Юрий Ветров про обновленные автомобили Mini Countryman и Paceman
Получить кайф от вождения в Швеции с ее жесткими ограничениями скорости? Но такого обилия трамплинов и закрытых поворотов на каждом километре я не встречал даже в Финляндии! Да и обновленные Mini Countryman и Paceman не подкачали.
Кто сказал, что кроссовер под маркой Mini - маргинал? Покупатели кошельком голосуют иначе. Ведь Countryman во всем мире продается лишь немногим хуже обычного Mini: 102 тысячи кроссоверов против 128 тысяч хэтчбеков в 2013 году. Потому из всех «новых-новых» Mini, от Клабмена до Родстера, пока только Countryman получил гарантии на «продолжение рода» от совета директоров BMW, который и распоряжается брендом Mini.
А в России Countryman и вовсе бестселлер марки: из 2800 проданных в прошлом году Mini на него приходится более половины. Не отстает и трехдверный Paceman - появившись в России прошлой весной, он с результатом 178 проданных автомобилей обставил по итогам года даже Clubman, уже не говоря о версиях Cabrio, Coupe и Roadster.
Обновления обоих кроссоверов скупы. Снаружи - хромированная полоса на решетке радиатора, светодиодные противотуманные фары и металлический декор по низу порогов и бамперов у полноприводных версий. Под днищем - дополнительные пластиковые щитки для уменьшения аэродинамического сопротивления. Легкосплавные 16-дюймовые колеса стали легче на целый килограмм каждое и оптимизированы с точки зрения аэродинамики. Подобраны новые шины со сниженным сопротивлением качению. Во всех агрегатах применены менее вязкие масла.
Результат? От 0,1 до 0,5 л/100 км экономии топлива!
Трехцилиндровых турбомоторов от нового Mini кроссоверам не положено - их, по словам инженеров, слишком хлопотно и дорого интегрировать в старую платформу. А четырехцилиндровые двигатели нынче еще больше зажали в экотиски, и теперь они отвечают нормам Евро-6. Но не в России! Как говорят немцы, топливо у нас неважное, а законодательство более либеральное, поэтому для нас - Евро-5.
Нам по-прежнему будет доступен только самый мощный дизель объемом 2,0л (143 л.с.). Плюс три варианта бензинового мотора объемом 1,6 л совместной разработки BMW и PSA Peugeot Citroen: атмосферный мощностью 122 л.с. на версии Cooper, а также турбонаддувный мощностью 184 л.с. (Cooper S) и 218л.с. (JCW, John Cooper Works). У Пейсмена выбор еще скромнее - дизеля нет и не будет.
Первым мне достался Paceman, причем в самой экстремальной версии JCW. Братцы, никакой это не кроссовер. Это правильный хот-хэтч! Острый, жесткий, динамичный. Просто адаптированный под повседневные нужды. С задним диваном и багажником попросторнее и клиренсом чуть побольше (124 мм). Собственно, таким он был и до рестайлинга - никаких изменений в настройках шасси нет.
Таким же бодрячком едет и Countryman Cooper S. Мощности у него чуть поменьше, житейской практичности чуть побольше. Но что ни разгон - радость, что ни поворот - в яблочко. А комфорт… Забудьте. Тишина и плавность - это скука. А любой Mini, даже Countryman - веселье!
Цены не изменились. Просто базовая комплектация стала богаче: добавлены климат-контроль, обогрев передних сидений, мультифункциональный руль, электрообогрев лобового стекла и датчики света и дождя. Все это тянет на дополнительные 100 тысяч рублей, и потому прайс-лист на Countryman теперь начинается с 1млн 149 тысяч рублей, а на Paceman - с 1млн 199 тысяч рублей за версию Cooper (122л.с., «механика», передний привод). Дорого? Хорошее веселье дешевым не бывает.