Hyundai Palisade и пробег от Москвы до Онеги: бензин или дизель?
Какое теплое и уютное название — новый флагман марки Hyundai вызывает ассоциации с российской глубинкой. Куда я и отправился на новом Палисаде: Ростов, Ярославль, Вологда, Вытегра — более тысячи километров по самым разным дорогам. По ямам и мимо домишек с палисадниками.
От округлого носа до массивного фасада 4980 мм: Palisade на 21 см длиннее, чем Santa Fe. Семейный дредноут! Само собой, с трехрядным салоном. Конечно, взрослым на галерке Палисада тесновато даже вдвоем, не говоря уж о троих. Но даже там есть дефлекторы на потолке, пара разъемов USB и аж четыре подстаканника. А вообще в салоне я насчитал десять углублений под стаканчики — и четыре ниши под бутылки в дверях!
На втором ряду, понятно, намного удобнее, причем диван двигается вперед-назад и регулируется. Плюс отдельный блок управления микроклиматом, шторки на окнах и панорамная крыша. А в топ-версии Cosmos от 3,8 млн рублей — раздельные капитанские кресла с откидными подлокотниками, обогревом и вентиляцией.
Сперва я взял ключ от бензиновой версии. Старый добрый V6 3.5 MPI (249 л.с.) с распределенным впрыском тянет неплохо, а «автомат» очень ненавязчиво и мягко перебирает передачи. Под правой педалью всегда есть запас, но ни о каком азарте, даже в спортивном режиме шасси, речи не идет. Активно рвануть с места — это не про Palisade.
Зато за рулем мне удобно, обзорность хороша. Причем при включении поворотников на дисплей в комбинации приборов выводится изображение с камер, расположенных в наружных зеркалах. Жаль, что загрязняются объективы не меньше, чем сами зеркала, — толку от такой «видеоприставки» в наших условиях чуть.
Штатная навигация наглядно показывает схемы развязок, распределение по рядам и текущее ограничение скорости. А при подключении к сети Wi-Fi — еще и текущий трафик
Штатная навигация радует графикой, простотой ввода адресов — и учетом пробок. Раздаешь Wi-Fi с телефона — и маршрут окрашивается желтым, красным или меняется на более быстрый зеленый. И если раньше обновлять карты штатных навигаторов приходилось самостоятельно, на что обитатели интернет-форумов жаловались постоянно, то теперь это будут делать при прохождении плановых ТО.
В Ростове Великом меняю бензинового «коня» на дизельного — и вперед, на Вологду. На Palisade ставят не новый «алюминиевый» турбодизель с роботизированной коробкой, как на Kia Sorento, а давно знакомую нам «четверку» 2.2 CRDi (200 л.с.) с чугунным блоком цилиндров и «автоматом» — все ради комфорта и надежности. Да здравствует здоровый технический консерватизм!
• Удобное водительское кресло уже «в базе» имеет пять электрических регулировок и обогрев, а со второй комплектации Prestige добавляется регулировка длины подушки и вентиляция
• Разъемы USB расположены на спинках передних сидений
Удивительно, но особого контраста при смене автомобилей я не ощутил. Никаких дизельных вибраций, а шума от мотора едва ли больше, чем в бензиновом Палисаде. Динамика поскромнее, однако в управлении тягой — все те же легкость и комфорт. А в конце поездки на дисплее бортового компьютера высветились 7,4 л/100 км — при том что на счету бензиновой версии 10,3 л/100 км. Не зря в компании Hyundai прогнозируют, что дизельные версии составят более 70 процентов продаж.
С тормозами в штатных режимах никаких проблем, но когда я отключил ESP и немного погонял по заснеженной дорожке со скольжениями, то ощутил запах подпаленных колодок: система стабилизации отключается не полностью, и электроника продолжает выборочно подтормаживать колеса. Безопасность превыше всего! И управляемость настроена в том же семейном ключе: в поворотах все предельно надежно, но скучно. Зато какая устойчивость на прямой: колеи, неровности, волны — все нипочем. На высокой скорости летишь словно по рельсам.
Такому шасси не грех довериться, включив активный круиз-контроль. Только вот в ненастье эта система то и дело оказывалась недоступной — видимо, расположенный ниже номерной площадки радар быстро загрязнялся. Равно как и камера заднего вида, лишенная омывателя. Как заверили люди из Hyundai, над этой проблемой уже работают.
• В восьмиместном варианте сиденья второго ряда разделены в пропорции 60:40, каждая часть имеет регулировки — продольную и угла наклона спинки
• Задний блок управления климат-контролем — базовое оснащение. Ниже розетки на 12 и 220 В
Неплохо бы подкорректировать и настройки подвески. Пока едешь по федеральной трассе, все замечательно, но зимние колдобины на улицах Вологды-гды лучше всякого полигона выявляют слабину. Едешь шепотом, чтобы трясло поменьше, — хорошо, что 20-дюймовые зимние шины Michelin X-Ice Snow в итоге остались целенькими.
