Новые купе Mercedes C 300 и Mercedes-AMG C 63 S: выбор Владимира Мельникова

Фото: Владимир Мельников | компания Daimler AG

Помните, я говорил про связь моих командировок на юг Испании с дождями? Да-да, снова льет. На этот раз капли разбиваются о покатые крыши двухдверок Mercedes-AMG C 63 S, а на рельефном треке Аскари нужно искать не траектории, а брод. Слабым утешением стало солнце на побережье, где я успел поездить на обычных купе Mercedes С 300. И машина серого цвета понравилась мне намного больше красной!

Впрочем, купе С-класса выглядит фантастически независимо от цвета. Элегантно, достойно, как и подобает Мерседесу. Дизайнерам может быть разве что неудобно перед владельцами двухдверок S-класса: согласитесь, неприятно, когда автомобиль ценой в три раз ниже неотличим от твоего с двадцати шагов.

А уж нынешнее купе Е-класса и вовсе может засыпать крепким рыночным сном — и это хорошая новость, если вы решили купить своей подруге не мутанта вроде CLA или странноватый недокроссовер GLA, а настоящий красивый Mercedes. Раньше нужно было отдавать минимум 2,7 млн рублей за Е-купе, а теперь есть «цешка». Она изящнее, актуальнее и не уступает ему в длине. И стоит при этом 2 млн 350 тысяч.

• Интерьер позаимствован у седана, но сиденья оригинальные, с интегрированными подголовниками. Крупные двери без рамок закрываются с неприятным грохотом
• Оформление двери — одно из лучших в современных автомобилях

Да, это будет С 180 с турбомотором 1.6 в начальной комплектации. Однако в пробках его 156 л.с. окажутся даже избыточными, а в остальных ситуациях — достаточными. Если ваша девушка, как сейчас принято, «на спорте» — то купите ей С 180 в версии Sport с симпатичным AMG-обвесом и тиснеными ковриками. Но ни в коем случае не ставьте галочку в поле «Спортивная подвеска»! Это равносильно графе «Против всех» — в том смысле, что полностью уничтожит радость от остальных опций.

Красный С 300 оказался с такой подвеской.

Передние сиденья выдвигаются вперед с помощью электромоторов, но проем все равно невелик, а крыша низкая
Багажник объемом 400 л. Спинки заднего сиденья можно сложить — пол выходит ровным
Камера заднего вида прячется за эмблемой, как на автомобилях Volkswagen
0 / 0

Здесь уже двухлитровый турбомотор мощностью 245 л.с., а помимо более жестких пружин и амортизаторов в пакет входят утолщенные стабилизаторы поперечной устойчивости, крупные тормозные диски и 19-дюймовые колеса вместо базовых на 17 дюймов. Это жесть! Буквально. Как будто единственным демпфирующим элементом шасси остались шины. При этом удовольствия от управления никакого. Здесь ведь еще и руль очень острый: у «рейки» меньше передаточное отношение. Купе скачет на стыках, а коррекция выходит нервной. И неприятный синтетический звук мотора окончательно портит картину.

Приборы обычного C-класса, в отличие от AMG, перегружены деталями: на шкалах слишком много рисок и нефункциональных окружностей
Слева от руля сразу пять клавиш выключения вспомогательных систем — в базовой комплектации для России из всего этого будет только парктроник
0 / 0

К сожалению, автомобилей с базовой подвеской не было — инженеры лишь рассказали, что по плавности хода она чуть хуже режима Comfort с пневмостойками Airmatic. Которые на С 300 серого цвета оказались чудо как хороши!

В движении серый — настоящий Mercedes. Плавный и тихий. Пневмоподвеска в комфортной программе — это обезболивающее и успокоительное после тряского красного. А сюрприз — в режиме Sport, в котором С-купе точно и плотно следует за рулем, радуется каждому повороту и правильно скользит всеми четырьмя колесами, когда сцепные свойства шин исчерпаны. Увы, на фоне отличного шасси отдача двигателя кажется еще более переоцененной — я не вижу смысла переплачивать за С 300. А если хотите действительно динамичное купе, то подождите, пока в России появится двухдверка С 450 AMG с V-образной «шестеркой» мощностью 367 л.с. и полным приводом. Отлично помню этот мотор на седане — поверьте, у него нет проблем ни с голосом, ни с силой. Более того, год назад (АР №6, 2015) эта версия понравилась мне даже больше, чем Mercedes-AMG C 63.

Mercedes-AMG C 63 S — один из лучших автомобилей в мире для того, чтобы пустить дым в глаза

Но в случае с двухдверкой такого не будет.

Ведь если самый злой седан C-класса помимо силового агрегата отличается от обычного лишь настроенной подвеской, то у «купированных» С 63 S и С 180 общие только крыша и багажник. Объем доработок лишь немногим меньше, чем у BMW M3/M4 (АР №11, 2014). И главная из них — новая задняя подвес­ка. Здесь не только оригинальный подрамник и расширенная колея — даже узел из пяти рычагов устроен иначе. Руки инженерам развязали крутобедрые формы — обводы широких задних крыльев очень хороши. А в здоровом теле — еще и более широкие, чем у седана, покрышки. И если за рулем седана не катастрофически отставать от Бернда Шнайдера было непросто, то на купе…

В нынешних AMG-приборах мне хочется увеличить шкалы спидометра и тахометра, а также добавить строгости в оформлении
Когда красота картинки на экране будет соответствовать быстродействию процессора? Режим Race — прерогатива модели С 63 S
Барабанчик слева меняет настройки мехатронного шасси пакетно. Рядом «горячие» кнопки быстрой регулировки сопротивления амортизаторов, отключения системы стабилизации и перевода коробки передач в ручной режим
0 / 0

Еще сложнее. Потому что легендарный гонщик едет на двухдверке AMG GT S. Я перед выездом спросил у него, мол, это специально, чтобы гарантированно не уступить русским журналистам? Шнайдер вспомнил (или сказал, что вспомнил), как мы преследовали его в прошлый раз, — и улыбнулся: да, так старине Бернду будет попроще.

