Знакомимся с серийным седаном Renault Logan Stepway на дорогах Черногории
Хэтчбеком Renault Sandero Stepway нас не удивишь: уже второе его поколение дожило до рестайлинга. А вот вставший на цыпочки седан Renault Logan Stepway — это что-то новенькое.
Сам рестайлинг всего сандеро-логановского семейства — на троечку. Чуть иначе нарисованный бампер — раз, фальшрадиаторная решетка — два. А третье (самое главное новшество) — С-образные изгибы светодиодных ходовых огней. Негусто. Корма же у обычных тольяттинских седанов и хэтчбеков (версии Stepway дополняют гамму там же) и вовсе полностью старая. Экономия, однако: штампованные детали менять дорого. У европейских-то близнецов под маркой Dacia и косметики задним фонарям досталось, и номерной знак, как у рестайлинговой Лады Гранты, переселился в нишу на крышке багажника — так филейная часть выглядит менее тяжеловесной.
Галогеновые фары всех версий обзавелись диодными ходовыми огнями, но по-прежнему не радуют мощным дальним светом
Так что привставшему на цыпочки Логану, считай, повезло. Ведь у него еще и юбка из некрашеного пластика по бортам, и передок как у модели Sandero Stepway, и самобытный задний бампер. Но внутри — Logan как Logan. Разве что посадка в знакомом аморфном кресле с новой обивкой стала еще чуть выше.
Однако даже водительский электростеклоподъемник так и не обзавелся авторежимом. И лампочка в кнопке кондиционера продолжает трудиться дезинформатором: ее свечение, вопреки здравому смыслу, означает, что охладитель не включен, а выключен.
У модификации City — своя отделка накладок на центральную консоль и дверные ручки. А вот доступного обычным Логанам нарядного двухцветного исполнения передней панели ни у одной из версий Степвея нет. Селекторы вариатора и классического «автомата» с виду абсолютно идентичны
Новый общекорпоративный трехспицевый руль (он знаком нам по Докеру и будет у нового Дастера) похорошел хваткостью и дизайном, но кнопок на нем не прибавилось: пульт управления аудиосистемой по-прежнему приходится вслепую нашаривать на рулевой колонке. Зато поворотники обучились хорошей манере — трехкратно мигают при касании подрулевого рычажка. А на приборную панель вернули столбик индикатора температуры охлаждающей жидкости, как было у Логана первого поколения.
На экран бортового компьютера в приборной панели вернулся указатель температуры охлаждающей жидкости
Мелкая ямка на консоли между спинками передних сидений превратилась в нормальный подстаканник. И на всех версиях, кроме базовой, задних седоков осчастливили собственной дополнительной 12-вольтовой розеткой. А вот замок на пробке бензобака, наоборот, исчез: лючок отныне открывается как на кроссовере Duster — из салона. Жаль, еще и багажник, в отличие от европейских версий, изнутри не откроешь.
Дополнительная розетка и более удобный подстаканник чуть скрасили аскетизм заднего ряда
Набор силовых агрегатов столь же незыблем, как мышечная память правой руки, ложащейся на яйцеголовый набалдашник селектора легковесного механизма переключения коробки передач. А левая нога по-прежнему выжимает длинноходную педаль очень мягко и неведомо где схватывающего сцепления. Восьмиклапанник К7М (82 л.с.) и шестнадцатиклапанник H4M (113 л.с.), напомню, спарены с пятиступенчатой механической коробкой передач, а «среднему», 103-сильному мотору K4M полагается реликтовый четырехступенчатый «автомат» DP2, который скоро закончит отсчитывать второй десяток лет с момента своего рождения.