А в Вытегре я решился съехать в снежную целину, чтобы подобраться поближе к пришвартованной на берегу одноименной реки подлодке Б-440. В заявленный клиренс 203 мм верю, но не оторвать бы аэродинамический пластиковый щиток, предательски свисающий под передним бампером. А еще нужно выбрать один из трех внедорожных режимов — Снег, Грязь или Песок. В «снежинке» диаграмма на комбинации приборов показывает, что муфта подключения задних колес производства фирмы Magna зажимается по максимуму — и Palisade с минимальной пробуксовкой колес уверенно ползет вперед. Работает электронная имитация блокировки дифференциала. И муфта не перегревается.
Кнопочный селектор не самое удобное решение. Рядом — шайба выбора режимов трансмиссии и шасси: три дорожных и три внедорожных пресета. Плюс режим Smart, в котором электроника автоматически включает Eco, Comfort или Sport в зависимости от манеры управления водителя
Финиш в Санкт-Петербурге — и никакой усталости после 1200 км: Palisade прекрасно подходит для дальних путешествий. Особенно дизельный: 70-литрового бака при спокойной езде хватит на 1000 км пробега. Да, этот гигант не для азартных драйверов, но с удобным практичным салоном и неплохим оснащением. Уже в базовую комплектацию Lifestyle за 3,2 млн рублей входят светодиодные фары, система бесключевого доступа, шесть подушек безопасности, подогревы четырех сидений и руля, камера заднего вида и трехзонный климат-контроль. А в топ-версии Cosmos вы получите отделку потолка искусственной замшей, проекционный дисплей, панорамную крышу, активный круиз-контроль и полный набор систем безопасности. Цена — 3,8 млн за дизельную версию. Доплата за капитанские кресла — 30 тысяч рублей, за бензиновый мотор — 50 тысяч.
Но поскольку объемы поставок пока ограничены, дилеры не упустят возможности погреть руки, как это произошло с Kia Mohave, который без навязанных допов не купить до сих пор. Однако у Hyundai еще до пандемии была налажена схема онлайн-продаж, при которой дилер выполняет лишь функцию выдачи товара. Как в интернет-магазине. Только вы заказываете не шлепанцы или ершик, а машину — конкретную, с VIN-номером со склада и по фиксированной цене. Например, 31 января в доступе были два бензиновых Палисада в комплектации Cosmos за 3 млн 844 тысячи рублей. Правда, никакого кредита — только оплата сразу.
Сиденья складываются в ровный пол: третьего ряда — вручную, а второго — нажатием кнопок в багажнике
Посмотрим, какой подпоркой послужит онлайн обычным продажам. Кстати, термин «палисад» уходит корнями в латынь и обозначает укрепленное столбами ограждение, частокол — древнейший способ защиты поселений. Но Palisade не похож на оборонительную конструкцию — скорее это средство атаки Hyundai. Назван он в честь горной вершины в Кордильерах, и на основном для него рынке флагмана Hyundai приняли на ура с самого старта в конце 2018 года, а в 2020-м в США было продано более 82 тысяч Палисадов. Да и в Южной Корее куплено почти 65 тысяч машин. Из кроссоверов в Стране утренней свежести популярнее только Kia Sorento (82275).
Задние стойки крыши упрятаны под тонированными стеклами — это решение скрадывает истинные размеры пятиметрового кроссовера
Так что до крупноузловой сборки на калининградском Автоторе Palisade добрался уже в статусе дефицита. И с учетом того, что аналог Kia Telluride, предназначенный исключительно для США и вообще лишенный дизеля, у нас продаваться не будет, подпорки Палисаду вряд ли понадобятся.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Hyundai Palisade | ||
Модификация | 2.2 CRDi | 3.5 MPI | |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | |
Число мест | 7 | 7 | |
Размеры, мм | длина | 4980 | 4980 |
ширина | 1975 | 1975 | |
высота | 1750 | 1750 | |
колесная база | 2900 | 2900 | |
колея передняя/задняя | 1708/1716 | 1708/1716 | |
дорожный просвет | 203 | 203 | |
Объем багажника, л | 311/704* | 311/704* | |
Снаряженная масса, кг | 2017—2135 | 1967—2085 | |
Полная масса, кг | 2670—2690 | 2610—2645 | |
Двигатель | дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом |
бензиновый, с распределенным впрыском топлива |
|
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 6, V-образно | |
Рабочий объем, см³ | 2199 | 3470 | |
Степень сжатия | 16,0:1 | 10,6:1 | |
Число клапанов | 16 | 24 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 200/147/3800 | 249/183/6300 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 440/1750—2750 | 336/5000 | |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | |
Привод | полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес |
полный, с многодисковой муфтой подключения задних колес |
|
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
независимая, пружинная, многорычажная |
|
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Размерность шин | 245/60 R18, 245/50 R20 | 245/60 R18, 245/50 R20 | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 210 | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,5 | 8,1 | |
Расход топлива, л/100 км |
городской цикл | 9,2 | 14,9 |
загородный цикл | 6,2 | 8,1 | |
смешанный цикл | 7,3 | 10,6 | |
Выбросы CO₂, г/км | 193 | 248 | |
Экологический класс | Евро-5 | Евро-5 | |
Емкость топливного бака, л | 71 | 71 | |
Топливо | дизельное | бензин АИ-92—95 | |
* С установленными/сложенными сиденьями третьего ряда |