Владимир Мельников: стоит ли переплачивать за литеру «S» нацеленным на Audi A6 или A7 Sportback?
Под капотом Audi S6 и S7 Sportback - тот же мотор, что у Audi S8. Но вместо 520 л.с. - «всего» 420 л.с. Задушили «восьмерку»: понизили давление наддува на 0,5 бара, перекроили системы впуска и выпуска... Зато вместо «автомата»- роботизированная трансмиссия S tronic с семью передачами. Так стоит ли переплачивать за литеру «S» тем, кто нацелен на A6 или A7 Sportback?
Почему вместо «автомата» тут «робот»? Все очень просто: автоматическая коробка передач ZF просто не помещается в тесном центральном тоннеле кузова А6/А7. А еще один довод - скорострельность! Ведь «робот» S tronic способен менять передачи быстрее и...
Грубее. Удары при включении пониженных ступеней раздражают. Это оттого, что коробка старается работать с упреждением - опять-таки ради спортивности. Это же Audi линии S!
Представители Audi говорят о «солидной спортивности» и о «балансе скорости и комфорта». Причем этот баланс можно выбирать в меню Audi drive select. Здесь, как в звуковом эквалайзере, - четыре преднастройки и вкладка для индивидуальных регулировок. Но в «комфорте» седан S6 периодически донимает мелкой тряской от неподрессоренных масс, промежуточная позиция auto мелкими подколками раздражает седоков на еле заметном профиле дороги, а «железобетонный» Sport будет уместнее на гоночной трассе.
То ли дело Audi S7 Sportback! Причем под ударом не только S6 - на месте хэтчбека Porsche Panamera я бы тоже взволнованно глотнул 98-го бензина.
Конечно, даже если укомплектовать S7 опционными активными рулевым управлением и задним дифференциалом, до «панамеровского» уровня он не дотянет. Вообще, активный редуктор в рулевом механизме - вещь на любителя: зачем столь крупному автомобилю поистине картинговая чувствительность к малейшим отклонениям баранки?
Зато в S7 фантастически комфортно. За окном льет дождь, но я не слышу ни бегающих туда-сюда стеклоочистителей, ни врезающихся в подкрылки потоков воды, хотя на спидометре - уже за двести! А если отдельной кнопкой заткнуть рот двигателю, закрыв заслонки в глушителе, то покой воцарится и вовсе могильный. Вдобавок второстепенные дорожки под Мюнхеном как-то разом похорошели - S7 парит над дорогой, как летающий сюда из Москвы аэробус одноименной российской авиакомпании. Вот только для своевременной и мягкой посадки хорошо бы озаботиться композитными тормозами: как и на других быстрых Audi, чугунные диски рано перегреваются.
Других претензий к S7 нет. Рекомендация - покупать! При ожидаемой цене в 3,5 млн рублей это лучшее предложение в классе. Полный привод, 4,7 с разгона до 100 км/ч - Porsche Panamera 4S медленнее на 0,3 с и дороже на 1,7млн! К тому же российские покупатели любят именно мощные A7 - из 1676 проданных в прошлом году хэтчбеков на машины с мотором 3.0 TFSI пришлась половина. Понятно, что в нашей стране идеология большого туризма несколько иная, но хорошие дороги уже появляются, да и до Европы рукой подать. Только не стоит верить в обещанные 7,5л/100км трассового расхода топлива - при самом спокойном движении расход 98-го бензина все равно будет около 10л/100 км, а у меня вышло и вовсе 18,4 л/100 км.
А что до Audi S6… Увы, ездить по нашим трассам на седане будет неприятно, даже если заказать базовые колеса диаметром 19 дюймов (на всех тестовых автомобилях стояли 20-дюймовые покрышки). К тому же очень быстрая Audi A6 3.0 TFSI стоит 2,3 млн рублей, а «эска» будет точно дороже трех миллионов. А харизматичный универсал S6, увы, в России продавать не планируют. Хотя S6 Avant понравился мне больше седана - с чуть менее жестким пятидверным кузовом подвеска работает лучше.
Так что выход один: летайте самолетами Audi S7!
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Audi S6 | Audi S7 Sportback | |
Тип кузова | седан (пятидверный универсал) | ||
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4931 (4934) | 4980 |
ширина | 1874 | 1911 | |
высота | 1440 | 1410 | |
колесная база | 2912 | 2914 | |
колея спереди/сзади | 1627/1618 | 1644/1635 | |
Объем багажника, л | 530 (565) | 535 | |
Снаряженная масса, кг | 1895 (1950) | 1945 | |
Полная масса, кг | 2505 (2580) | 2555 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | ||
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | 8, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 3993 | 3993 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 84,5/89,0 | 84,5/89,0 | |
Степень сжатия | 10,1:1 | 10,1:1 | |
Число клапанов | 32 | 32 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 420/309/5500-6400 | 420/309/5500-6400 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 550/1400-5200 | 550/1400-5200 | |
Коробка передач | роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая | ||
Привод | постоянный полный | постоянный полный | |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная | |
Передние тормоза/диаметр | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза/диаметр | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Шины | 255/40 R19 | 255/40 R19 | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 | 250 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 4,6 (4,7) | 4,6 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 13,4 | 10,8 |
загородный цикл | 7,5 | 6,6 | |
смешанный цикл | 9,6 (9,7) | 9,7 | |
Выбросы CO2, г/км | 225 (226) | 225 | |
Емкость топливного бака, л | 75 | 75 | |
Топливо | бензин АИ-95-98 | бензин АИ-95-98 | |