Крышка бензобака отпирается при помощи рычажка в ногах водителя
Так что главная новость — добавившаяся каптюровская связка мотора Н4М с вариатором Jatco JF015E. О его изначально не образцовой надежности на родственниках Nissan мы уже рассказывали. Но есть надежда, что переработанная программа управления продлит жизнь узлу как минимум до 150—200 тысяч километров. Да и с характером трансмиссии знакомились. На черногорских серпантинах я опробовал обе двухпедальные версии и подтверждаю — вариатор c эмулированными шестью передачами гораздо воспитанней четырехступенчатого «автомата» (который то зависает на верхах, то излишне ретиво бросается вниз). Такой нрав уже не заставляет морщиться — уверен, что вариатор окажется популярней «автомата» (с которым сейчас продается около трети автомобилей семейства). Да и старший моторчик бодрее, так что обгоны с этой парочкой просчитывать проще. Хотя механическая коробка с удачно подобранным передаточным рядом в союзе с мотором Н4М все равно без шансов кроет обоих. Для себя я по-прежнему выбираю трехпедальный Renault.
К тому же оснащаться вариатором будут только обе приподнятые версии Stepway, да еще и с оправдательной приставкой City: массивный картер вариатора с гидроблоком уменьшает дорожный просвет на 25 мм. То бишь 170-миллиметровый клиренс City лишь на полтора сантиметра больше, чем у обычных версий Логана и Sandero, — и примерно как у Kia Rio X-Line.
Пластиковые колпаки стальных штампованных колес (у версии City двухцветные) удачно имитируют «литье». Но при повреждении обойдутся на порядок дешевле
Без вариатора же подо мной — честные 195 мм под штатной стальной защитой, около сантиметра из которых дают шины размерности 205/55 R16 вместо пятнадцатидюймовых. Так что с геометрией порядок, особенно у коротыша Sandero. Главное — не терять сцепление с дорогой: обледеневшие подъемы с моноприводом покоряются только штурму с разбега. А закопаться в пляжном песке побережья — дело одной секунды. Спасибо хоть, что опционная неотключаемая ESP допускает недолгую пробуксовку, а в штатной для вариаторных версий системе стабилизации трэкшн-контроль и вовсе можно отключить.
Что у хэтчбека, что у седана подвески унифицированы, разве что характеристики амортизаторов и пружин различаются (а у версий с вариатором, имеющих иной передний подрамник, еще и толще стабилизатор). В итоге седан Stepway стелет пожестче хэтчбека, не говоря уже про обычный Logan, которому и в голову не придет так педантично повторять микропрофиль дороги.
Зато крены не выросли, а энергоемкость подвески стала почти раллийной. Кто сказал, что Logan скучен? По безлюдным каменистым горным тропкам, петляющим меж затерянных черногорских деревушек, можно дубасить на все деньги! Подвеска съедает булыжники любого калибра. Правда, по сравнению с Sandero более длиннобазный и хвостатый Logan в повороты заходит с ленцой — и уж тем более не поспорит по управляемости с азартной Вестой Кросс.
Да и электрогидроусилитель руля в нагрузку к ниссановскому мотору Н4М — вещь в себе. Рейка столь же «длинная», как и с ГУРом в комплекте с моторами К-серии (больше трех оборотов руля от упора до упора), но булыжники под колесами не так лупят по ладоням — и чуть меньшее усилие подобрано неплохо. Однако у трех опробованных мной автомобилей с ЭГУР был совершенно разный характер! Один даже не пытался возвращать баранку в ноль, другой старался, но выходило как-то не очень. И только третий вел себя образцово. Возможно, русское поле допусков свойств широкое, как душа, и характер менялся по ходу обкатки (самым несговорчивым был экземпляр всего с двумя сотнями километров на одометре). А может, Тольятти и впрямь место проклятое?
Ну а напоследок — о ценах. Серия City самая дорогая в семействе: вариаторные машины стоят примерно на 35 тысяч рублей больше, чем Stepway с «автоматом». В свою очередь, седаны и хэтчбеки версии Stepway, по сравнению с аналогичными комплектациями обычных Логана и Sandero, дороже примерно на полсотни тысяч рублей. А количество исполнений обеих машин сокращено до двух: Life и Drive. Самый доступный седан в версии Life продается за 663 тысячи рублей — и это единственная Stepway-версия, для которой нужно докупать кондиционер (за 30 тысяч). Минимальная же цена хэтчбека — 710 тысяч рублей. Впрочем, по комплектации серия Stepway чуть богаче аналогов. Так, исполнение Life имеет обогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, аудиосистему и окраску металликом. Версия Drive у обеих моделей дополнена навигатором, плюс у Sandero есть обогрев лобового стекла, а у Логана — боковые подушки безопасности, климат-контроль и кожаная отделка руля. Интересно, что в список опций обоих автомобилей входит не обязательная со старой платформой система ЭРА-ГЛОНАСС за 12 тысяч рублей.
