Hyundai Palisade и пробег от Москвы до Онеги: бензин или дизель?

Фото: компания Hyundai | Олег Растегаев

Какое теплое и уютное название — новый флагман марки Hyundai вызывает ассоциации с российской глубинкой. Куда я и отправился на новом Палисаде: Ростов, Ярославль, Вологда, Вытегра — более тысячи километров по самым разным дорогам. По ямам и мимо домишек с палисадниками.

От округлого носа до массивного фасада 4980 мм: Palisade на 21 см длиннее, чем Santa Fe. Семейный дредноут! Само собой, с трехрядным салоном. Конечно, взрослым на галерке Палисада тесновато даже вдвоем, не говоря уж о троих. Но даже там есть дефлекторы на потолке, пара разъемов USB и аж четыре подстаканника. А вообще в салоне я насчитал десять углублений под стаканчики — и четыре ниши под бутылки в дверях!

На втором ряду, понятно, намного удобнее, причем диван двигается вперед-назад и регулируется. Плюс отдельный блок управления микроклиматом, шторки на окнах и панорамная крыша. А в топ-версии Cosmos от 3,8 млн рублей — раздельные капитанские кресла с откидными подлокотниками, обогревом и вентиляцией.

Сперва я взял ключ от бензиновой версии. Старый добрый V6 3.5 MPI (249 л.с.) с распределенным впрыском тянет неплохо, а «автомат» очень ненавязчиво и мягко перебирает передачи. Под правой педалью всегда есть запас, но ни о каком азарте, даже в спортивном режиме шасси, речи не идет. Активно рвануть с места — это не про Palisade.

Зато за рулем мне удобно, обзорность хороша. Причем при включении поворотников на дисплей в комбинации приборов выводится изображение с камер, расположенных в наружных зеркалах. Жаль, что загрязняются объективы не меньше, чем сами зеркала, — толку от такой «видеоприставки» в наших условиях чуть.

Штатная навигация наглядно показывает схемы развязок, распределение по рядам и текущее ограничение скорости. А при подключении к сети Wi-Fi — еще и текущий трафик

Штатная навигация радует графикой, простотой ввода адресов — и учетом пробок. Раздаешь Wi-Fi с телефона — и маршрут окрашивается желтым, красным или меняется на более быстрый зеленый. И если раньше обновлять карты штатных навигаторов приходилось самостоятельно, на что обитатели интернет-форумов жаловались постоянно, то теперь это будут делать при прохождении плановых ТО.

В Ростове Великом меняю бензинового «коня» на дизельного — и вперед, на Вологду. На Palisade ставят не новый «алюминиевый» турбодизель с роботизированной коробкой, как на Kia Sorento, а давно знакомую нам «четверку» 2.2 CRDi (200 л.с.) с чугунным блоком цилиндров и «автоматом» — все ради комфорта и надежности. Да здравствует здоровый технический консерватизм!

• Удобное водительское кресло уже «в базе» имеет пять электрических регулировок и обогрев, а со второй комплектации Prestige добавляется регулировка длины подушки и вентиляция
• Разъемы USB расположены на спинках передних сидений

Удивительно, но особого контраста при смене автомобилей я не ощутил. Никаких дизельных вибраций, а шума от мотора едва ли больше, чем в бензиновом Палисаде. Динамика поскромнее, однако в управлении тягой — все те же легкость и комфорт. А в конце поездки на дисплее бортового компьютера высветились 7,4 л/100 км — при том что на счету бензиновой версии 10,3 л/100 км. Не зря в компании Hyundai прогнозируют, что дизельные версии составят более 70 процентов продаж.

С тормозами в штатных режимах никаких проблем, но когда я отключил ESP и немного погонял по заснеженной дорожке со скольжениями, то ощутил запах подпаленных колодок: система стабилизации отключается не полностью, и электроника продолжает выборочно подтормаживать колеса. Безопасность превыше всего! И управляемость настроена в том же семейном ключе: в поворотах все предельно надежно, но скучно. Зато какая устойчивость на прямой: колеи, неровности, волны — все нипочем. На высокой скорости летишь словно по рельсам.

Такому шасси не грех довериться, включив активный круиз-контроль. Только вот в ненастье эта система то и дело оказывалась недоступной — видимо, расположенный ниже номерной площадки радар быстро загрязнялся. Равно как и камера заднего вида, лишенная омывателя. Как заверили люди из Hyundai, над этой проблемой уже работают.

• В восьмиместном варианте сиденья второго ряда разделены в пропорции 60:40, каждая часть имеет регулировки — продольную и угла наклона спинки
• Задний блок управления климат-контролем — базовое оснащение. Ниже розетки на 12 и 220 В

Неплохо бы подкорректировать и настройки подвески. Пока едешь по федеральной трассе, все замечательно, но зимние колдобины на улицах Вологды-гды лучше всякого полигона выявляют слабину. Едешь шепотом, чтобы трясло поменьше, — хорошо, что 20-дюймовые зимние шины Michelin X-Ice Snow в итоге остались целенькими.

