Олег Меньщиков оценил модернизированный Volkswagen Touareg

Поворот в 90 градусов на спуск с 80-процентным уклоном. Гламурно сверкающий хромом массивный кроссовер кренится, все выше задирая разгруженное заднее колесо. Сейчас будут «уши»: истерит вестибулярный аппарат. Однако машина выравнивается и уверенно, без помощи педалей, съезжает вниз по склону. Здорово, что обновляя Volkswagen Touareg немцы оставили в гамме версию с трансмиссией Terrain Tech - «понижайкой» и механическими блокировками заднего и межосевого дифференциалов!

Обилие горизонтальных хромированных ламелей зрительно делает Touareg более широким и низким, хотя изменилась только длина (плюс 6 мм). Новые фары по умолчанию биксеноновые, а за доплату могут быть дополнены светодиодными дневными ходовыми огнями и динамическим корректором

Модернизировать Touareg - только портить! Кроссовер второго поколения, лишившийся «детских» проблем с надежностью, и так продается на славу: около 300 тысяч начиная с 2010 года - почти две трети от продаж автомобилей первого поколения (475 тысяч в 2002-2010 годах).

Но нормы Евро 6, вступившие в силу с сентября, потребовали обновления гаммы дизелей (сугубо бензиновые версии в Германии не предлагаются вовсе), а заодно немцы придали Туарегу «премиального» лоска. По боковинам и бамперам пущена широкая хромированная полоса, радиаторная решетка обрела четыре хромированные ламели - на манер моделей Passat и Phaeton. Новые фары напоминают рестайлинговую Джетту, а «биксенон» отныне входит в базовое оснащение всех версий.

В салоне красная подсветка приборов сменилась более «аристократичной» белой. А в оснащении - «must have» этого класса: выход в интернет, системы слежения за разметкой, дорожными знаками, автоматического поставарийного торможения и «автопилот» движения в пробках.

Белая подсветка приборов и «алюминиевые» кругляши селекторов призваны добавить Туарегу «премиальности»

Европейские дизели представляют для нас, россиян, пока лишь академический интерес. Нормы Евро 6 требуют снижения выбросов окислов азота (NОx) с 0,180 до 0,080 г/км. Поэтому отличительная черта дизелей обновленного Туарега, так же как и других моделей группы Volkswagen, - применение системы SCR с впрыском мочевины (AdBlue).

В России такие моторы пока рискует продвигать только Mercedes. У нас обновленный Touareg сохранит прежнюю гамму силовых агрегатов: бензиновые моторы V6 FSI (249 л.с.) и V8 FSI (360 л.с.), дизели V6 TDI (204 и 245 л.с.) и V8 TDI (340 л.с.), плюс гибридный вариант (бензиновая V-образная компрессорная «шестерка» и электродвигатель с мощностью системы 380 л.с.).

В немецкой же спецификации - «мочевинный» трехлитровый дизель V6 TDI в двух степенях форсировки (204 и 262 л.с.), турбодизель V8 и гибрид.

Трехлитровый дизель V6 TDI (204 или 262 л.с.) для Европы снабжен системой выборочной нейтрализации окислов азота (SCR) c впрыском мочевины AdBlue. У нас будут продаваться прежние «безмочевинные» моторы: 204 или 245 л.с.

Первым делом сажусь за руль восьмицилиндровой версии.

Неудивительно, что гигантский крутящий момент в 800 Нм легко ускоряет тяжелую машину (2,2 т снаряженной массы) с любой скорости. Но где же та идеальная управляемость, которую мы отмечали во время наших сравнительных тестов и экспедиции на Алтай? В повороты Touareg V8 TDI входит с неохотой и ощутимыми кренами. А подвеска вяловата даже в спортивном режиме. Дело в тяжелом моторе?

Так и есть! Touareg Hybrid едет куда приятней, хотя он тяжелее на 18 кг. Дело в распределении масс: у гибрида никель-металлгидридная батарея находится под задним сиденьем, а электромотор расположен между ДВС и восьмиступенчатой коробкой Aisin. Из-за этого нос гибрида куда охотнее устремляется к центру поворота, раскачка меньше, а разгон по ощущениям не хуже, чем у V8. Да и по паспорту это так: всего лишь неуловимые 0,7 с - 6,5 против 5,8 с.

Но все же, идеальный вариант - Touareg с 262-сильным дизелем V6 TDI. Особенно с опционной активной подвеской, «убивающей» крены в поворотах. Его мотор выдает «всего» 580 Нм, а разгон до сотни - 7,3 с, зато он на центнер легче (2,1 т) и на ходу оставляет впечатление самого сбалансированного из всех Туарегов.

Кстати, только с таким мотором по-прежнему доступна настоящая внедорожная трансмиссия с равным распределением момента между осями, понижающей передачей и блокировками центрального и заднего дифференциалов.

Между прочим, такую трансмиссию выбирают около 5% российских покупателей Туарегов. Но вряд ли многие из них рискуют испытывать дорогую машину в условиях тяжелого бездорожья.

Немцы же подготовили в окрестностях Мюнхена участок пусть не экстремального, но не самого простого «офф-роуда»: с 70-80-процентными подъемами и спусками, мелководной ванной и участком диагонального вывешивания колес.

Селектор режимов трансмиссии - в крайнее правое положение (включена нижняя передача раздатки, заблокированы оба дифференциала), поднимаю пневмоподвеску до максимального клиренса - 300 мм - и вперед, на штурм баварских косогоров!

С трансмиссией Terrain Tech (в России известной как 4XMotion) Touareg легко справляется с диагональным вывешиванием, 80-процентными спусками, а также 70-процентными подъемами и уклонами. Пневмоподвеска может увеличить клиренс до 300 мм

Наивно полагать, что спецтрасса поставит перед машиной непреодолимые задачи. Однако демонстрация впечатляет: вне асфальта Touareg действительно способен на многое. Тем более, что вся внедорожная подготовка свелась к замене штатной резины на «зубастые» покрышки General Tyres с говорящим названием Grader. Но использовать максимальный клиренс немцы рекомендуют лишь в случае крайней необходимости: управляемость при этом ухудшается.

Дебюта Туарега следующего поколения на «продольной» платформе MLB (общей с будущими генерациями кроссоверов Audi Q7 и Porsche Cayenne) еще ждать и ждать. Пока же посвежевший Touareg будет поддерживать планку продаж в борьбе с основными конкурентами: BMW X5, Land Rover Discovery и Jeep Grand Cherokee.

Российские цены пока не объявлены, в Германии они выросли на две тысячи евро лишь на версии с «мочевинными» дизелями, а варианты V8 TDI и Hybrid подорожали всего на 175 евро. Но наш рынок - в числе приоритетных: продажи начнутся в декабре, раньше, чем в Америке и Азии.

Скорее всего, собираемые в Калуге крупноузловым способом Туареги будут по-прежнему укладываться в вилку 2-3,5 миллиона рублей. Исключение - версия Touareg Hybrid, поставляемая под заказ с завода в Братиславе. Но гибридный вариант у нас погоды не делает: семь машин за весь 2013 год и всего две за восемь месяцев текущего.

Зато остальные продаются очень живенько: почти девять тысяч за прошлый год со схожей динамикой в нынешнем - на одном уровне с кроссоверами Mitsubishi Pajero и Toyota Highlander, но в два раза медленнее, чем лидер сегмента Toyota Land Cruiser Prado. Львиную долю этого объема делят между собой машины с V-образными «шестерками» FSI и TDI.

В России Touareg любим в качестве престижного внедорожника, а обновленная модель не дает поводов к утрате любви, ведь сохранив все лучшее от предшественника, она еще больше «забронзовела».

На боковинах и заднем бампере также прибавилось хрома. В углах бампера теперь светодиодные задние «противотуманки»

Паспортные данные
Автомобиль Volkswagen Touareg
Модификация V6 TDI (204 л.с.) V6 TDI (262 л.с.) V6 TDI Terrain Tech V8 TDI Hybrid TSI
Тип кузова пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал пятидверный универсал
Число мест 5 5 5 5 5
Размеры, мм длина 4801 4801 4801 4801 4801
ширина 1940 1940 1940 1940 1940
высота 1709 1709 1709 1709 1709
колесная база 2893 2893 2893 2893 2893
колея спереди/сзади 1656/1676 1656/1676 1656/1676 1656/1676 1656/1676
Объем багажника, л 697-1642* 697-1642* 697-1642* 697-1642* 697-1642*
Снаряженная масса, кг 2110 2110 2176 2222 2240
Полная масса, кг 2880 2880 2900 2960 2910
Двигатель дизельный, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском и механическим нагнетателем
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно 6, V-образно 8, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, куб. см 2967 2967 2967 4134 2995
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,0/91,4 83,0/91,4 83,0/91,4 83,0/95,5 84,5/89,0
Степень сжатия 16,8:1 16,8:1 16,8:1 16,4:1 10,5:1
Число клапанов 24 24 24 32 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 204/150/3200 -4400 262/193/3800 -4400 262/193/3800 -4400 340/250/4000 333/245/5500 -6500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 450/1250-3200 580/1750-2500 580/1750-2500 800/1750-2750 440/3000-5250
Двигатель электрический - - - - асинхронный, переменного тока
Макс. мощность, л.с./кВт - - - - 46/34
Совокупная макс. мощность силовой установки, л.с./кВт - - - - 380/279
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод постоянный полный, с межосевым дифференциалом Torsen постоянный полный, с межосевым дифференциалом Torsen постоянный полный, с понижающей передачей и механической блокировкой межосевого и заднего дифференциалов постоянный полный, с межосевым дифференциалом Torsen постоянный полный, с межосевым дифференциалом Torsen
Передняя подвеска независимая, пружинная (пневматическая)**, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная (пневматическая)**, на двойных поперечных рычагах
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 235/65 R17 235/65 R17 235/65 R17 255/55 R18 255/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 206 225 220 242 240
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,7 7,3 7,6 5,8 6,5
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,6 7,7 7,9 11,9 8,7
загородный цикл 6,0 6,0 6,3 7,4 7,9
смешанный цикл 6,0 6,6 6,9 9,1 8,2
Выбросы CO2, г/км 173 174 180 239 193
Емкость топливного бака, л 85 85 85 85 85
Топливо дизельное дизельное дизельное дизельное бензин АИ-95
* Cо сложенными задними сиденьями ** Опция

Рекомендованные статьи