Однако если обычный Logan в исполнении Life доукомплектовать до уровня Life версии Stepway (приплюсовав окраску металлик и совсем не лишние подогрев сидений и зеркал, противотуманки и аудиосистему), то он получается пусть на четыре тысячи рублей, но дороже, чем Stepway! То есть увеличенный клиренс и внедорожный обвес — в подарок. Только зачем тогда вообще нужен обычный Logan?
Кстати, опыт пятидверного брата Sandero подсказывает, что кросс-версии популярней обычных: из 26 тысяч проданных за десять месяцев этого года хэтчбеков 18 тысяч пришлось именно на Stepway: доля — примерно 70%! Посмотрим, сработает ли это правило с седаном.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Renault Logan Stepway | |||
Тип кузова | седан | седан | седан | седан (версия City) |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 |
Размеры, мм | ||||
длина | 4368 | 4368 | 4368 | 4368 |
ширина | 1761 | 1761 | 1761 | 1761 |
высота | 1571 | 1571 | 1571 | 1571 |
колесная база | 2634 | 2634 | 2634 | 2634 |
колея передняя/задняя | 1486/1482 | 1486/1482 | 1486/1482 | 1486/1482 |
дорожный просвет | 195 | 195 | 195 | 170 |
Объем багажника, л | 510 | 510 | 510 | 510 |
Снаряженная масса, кг | 1077 | 1148 | 1102 | 1154 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1598 | 1598 | 1598 |
Число клапанов | 8 | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 82/60/5000 | 102/75/5750 | 113/83/5500 | 113/83/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 134/2800 | 145/3750 | 152/4000 | 152/4000 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | бесступенчатый вариатор |
Привод | передний | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Размерность шин | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 205/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 165 | 172 | 170 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 13,9 | 12 | 11 | 12,1 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 9,8 | 11,3 | 8,8 | 8,6 |
загородный цикл | 6,1 | 6,6 | 5,8 | 5,6 |
смешанный цикл | 7,4 | 8,3 | 6,8 | 6,7 |
Выбросы CO₂, г/км | смешанный цикл | 172 | 193 | 158 |
Экологический класс | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Renault Sandero Stepway | |||
Тип кузова | хэтчбек, 5 дверей | хэтчбек, 5 дверей | хэтчбек, 5 дверей | хэтчбек, 5 дверей (версия City) |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 |
Размеры, мм | ||||
длина | 4083 | 4083 | 4083 | 4083 |
ширина | 1757 | 1757 | 1757 | 1757 |
высота | 1624 | 1624 | 1624 | 1624 |
колесная база | 2589 | 2589 | 2589 | 2589 |
колея передняя/задняя | 1497/1486 | 1497/1486 | 1497/1486 | 1497/1486 |
дорожный просвет | 195 | 195 | 195 | 170 |
Объем багажника, л | 320 | 320 | 320 | 320 |
Снаряженная масса, кг | 1074 | 1149 | 1090 | 1228 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с распределенным впрыском |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1598 | 1598 | 1598 |
Число клапанов | 8 | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 82/60/5000 | 102/75/5750 | 113/83/5500 | 113/83/5500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 134/2800 | 145/3750 | 152/4000 | 152/4000 |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | автоматическая, 4-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая | бесступенчатый вариатор |
Привод | передний | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Размерность шин | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 205/55 R16 | 205/55 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 165 | 172 | 170 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 13,8 | 12 | 11,1 | 11,9 |
Расход топлива, л/100 км | ||||
городской цикл | 9,8 | 10,8 | 8,9 | 8,6 |
загородный цикл | 6,1 | 6,7 | 5,7 | 5,6 |
смешанный цикл | 7,4 | 8,4 | 6,9 | 6,7 |
Выбросы CO₂, г/км | смешанный цикл | 172 | 193 | 158 |
Экологический класс | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |