Renault Eolab: ё-мобиль по-французски?

Фото: компания Renault | Сергей Знаемский

«Российский гибридомобиль с пластиковым кузовом, роторно-лопастным двигателем и суперконденсаторами?» Французские инженеры округляют глаза и просят записать им название проекта: почитаем, говорят, в интернете. Жаль, что от ё-мобиля не осталось даже официального сайта. А вот Renault Eolab существует - и, если верить создателям, расходует около литра бензина на 100 км!

«Сдайте камеры и телефоны и подпишите договор о неразглашении», - первый визит в Техноцентр компании Renault, что расположен в местечке Гиянкур недалеко от Версаля, запоминаешь навсегда. Железобетонный архипелаг, глыбы корпусов - словно острова: остров конструкторов, остров дизайнеров, по соседству - маркетологи, финансисты, опытное производство... Почти 10 тысяч человек «населения», есть собственная сеть ресторанов, кофейни, магазины и даже парикмахерская. Инженерный шопинг-молл!

Но по ту сторону кодовых кабинетных замков - зона строгого режима секретности. Ведь Eolab я впервые увидел еще весной, но пообещал до осени держать язык за зубами. Тайна не то чтобы государственная, но Eolab создан не без помощи правительства Франции - по программе Vehicule du Futur (Автомобиль будущего), которая в 2012 году была запущена с подачи тогдашнего премьер-министра Франции, социалиста Жан-Марка Эро. Во французский автопром влили серьезные 670 млн евро, но это - общая сумма в расчете не только на сами концерны Renault и PSA Peugeot Citroen, но и на весь пул их поставщиков. К тому же деньги давали с условием, что к 2020 году каждая из компаний разработает и в 2025 году выведет на рынок массовый хэтчбек В-сегмента с паспортным расходом топлива не больше 2 л на 100 км и ценой 15-20 тысяч евро. А ведь обычно разработка новой автомобильной платформы обходится примерно в миллиард евро.

Цельнолитая задняя стойка кузова из алюминия и цельноштампованная магниевая крыша — это же дорого! Но Лоран Топан уверяет, что экономия на упрощенных и облегченных компонентах шасси и салона позволяет шикануть
По конструкции Eolab куда ближе к серийным автомобилям, чем, например, полностью углепластиковый двухместный Volkswagen XL1, — французы метят в массовое производство
0 / 0

Фирмам Peugeot и Citroen тогда было не до жиру (в 2012 году группа PSA потеряла пять миллиардов евро), поэтому свои усилия они направили на совместную с компанией Bosch разработку гидропневматической гибридной силовой установки Hybrid Air, которая запасает энергию с помощью встроенного в трансмиссию гидромотора и резервуара со сжатым газом (АР №7, 2013). В Renault по этому поводу говорят, что гидропневматика, конечно, хороша своей простотой, однако уже сейчас достигла потолка эффективности. А вот перспективам электромеханических трансмиссий горизонта не видно.

Поэтому в Гиянкуре запустили программу SuperALMA, частью которой и является Eolab. Идеологом стал Лоран Топан, прежде руководивший разработкой шасси в корейском подразделении Renault Samsung.

- Первым делом я залез в архив: ты не представляешь, сколько попыток создать сверхэкономичный автомобиль прежде было у Renault! - рассказывает Лоран. - И кто о них помнит? Вместо еще одного нежизнеспособного демокара мы решили разработать машину, которая изменила бы весь принцип проектирования и производства массовых автомобилей.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан