Олег Меньщиков оценил модернизированный Volkswagen Touareg
Поворот в 90 градусов на спуск с 80-процентным уклоном. Гламурно сверкающий хромом массивный кроссовер кренится, все выше задирая разгруженное заднее колесо. Сейчас будут «уши»: истерит вестибулярный аппарат. Однако машина выравнивается и уверенно, без помощи педалей, съезжает вниз по склону. Здорово, что обновляя Volkswagen Touareg немцы оставили в гамме версию с трансмиссией Terrain Tech - «понижайкой» и механическими блокировками заднего и межосевого дифференциалов!
Модернизировать Touareg - только портить! Кроссовер второго поколения, лишившийся «детских» проблем с надежностью, и так продается на славу: около 300 тысяч начиная с 2010 года - почти две трети от продаж автомобилей первого поколения (475 тысяч в 2002-2010 годах).
Но нормы Евро 6, вступившие в силу с сентября, потребовали обновления гаммы дизелей (сугубо бензиновые версии в Германии не предлагаются вовсе), а заодно немцы придали Туарегу «премиального» лоска. По боковинам и бамперам пущена широкая хромированная полоса, радиаторная решетка обрела четыре хромированные ламели - на манер моделей Passat и Phaeton. Новые фары напоминают рестайлинговую Джетту, а «биксенон» отныне входит в базовое оснащение всех версий.
В салоне красная подсветка приборов сменилась более «аристократичной» белой. А в оснащении - «must have» этого класса: выход в интернет, системы слежения за разметкой, дорожными знаками, автоматического поставарийного торможения и «автопилот» движения в пробках.
Европейские дизели представляют для нас, россиян, пока лишь академический интерес. Нормы Евро 6 требуют снижения выбросов окислов азота (NОx) с 0,180 до 0,080 г/км. Поэтому отличительная черта дизелей обновленного Туарега, так же как и других моделей группы Volkswagen, - применение системы SCR с впрыском мочевины (AdBlue).
В России такие моторы пока рискует продвигать только Mercedes. У нас обновленный Touareg сохранит прежнюю гамму силовых агрегатов: бензиновые моторы V6 FSI (249 л.с.) и V8 FSI (360 л.с.), дизели V6 TDI (204 и 245 л.с.) и V8 TDI (340 л.с.), плюс гибридный вариант (бензиновая V-образная компрессорная «шестерка» и электродвигатель с мощностью системы 380 л.с.).
В немецкой же спецификации - «мочевинный» трехлитровый дизель V6 TDI в двух степенях форсировки (204 и 262 л.с.), турбодизель V8 и гибрид.
Первым делом сажусь за руль восьмицилиндровой версии.
Неудивительно, что гигантский крутящий момент в 800 Нм легко ускоряет тяжелую машину (2,2 т снаряженной массы) с любой скорости. Но где же та идеальная управляемость, которую мы отмечали во время наших сравнительных тестов и экспедиции на Алтай? В повороты Touareg V8 TDI входит с неохотой и ощутимыми кренами. А подвеска вяловата даже в спортивном режиме. Дело в тяжелом моторе?
Так и есть! Touareg Hybrid едет куда приятней, хотя он тяжелее на 18 кг. Дело в распределении масс: у гибрида никель-металлгидридная батарея находится под задним сиденьем, а электромотор расположен между ДВС и восьмиступенчатой коробкой Aisin. Из-за этого нос гибрида куда охотнее устремляется к центру поворота, раскачка меньше, а разгон по ощущениям не хуже, чем у V8. Да и по паспорту это так: всего лишь неуловимые 0,7 с - 6,5 против 5,8 с.
Но все же, идеальный вариант - Touareg с 262-сильным дизелем V6 TDI. Особенно с опционной активной подвеской, «убивающей» крены в поворотах. Его мотор выдает «всего» 580 Нм, а разгон до сотни - 7,3 с, зато он на центнер легче (2,1 т) и на ходу оставляет впечатление самого сбалансированного из всех Туарегов.
Кстати, только с таким мотором по-прежнему доступна настоящая внедорожная трансмиссия с равным распределением момента между осями, понижающей передачей и блокировками центрального и заднего дифференциалов.
Между прочим, такую трансмиссию выбирают около 5% российских покупателей Туарегов. Но вряд ли многие из них рискуют испытывать дорогую машину в условиях тяжелого бездорожья.
Немцы же подготовили в окрестностях Мюнхена участок пусть не экстремального, но не самого простого «офф-роуда»: с 70-80-процентными подъемами и спусками, мелководной ванной и участком диагонального вывешивания колес.
Селектор режимов трансмиссии - в крайнее правое положение (включена нижняя передача раздатки, заблокированы оба дифференциала), поднимаю пневмоподвеску до максимального клиренса - 300 мм - и вперед, на штурм баварских косогоров!
Наивно полагать, что спецтрасса поставит перед машиной непреодолимые задачи. Однако демонстрация впечатляет: вне асфальта Touareg действительно способен на многое. Тем более, что вся внедорожная подготовка свелась к замене штатной резины на «зубастые» покрышки General Tyres с говорящим названием Grader. Но использовать максимальный клиренс немцы рекомендуют лишь в случае крайней необходимости: управляемость при этом ухудшается.