А в Вытегре я решился съехать в снежную целину, чтобы подобраться поближе к пришвартованной на берегу одноименной реки подлодке Б-440. В заявленный клиренс 203 мм верю, но не оторвать бы аэродинамический пластиковый щиток, предательски свисающий под передним бампером. А еще нужно выбрать один из трех внедорожных режимов — Снег, Грязь или Песок. В «снежинке» диаграмма на комбинации приборов показывает, что муфта подключения задних колес производства фирмы Magna зажимается по максимуму — и Palisade с минимальной пробуксовкой колес уверенно ползет вперед. Работает электронная имитация блокировки дифференциала. И муфта не перегревается.

Кнопочный селектор не самое удобное решение. Рядом — шайба выбора режимов трансмиссии и шасси: три дорожных и три внедорожных пресета. Плюс режим Smart, в котором электроника автоматически включает Eco, Comfort или Sport в зависимости от манеры управления водителя

Финиш в Санкт-Петербурге — и никакой усталости после 1200 км: Palisade прекрасно подходит для дальних путешествий. Особенно дизельный: 70-литрового бака при спокойной езде хватит на 1000 км пробега. Да, этот гигант не для азартных драйверов, но с удобным практичным салоном и неплохим оснащением. Уже в базовую комплектацию Lifestyle за 3,2 млн рублей входят светодиодные фары, система бесключевого доступа, шесть подушек безопасности, подогревы четырех сидений и руля, камера заднего вида и трехзонный климат-контроль. А в топ-версии Cosmos вы получите отделку потолка искусственной замшей, проекционный дисплей, панорамную крышу, активный ­круиз-контроль и полный набор систем безопасности. Цена — 3,8 млн за дизельную версию. Доплата за капитанские кресла — 30 тысяч рублей, за бензиновый мотор — 50 тысяч.

Но поскольку объемы поставок пока ограничены, дилеры не упустят возможности погреть руки, как это произошло с Kia Mohave, который без навязанных допов не купить до сих пор. Однако у Hyundai еще до пандемии была налажена схема онлайн-продаж, при которой дилер выполняет лишь функцию выдачи товара. Как в интернет-магазине. Только вы заказываете не шлепанцы или ершик, а машину — конкретную, с ­VIN-номером со склада и по фиксированной цене. Например, 31 января в доступе были два бензиновых Палисада в комплектации Cosmos за 3 млн 844 тысячи рублей. Правда, никакого кредита — только оплата сразу.

Сиденья складываются в ровный пол: третьего ряда — вручную, а второго — нажатием кнопок в багажнике

Посмотрим, какой подпоркой послужит онлайн обычным продажам. Кстати, термин «палисад» уходит корнями в латынь и обозначает укрепленное столбами ограждение, частокол — древнейший способ защиты поселений. Но Palisade не похож на оборонительную конструкцию — скорее это средство атаки Hyundai. Назван он в честь горной вершины в Кордильерах, и на основном для него рынке флагмана Hyundai приняли на ура с самого старта в конце 2018 года, а в 2020-м в США было продано более 82 тысяч Палисадов. Да и в Южной Корее куплено почти 65 тысяч машин. Из кроссоверов в Стране утренней свежести популярнее только Kia Sorento (82275).

Задние стойки крыши упрятаны под тонированными стеклами — это решение скрадывает истинные размеры пятиметрового кроссовера

Так что до крупноузловой сборки на калининградском Автоторе Palisade добрался уже в статусе дефицита. И с учетом того, что аналог Kia Telluride, предназначенный исключительно для США и вообще лишенный дизеля, у нас продаваться не будет, подпорки Палисаду вряд ли понадобятся. 

Паспортные данные
Автомобиль Hyundai Palisade
Модификация 2.2 CRDi 3.5 MPI
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 7 7
Размеры, мм длина 4980 4980
ширина 1975 1975
высота 1750 1750
колесная база 2900 2900
колея передняя/задняя 1708/1716 1708/1716
дорожный просвет 203 203
Объем багажника, л 311/704* 311/704*
Снаряженная масса, кг 2017—2135 1967—2085
Полная масса, кг 2670—2690 2610—2645
Двигатель дизельный,
с аккумуляторным впрыском
и турбонаддувом
бензиновый,
с распределенным впрыском
топлива
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 2199 3470
Степень сжатия 16,0:1 10,6:1
Число клапанов 16 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 200/147/3800 249/183/6300
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 440/1750—2750 336/5000
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой
подключения задних колес
полный, с многодисковой муфтой
подключения задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная,
многорычажная
независимая, пружинная,
многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Размерность шин 245/60 R18, 245/50 R20 245/60 R18, 245/50 R20
Максимальная скорость, км/ч 190 210
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,5 8,1
Расход топлива,
л/100 км
городской цикл 9,2 14,9
загородный цикл 6,2 8,1
смешанный цикл 7,3 10,6
Выбросы CO₂, г/км 193 248
Экологический класс Евро-5 Евро-5
Емкость топливного бака, л 71 71
Топливо дизельное бензин АИ-92—95
* С установленными/сложенными сиденьями третьего ряда

Рекомендованные статьи