоянно обращаются к водителям через громкоговоритель - мол, проезжайте, не толкайтесь. Когда я выкатился за стоп-линию и загорелся красный, инспектор махнул мне жезлом - езжай, раз промазал! А позже, заплутав в переулках, я жестами попросил у стоящего на перекрестке полицейского разрешения на разворот под знаком «Движение направо» - и получил его!

А что Duster?

При старте с первой передачи возникает ощущение, будто у велосипеда слетела цепь. Но, в отличие от бензиновых машин с такой же коробкой TL8, где трогание со второй не всегда удобно (на подъемах приходиться «палить» сцепление), дизельный Duster позволяет о первой передаче забыть: под характерное журчание моторчик везет с 1500 об/мин даже в горку. Везет, но... Не торкает! Первая причина - это настройка акселератора. В начале хода педаль невесома, а после она будто во что-то упирается: жмешь-жмешь, а ускорения нет.

Вторая причина - ускорения действительно почти нет. Только взбив рычагом коробки сливки, мне удалось удрать от параллельно стартовавших Жигулей.

В «грязную» погоду (то есть по-нашему — полгода в год) обзор с пассажирского кресла Дастера ограничен: неочищаемый сектор лобового стекла слишком велик. Знакомую по Логану «слезу», которая течет по стеклу после прохода дворников, французы так и не победили: Duster тоже «плачет»

«По паспорту» на разгоне до сотни Duster 1.5 dCi проигрывает машине с бензиновым 1600-кубовым мотором две секунды (15,6 против 13,5 с), с двухлит­ровым - все пять. В жизни это оборачивается тем, что ты не набираешь скорость, а накапливаешь ее. И уж очень узок рабочий диапазон дизеля - при 3500 об/мин «касса» уже закрывается!

Зато на крейсерских 100 км/ч дизельный Duster, несмотря на отсутствие какой-либо дополнительной шумоизоляции, тише своих бензиновых собратьев: на шестой передаче на тахометре всего 2000 об/мин, поэтому в ушах не мотор, а только ветер. Где дизельный кроссовер в своей стихии - так это на проселке под третью передачу: она здесь «длиннее», чем у бензиновых версий, поэтому включил, забыл - и только рули. Ну и, конечно, в гору такой Duster ползет уверенно.

А главное - экономичность. После часового толкания в бакинской пробке бортовой компьютер высветил 8,3 л/100км. Стокилометровый прохват по шоссе обошелся лишь в 6,6 литра. Разница с бензиновыми моторами - почти четыре литра с каждой сотни километров! При нынешних московских ценах на бензин и солярку это означает, что дизельный Duster окупится относительно бензиновой версии 1.6 примерно через 80 тысяч км пробега, а относительно двухлитровой - всего через 30 тысяч км! И это уже с учетом того, что «дизельные» межсервисные интервалы в полтора раза короче бензиновых - 10 против 15 тысяч километров пробега, а стоимость ТО у всех Дастеров с сопоставимым оснащением почти одинакова.

Шестиступенчатая коробка передач нарезает «гору» крутящего момента слишком мелкими ломтиками — и не дает утолить «разгонный» голод

Вот и выбор: смириться с правым рядом и экономить - либо шустрить и платить. Судя по 1860 проданным у нас в марте Дастерам, люди на нем не экономят: самой популярной версией оказался Duster 2.0 4х4 Privilege за 621 тысячу рублей - почти 60% заказов! Треть приходится на кроссовер с мотором 1.6, а 10% - на дизель. Это та минимальная цифра, которая, по словам маркетологов, оправдывает само появление дизельного Дастера. Ожидается, что в будущем она вырастет, ведь до сих пор все машины с мотором 1.5 dCi заказывались вслепую: «живые» экземпляры появились у дилеров совсем недавно.

А как дизель переварит нашу солярку? Не холодно ли будет в таком Дастере зимой? Какова надежность? В российском представительстве Renault уверены, что подготовили автомобиль к ответам на все эти вопросы. В частности, в ходе фирменных испытаний дизельный Duster пробежал по нашим дорогам около 40тысяч километров, заправляясь преимущественно на «небрендированных» заправках. В итоге нам предлагают автомобиль с иными свечами накаливания, радиаторами и дополнительным полуторакиловаттным электроотопителем салона. Плюс дизелю серии К9К уже десять лет в обед - ежегодно его версии выпускаются тиражом в миллион экземпляров, которыми оснащаются 13 моделей Renault и семь Ниссанов, включая кроссоверы Juke, Qashqai и минивэн NV200. А у самого Дастера «дизельная» доля мировых продаж - 60%.

Передние брызговики неэффективны, причем, как показывает наш снежно-слякотный опыт, чтобы так залепить крыло, буксовать вовсе не обязательно. А попадись под колеса гравий?
Мотор 1.5 dCi сочетается в российских Дастерах только с полным приводом и «механикой». С «автоматом» дизельных машин не будет
0 / 0

Любопытно, что, несмотря на российский дебют дизеля 1.5 dCi, подкапотное будущее соплатформенных Дастеру Логанов и Sandero французы видят в «даунсайзинговых» бензиновых агрегатах 1.2 - как с наддувом, так и без него (около 75 л.с.). Но, говорят, если дизель, что называется, пойдет, то, возможно, используют и его. Еще люди из Renault уверяют, что «внутрилогановский» каннибализм минимален: Duster потихоньку отбирает покупателей у Логана, а, скажем, Sandero Stepway, как это ни странно, только набирает популярность. И тут я, конечно, поддерживаю хэтчбек - давай, Stepway, сокращай очереди на Duster!

Вот только какой взять: бензиновый или все-таки дизельный?

Паспортные данные
Автомобиль Renault Duster
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Снаряженная масса, кг 1375
Полная масса, кг 1875
Двигатель турбодизель
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1461
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 76,0/80,5
Степень сжатия 15,2:1
Число клапанов 8
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 90/66/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 200/1750
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая
Привод полный, с подключаемым приводом на задние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза барабанные
Передние шины 215/65 R16
Максимальная скорость, км/ч 156
Время разгона 0-100 км/ч, с 15,6
Расход топлива, л/100 км городской цикл 5,9
загородный цикл 5,0
смешанный цикл 5,3
Норма токсичности Euro 4
Емкость топливного бака, л 50
Топливо дизтопливо

Рекомендованные статьи