Дебюта Туарега следующего поколения на «продольной» платформе MLB (общей с будущими генерациями кроссоверов Audi Q7 и Porsche Cayenne) еще ждать и ждать. Пока же посвежевший Touareg будет поддерживать планку продаж в борьбе с основными конкурентами: BMW X5, Land Rover Discovery и Jeep Grand Cherokee.
Российские цены пока не объявлены, в Германии они выросли на две тысячи евро лишь на версии с «мочевинными» дизелями, а варианты V8 TDI и Hybrid подорожали всего на 175 евро. Но наш рынок - в числе приоритетных: продажи начнутся в декабре, раньше, чем в Америке и Азии.
Скорее всего, собираемые в Калуге крупноузловым способом Туареги будут по-прежнему укладываться в вилку 2-3,5 миллиона рублей. Исключение - версия Touareg Hybrid, поставляемая под заказ с завода в Братиславе. Но гибридный вариант у нас погоды не делает: семь машин за весь 2013 год и всего две за восемь месяцев текущего.
Зато остальные продаются очень живенько: почти девять тысяч за прошлый год со схожей динамикой в нынешнем - на одном уровне с кроссоверами Mitsubishi Pajero и Toyota Highlander, но в два раза медленнее, чем лидер сегмента Toyota Land Cruiser Prado. Львиную долю этого объема делят между собой машины с V-образными «шестерками» FSI и TDI.
В России Touareg любим в качестве престижного внедорожника, а обновленная модель не дает поводов к утрате любви, ведь сохранив все лучшее от предшественника, она еще больше «забронзовела».
Паспортные данные | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Автомобиль | Volkswagen Touareg | |||||
Модификация | V6 TDI (204 л.с.) | V6 TDI (262 л.с.) | V6 TDI Terrain Tech | V8 TDI | Hybrid TSI | |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4801 | 4801 | 4801 | 4801 | 4801 |
ширина | 1940 | 1940 | 1940 | 1940 | 1940 | |
высота | 1709 | 1709 | 1709 | 1709 | 1709 | |
колесная база | 2893 | 2893 | 2893 | 2893 | 2893 | |
колея спереди/сзади | 1656/1676 | 1656/1676 | 1656/1676 | 1656/1676 | 1656/1676 | |
Объем багажника, л | 697-1642* | 697-1642* | 697-1642* | 697-1642* | 697-1642* | |
Снаряженная масса, кг | 2110 | 2110 | 2176 | 2222 | 2240 | |
Полная масса, кг | 2880 | 2880 | 2900 | 2960 | 2910 | |
Двигатель | дизельный, с турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и механическим нагнетателем | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 6, V-образно | 6, V-образно | 8, V-образно | 6, V-образно | |
Рабочий объем, куб. см | 2967 | 2967 | 2967 | 4134 | 2995 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 83,0/91,4 | 83,0/91,4 | 83,0/91,4 | 83,0/95,5 | 84,5/89,0 | |
Степень сжатия | 16,8:1 | 16,8:1 | 16,8:1 | 16,4:1 | 10,5:1 | |
Число клапанов | 24 | 24 | 24 | 32 | 24 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 204/150/3200 -4400 | 262/193/3800 -4400 | 262/193/3800 -4400 | 340/250/4000 | 333/245/5500 -6500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 450/1250-3200 | 580/1750-2500 | 580/1750-2500 | 800/1750-2750 | 440/3000-5250 | |
Двигатель электрический | - | - | - | - | асинхронный, переменного тока | |
Макс. мощность, л.с./кВт | - | - | - | - | 46/34 | |
Совокупная макс. мощность силовой установки, л.с./кВт | - | - | - | - | 380/279 | |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | |
Привод | постоянный полный, с межосевым дифференциалом Torsen | постоянный полный, с межосевым дифференциалом Torsen | постоянный полный, с понижающей передачей и механической блокировкой межосевого и заднего дифференциалов | постоянный полный, с межосевым дифференциалом Torsen | постоянный полный, с межосевым дифференциалом Torsen | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная (пневматическая)**, на двойных поперечных рычагах | |||||
Задняя подвеска | независимая, пружинная (пневматическая)**, на двойных поперечных рычагах | |||||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Шины | 235/65 R17 | 235/65 R17 | 235/65 R17 | 255/55 R18 | 255/55 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 206 | 225 | 220 | 242 | 240 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,7 | 7,3 | 7,6 | 5,8 | 6,5 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,6 | 7,7 | 7,9 | 11,9 | 8,7 |
загородный цикл | 6,0 | 6,0 | 6,3 | 7,4 | 7,9 | |
смешанный цикл | 6,0 | 6,6 | 6,9 | 9,1 | 8,2 | |
Выбросы CO2, г/км | 173 | 174 | 180 | 239 | 193 | |
Емкость топливного бака, л | 85 | 85 | 85 | 85 | 85 | |
Топливо | дизельное | дизельное | дизельное | дизельное | бензин АИ-95 | |
* Cо сложенными задними сиденьями ** Опция |