Владимир Мельников: стоит ли переплачивать за литеру «S» нацеленным на Audi A6 или A7 Sportback?

Фото: Владимир Мельников | компания Audi

Под капотом Audi S6 и S7 Sportback - тот же мотор, что у Audi S8. Но вместо 520 л.с. - «всего» 420 л.с. Задушили «восьмерку»: понизили давление наддува на 0,5 бара, перекроили системы впуска и выпуска... Зато вместо «автомата»- роботизированная трансмиссия S tronic с семью передачами. Так стоит ли переплачивать за литеру «S» тем, кто нацелен на A6 или A7 Sportback?

Почему вместо «автомата» тут «робот»? Все очень просто: автоматическая коробка передач ZF просто не помещается в тесном центральном тоннел­е кузова А6/А7. А еще один довод - скорострельность! Ведь «робот» S tronic способен менять передачи быстрее и...

Грубее. Удары при включении пониженных ступеней раздражают. Это оттого, что коробка старается работать с упреждением - опять-таки ради спортивности. Это же Audi линии S!

На фото экран в Audi S7 Sportback. Чтобы получить столь же насыщенное усилие на руле в Audi S6 приходилось уводить соответствующую настройку в режим Dynamic, а подвеска не трясла и не укачивала только в позиции Normal

Представители Audi говорят о «солидной спортивности» и о «балансе скорости и комфорта». Причем этот баланс можно выбирать в меню Audi drive select. Здесь, как в звуковом эквалайзере, - четыре преднастройки и вкладка для индивидуальных регулировок. Но в «комфорте» седан S6 периодически донимает мелкой тряской от неподрессоренных масс, промежуточная позиция auto мелкими подколками раздражает седоков на еле заметном профиле дороги, а «железобетонный» Sport будет уместнее на гоночной трассе.

У Audi S6 Avant сервопривод есть не только у пятой двери, но даже у багажной шторки

То ли дело Audi S7 Sportback! Причем под ударом не только S6 - на месте хэтчбека Porsche Panamera я бы тоже взволнованно глотнул 98-го бензина.

У Audi S6 Avant сервопривод есть не только у пятой двери, но даже у багажной шторки

Конечно, даже если укомплектовать S7 опционными активными рулевым управлением и задним дифференциалом, до «панамеровского» уровня он не дотянет. Вообще, активный редуктор в рулевом механизме - вещь на любителя: зачем столь крупному автомобилю поистине картинговая чувствительность к малейшим отклонениям баранки?

«По умолчанию» дорожный просвет Audi S6 на 20 мм меньше, чем у A6, а хэтчбек A7 Sportback на 10 мм ниже обычных «семерок». Вдобавок обе «эски» на скорости выше 120 км/ч приседают ещена 10 мм. Но при необходимости пневмоподвеску можно поднять на 20 мм (на фото)
Переднюю ось Audi S6 сдвинули вперед на 71 мм, чтобы улучшить развесовку. Но 220-килограммовый мотор V8 все равно сильно выдается за пределы базы. Развесовка новой Audi S6: 56 на 44 в пользу передней оси. У автомобиля прежнего поколения было 60 на 40
0 / 0

Зато в S7 фантастически комфортно. За окном льет дождь, но я не слышу ни бегающих туда-сюда стеклоочистителей, ни врезающихся в подкрылки потоков воды, хотя на спидометре - уже за двести! А если отдельной кнопкой за­ткнуть рот двигателю, закрыв заслонки в глушителе, то покой воцарится и вовсе могильный. Вдобавок второстепенные дорожки под Мюнхеном как-то разом похорошели - S7 парит над дорогой, как летающий сюда из Москвы аэробус одноименной российской авиакомпании. Вот только для своевременной и мягкой посадки хорошо бы озаботиться композитными тормозами: как и на других быстрых Audi, чугунные диски рано перегреваются.

S-намеков в респектабельных салонах S6 и S7 Sportback почти нет: пара шильдиков да металлизированные накладки на педалях

Других претензий к S7 нет. Рекомендация - покупать! При ожидаемой цене в 3,5 млн рублей это лучшее предложение в классе. Полный привод, 4,7 с разгона до 100 км/ч - Porsche Panamera 4S медленнее на 0,3 с и дороже на 1,7млн! К тому же российские покупатели любят именно мощные A7 - из 1676 проданных в прошлом году хэтчбеков на машины с мотором 3.0 TFSI пришлась половина. Понятно, что в нашей стране идеология большого туризма несколько иная, но хорошие дороги уже появляются, да и до Европы рукой подать. Только не стоит верить в обещанные 7,5л/100км трассового расхода топлива - при самом спокойном движении расход 98-го бензина все равно будет около 10л/100 км, а у меня вышло и вовсе 18,4 л/100 км.

Специально для S6 и S7 Sportback был создан новый комбинированный материал отделки интерьера. Пять тончайших слоев шпона темного дерева обрамляют алюминиевой фольгой толщиной 0,4 мм. Если склеить несколько таких­ «бутербродов», то получится оригинальная сэндвич-панель
Этими штампами ставят оттиски на коже, которой затем обтягивают передние сиденья
0 / 0

А что до Audi S6… Увы, ездить по нашим трассам на седане будет неприятно, даже если заказать базовые колеса диаметром 19 дюймов (на всех тестовых автомобилях стояли 20-дюймовые покрышки). К тому же очень быстрая Audi A6 3.0 TFSI стоит 2,3 млн руб­лей, а «эска» будет точно дороже трех миллионов. А харизматичный универсал S6, увы, в России продавать не планируют. Хотя S6 Avant понравился мне больше седана - с чуть менее жестким пятидверным кузовом подвеска работает лучше.

Так что выход один: летайте самолетами Audi S7!

Обустройство железнодорожных переездов в Баварии исключает возможность проезда под шлагбаумом. И не нужно, как это принято у нас, портить дорогу поднимающимися стальными щитами
Камуфляжная пленка, которой оклеивают прототипы BMW, стала популярной у владельцев серийных моделей — таких, как этот кроссовер BMW X1
0 / 0

Паспортные данные
Автомобиль Audi S6 Audi S7 Sportback
Тип кузова седан (пятидверный универсал)  
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4931 (4934) 4980
ширина 1874 1911
высота 1440 1410
колесная база 2912 2914
колея спереди/сзади 1627/1618 1644/1635
Объем багажника, л 530 (565) 535
Снаряженная масса, кг 1895 (1950) 1945
Полная масса, кг 2505 (2580) 2555
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см3 3993 3993
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 84,5/89,0 84,5/89,0
Степень сжатия 10,1:1 10,1:1
Число клапанов 32 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 420/309/5500-6400 420/309/5500-6400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 550/1400-5200 550/1400-5200
Коробка передач роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный
Передняя подвеска независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза/диаметр дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза/диаметр дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 255/40 R19 255/40 R19
Максимальная скорость, км/ч 250 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 4,6 (4,7) 4,6
Расход топлива, л/100 км городской цикл 13,4 10,8
загородный цикл 7,5 6,6
смешанный цикл 9,6 (9,7) 9,7
Выбросы CO2, г/км 225 (226) 225
Емкость топливного бака, л 75 75
Топливо бензин АИ-95-98 бензин АИ-95-98
 

Рекомендованные статьи