Новые купе Mercedes C 300 и Mercedes-AMG C 63 S: выбор Владимира Мельникова
Помните, я говорил про связь моих командировок на юг Испании с дождями? Да-да, снова льет. На этот раз капли разбиваются о покатые крыши двухдверок Mercedes-AMG C 63 S, а на рельефном треке Аскари нужно искать не траектории, а брод. Слабым утешением стало солнце на побережье, где я успел поездить на обычных купе Mercedes С 300. И машина серого цвета понравилась мне намного больше красной!
Впрочем, купе С-класса выглядит фантастически независимо от цвета. Элегантно, достойно, как и подобает Мерседесу. Дизайнерам может быть разве что неудобно перед владельцами двухдверок S-класса: согласитесь, неприятно, когда автомобиль ценой в три раз ниже неотличим от твоего с двадцати шагов.
А уж нынешнее купе Е-класса и вовсе может засыпать крепким рыночным сном — и это хорошая новость, если вы решили купить своей подруге не мутанта вроде CLA или странноватый недокроссовер GLA, а настоящий красивый Mercedes. Раньше нужно было отдавать минимум 2,7 млн рублей за Е-купе, а теперь есть «цешка». Она изящнее, актуальнее и не уступает ему в длине. И стоит при этом 2 млн 350 тысяч.
Да, это будет С 180 с турбомотором 1.6 в начальной комплектации. Однако в пробках его 156 л.с. окажутся даже избыточными, а в остальных ситуациях — достаточными. Если ваша девушка, как сейчас принято, «на спорте» — то купите ей С 180 в версии Sport с симпатичным AMG-обвесом и тиснеными ковриками. Но ни в коем случае не ставьте галочку в поле «Спортивная подвеска»! Это равносильно графе «Против всех» — в том смысле, что полностью уничтожит радость от остальных опций.
Красный С 300 оказался с такой подвеской.
Здесь уже двухлитровый турбомотор мощностью 245 л.с., а помимо более жестких пружин и амортизаторов в пакет входят утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости, крупные тормозные диски и 19-дюймовые колеса вместо базовых на 17 дюймов. Это жесть! Буквально. Как будто единственным демпфирующим элементом шасси остались шины. При этом удовольствия от управления никакого. Здесь ведь еще и руль очень острый: у «рейки» меньше передаточное отношение. Купе скачет на стыках, а коррекция выходит нервной. И неприятный синтетический звук мотора окончательно портит картину.
К сожалению, автомобилей с базовой подвеской не было — инженеры лишь рассказали, что по плавности хода она чуть хуже режима Comfort с пневмостойками Airmatic. Которые на С 300 серого цвета оказались чудо как хороши!
В движении серый — настоящий Mercedes. Плавный и тихий. Пневмоподвеска в комфортной программе — это обезболивающее и успокоительное после тряского красного. А сюрприз — в режиме Sport, в котором С-купе точно и плотно следует за рулем, радуется каждому повороту и правильно скользит всеми четырьмя колесами, когда сцепные свойства шин исчерпаны. Увы, на фоне отличного шасси отдача двигателя кажется еще более переоцененной — я не вижу смысла переплачивать за С 300. А если хотите действительно динамичное купе, то подождите, пока в России появится двухдверка С 450 AMG с V-образной «шестеркой» мощностью 367 л.с. и полным приводом. Отлично помню этот мотор на седане — поверьте, у него нет проблем ни с голосом, ни с силой. Более того, год назад (АР №6, 2015) эта версия понравилась мне даже больше, чем Mercedes-AMG C 63.
Но в случае с двухдверкой такого не будет.
Ведь если самый злой седан C-класса помимо силового агрегата отличается от обычного лишь настроенной подвеской, то у «купированных» С 63 S и С 180 общие только крыша и багажник. Объем доработок лишь немногим меньше, чем у BMW M3/M4 (АР №11, 2014). И главная из них — новая задняя подвеска. Здесь не только оригинальный подрамник и расширенная колея — даже узел из пяти рычагов устроен иначе. Руки инженерам развязали крутобедрые формы — обводы широких задних крыльев очень хороши. А в здоровом теле — еще и более широкие, чем у седана, покрышки. И если за рулем седана не катастрофически отставать от Бернда Шнайдера было непросто, то на купе…
Еще сложнее. Потому что легендарный гонщик едет на двухдверке AMG GT S. Я перед выездом спросил у него, мол, это специально, чтобы гарантированно не уступить русским журналистам? Шнайдер вспомнил (или сказал, что вспомнил), как мы преследовали его в прошлый раз, — и улыбнулся: да, так старине Бернду будет попроще.
Через два поворота он совсем скрылся из виду. Залитый водой асфальт, задний привод и безумный битурбомотор V8 мощностью 510 л.с. Похоже, все против меня. Единственное, что я успел понять в таких условиях, так это слишком грубая работа системы стабилизации. Даже в спортивном режиме она надолго выключала подачу топлива, и я никак не мог начать разгон на выходе из поворотов. А оставаться без поддержки электроники в таких условиях мне не хотелось. Зоны вылета на Аскари скромные (кстати, это самая длинная трасса в Испании), а многие повороты скопированы у легендарных треков вроде Спа и Сильверстоуна. Погода, кстати, тоже бельгийско-британская.
К счастью, дождь прекратился, а дренаж здесь не то что на трассе в Сочи — уже через час трек был почти сухой. Вот теперь позиция Race, предельно ужесточающая подвеску, стала актуальной. Руль, правда, зажимается излишне, но думать об этом просто некогда. Разгон космический, а грохотом глушителей за дни теста с окрестных деревьев был снят урожай апельсинов. Мощное замедление перед длинным левым виражом, понижение передачи, легкий вход — и газу! Вместо дряблости седана, корма которого в таких условиях норовит сразу сорваться в занос, купе стоит! Монолит. А как тонко можно балансировать тягой на дуге: момент, когда нужно быть аккуратнее с педалью газа, отлично чувствуется.
Шнайдер, само собой, несется как ошпаренный, но посуху С 63 S позволяет мне висеть у него на хвосте больше половины круга. Кстати, проблем с перегревом коробки передач у нас не было ни разу за четыре сессии. В режиме Race «автомат» AMG Speedshift MCT шустро понижает передачи при торможении и ударно «вколачивает» очередную на разгоне.
Сочетание огромной силы и выверенного баланса шасси меня подкупило — у купе еще и руль заметно чище, чем у седана, поэтому в борьбе на треке с BMW M4 (431 л.с.) я заочно отдаю победу Мерседесу. У «эмки», правда, появилась злая версия GTS с облегченным кузовом и мотором мощностью 500 л.с., но в России она вряд ли появится. А двухдверный Mercedes С 63 AMG с «восьмеркой» (476 л.с.) уже можно купить за 4 млн 490 тысяч рублей — это немногим дороже BMW M4 с «автоматом». Версия S, которая, помимо форсированного мотора и электронноуправляемого заднего дифференциала, отличается еще и активными опорами силового агрегата, стоит уже пять миллионов. Обязательно столкнем их с «эмкой» на трассе Moscow Raceway. Вам ведь тоже всегда было интересно, кто круче, Сталлоне или Шварценеггер.
Паспортные данные | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобиль | Mercedes C 180 Coupe | Mercedes C 300 Coupe | Mercedes-AMG C 63 | Mercedes-AMG C 63 S | |
Тип кузова | купе | купе | купе | купе | |
Число мест | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Размеры, мм | длина | 4686 | 4686 | 4750 | 4750 |
ширина | 1810 | 1810 | 1877 | 1877 | |
высота | 1405 | 1405 | 1400 | 1400 | |
колесная база | 2840 | 2840 | 2840 | 2840 | |
колея спереди/ сзади |
1563/1546 | 1563/1546 | 1636/1592 | 1636/1592 | |
Объем багажника, л | 400 | 400 | 355 | 355 | |
Снаряженная масса, кг | 1430 | 1490 | 1710 | 1725 | |
Полная масса, кг | 1985 | 2045 | 2155 | 2160 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и битурбонаддувом | |||
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 8, V-образно | 8, V-образно | |
Рабочий объем, см³ | 1595 | 1991 | 3982 | 3982 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 156/115/5300 | 245/180/5500 | 476/350/5500—6250 | 510/375/5500—6250 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 250/1200—4000 | 370/1300—4000 | 650/1750—4500 | 700/1750—4500 | |
Коробка передач | автоматическая, 7-ступенчатая | автоматическая, 7-ступенчатая | автоматическая, 7-ступенчатая | автоматическая, 7-ступенчатая | |
Привод | задний | задний | задний | задний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | |||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |||
Базовая размерность шин | 225/50 R17 | 225/50 R17 | 255/40 R18 (285/35 R18)* | 255/35 R19 (285/30 R19) | |
Максимальная скорость, км/ч | 223 | 250 | 250/290** | 250/290** | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 8,8 | 6,0 | 4,0 | 3,9 | |
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | 5,4 | 6,3 | 8,6 | 8,6 |
Выбросы CO₂, г/км | смешанный цикл | 126 | 146 | 200 | 200 |
Емкость топливного бака, л | 41 | 66 | 66 | 66 | |
Топливо | бензин АИ-95—98 | бензин АИ-95—98 | бензин АИ-95—98 | бензин АИ-95—98 | |
* В скобках — размерность задних шин ** С пакетом AMG Driver's Package |