Через два поворота он совсем скрылся из виду. Залитый водой асфальт, зад­ний привод и безумный битурбомотор V8 мощностью 510 л.с. Похоже, все против меня. Единственное, что я успел понять в таких условиях, так это слишком грубая работа системы стабилизации. Даже в спортивном режиме она надолго выключала подачу топлива, и я никак не мог начать разгон на выходе из поворотов. А оставаться без поддержки электроники в таких условиях мне не хотелось. Зоны вылета на Аскари скромные (кстати, это самая длинная трасса в Испании), а многие повороты скопированы у легендарных треков вроде Спа и Сильверстоуна. Погода, кстати, тоже бельгийско-британская.

Дифференциал — с дисковой блокировкой Drexler
У С 63 AMG чугунные тормозные диски диаметром 360 мм, у версии S — 390 мм, а в качестве опции доступны углерод-керамические — диаметром 402 мм, суппорты при этом окрашены в золотистый цвет (на фото)
0 / 0

К счастью, дождь прекратился, а дренаж здесь не то что на трассе в Сочи — уже через час трек был почти сухой. Вот теперь позиция Race, предельно ужесточающая подвеску, стала актуальной. Руль, правда, зажимается излишне, но думать об этом просто некогда. Разгон космический, а грохотом глушителей за дни теста с окрестных деревьев был снят урожай апельсинов. Мощное замедление перед длинным левым виражом, понижение передачи, легкий вход — и газу! Вместо дряблости седана, корма которого в таких условиях норовит сразу сорваться в занос, купе стоит! Монолит. А как тонко можно балансировать тягой на дуге: момент, когда нужно быть аккуратнее с педалью газа, отлично чувствуется.

• Прекрасные базовые сиденья с регулировкой ширины спинки и подушки лучше опционных гоночных ковшей, в которых фиксированный угол наклона спинки великоват
• Необычная отделка под серебристый углепластик красива. Обод руля очень толстый

Шнайдер, само собой, несется как ошпаренный, но посуху С 63 S позволяет мне висеть у него на хвосте больше половины круга. Кстати, проблем с перегревом коробки передач у нас не было ни разу за четыре сессии. В режиме Race «автомат» AMG Speedshift MCT шуст­ро понижает передачи при торможении и ударно «вколачивает» очередную на разгоне.

Сочетание огромной силы и выверенного баланса шасси меня подкупило — у купе еще и руль заметно чище, чем у седана, поэтому в борьбе на треке с BMW M4 (431 л.с.) я заочно отдаю победу Мерседесу. У «эмки», правда, появилась злая версия GTS с облегченным кузовом и мотором мощностью 500 л.с., но в России она вряд ли появится. А двухдверный Mercedes С 63 AMG с «восьмеркой» (476 л.с.) уже можно купить за 4 млн 490 тысяч рублей — это немногим дороже BMW M4 с «автоматом». Версия S, которая, помимо форсированного мотора и электронно­управляемого заднего дифференциала, отличается еще и активными опорами силового агрегата, стоит уже пять миллионов. Обязательно столкнем их с «эмкой» на трассе Moscow Raceway. Вам ведь тоже всегда было интересно, кто круче, Сталлоне или Шварценеггер. 

Паспортные данные
Автомобиль Mercedes C 180 Coupe Mercedes C 300 Coupe Mercedes-AMG C 63 Mercedes-AMG C 63 S
Тип кузова купе купе купе купе
Число мест 4 4 4 4
Размеры, мм длина 4686 4686 4750 4750
ширина 1810 1810 1877 1877
высота 1405 1405 1400 1400
колесная база 2840 2840 2840 2840
колея спереди/
сзади
1563/1546 1563/1546 1636/1592 1636/1592
Объем багажника, л 400 400 355 355
Снаряженная масса, кг 1430 1490 1710 1725
Полная масса, кг 1985 2045 2155 2160
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и битурбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 8, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см³ 1595 1991 3982 3982
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 156/115/5300 245/180/5500 476/350/5500—6250 510/375/5500—6250
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 250/1200—4000 370/1300—4000 650/1750—4500 700/1750—4500
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая
Привод задний задний задний задний
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Базовая размерность шин 225/50 R17 225/50 R17 255/40 R18 (285/35 R18)* 255/35 R19 (285/30 R19)
Максимальная скорость, км/ч 223 250 250/290** 250/290**
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,8 6,0 4,0 3,9
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 5,4 6,3 8,6 8,6
Выбросы CO₂, г/км смешанный цикл 126 146 200 200
Емкость топливного бака, л 41 66 66 66
Топливо бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98 бензин АИ-95—98
* В скобках — размерность задних шин
** С пакетом AMG Driver's Package

Рекомендованные статьи