Дважды V8: новый Jeep Grand Cherokee L 5.7 и Volkswagen Touareg 4.0 TDI

Фото: Дмитрий Питерский
Экспертная группа: Андрей Мохов | Ярослав Цыпленков

Восемь цилиндров — это, пожалуй, единственное, что их объединяет. Америка и Германия, новичок и ветеран, бензин и дизель, 365 л.с. и 422, три ряда сидений и два ряда. Эти «индеец» и «кочевник» как лед и пламень. Хотя все же есть еще один нюанс, которым новый Jeep Grand Cherokee L 5.7 и Volkswagen Touareg V8 TDI схожи друг с другом: ни один из этих автомобилей не должен был попасть в Россию. И все-таки они здесь. В этом смысле у нас, можно сказать, полулегальный поединок. Делайте ваши ставки, господа.

Маэстро, барабанная дробь. В сером углу ринга у нас действующий чемпион мира по внедорожникам — Jeep Grand Cherokee пятого поколения. Результаты 2022 года говорят, что на одном только рынке США он нашел 223 тысячи покупателей. Среди машин жанра SUV лучше там продаются лишь кроссоверы Honda CR-V и Toyota RAV4, а Grand держит почетное восьмое место в абсолютном рейтинге продаж — да, пикапы и Camry впереди, но Highlander отстал. И вообще в мире сейчас нет более востребованного автомобиля, который попадал бы под определение полноценного внедорожника с постоянным полным приводом и понижающей передачей.

Два года назад Jeep пережил смену поколений: вместо долгожителя серии WK2, выпускавшегося с 2010 года, ­появился Grand Cherokee WL, который первым среди Грандов предлагает выбор между стандартным пятиместным кузовом и длиннобазным семиместным.

В России новый Grand Cherokee представили в январе 2022 года и собирались официально вывести на рынок прошлой осенью, однако версии с мотором V8 у нас продавать не планировали. А сегодня, несмотря на то, что концерн Stellantis официально не уходил с нашего рынка, Grand Cherokee в Россию привозят исключительно параллельными каналами, зато в любых вариациях.

В Америке больше 70% рынка полноразмерных SUV приходится на трехрядные автомобили. Теперь и Grand Cherokee бросился в погоню. Версия L на 384 мм длиннее пятиместного предшественника, кузов остался несущим, но колесная база увеличена на 175 мм. Говорят, дизайнеры убедили инженеров еще и расширить колею на 36 мм, чтобы Jeep не выглядел колбасой. Новый «обычный» Grand Cherokee на 294 мм короче

Цены — очень длиннобазные. Если за последние Гранды серии WK2 дилеры просили от 4,9 млн рублей, то даже короткий WL сейчас стоит минимум 9,5 млн, а длинный — от 12 млн. Именно такой Grand Cherokee с литерой L на корме приехал к нам на полигон из салона компании Ramtruck.

Третье поколение крайслеровских двигателей Hemi выпускается с 2003 года, а последняя серьезная модернизация версии 5.7 случилась в 2009 году. На Jeep устанавливают версию с изменяемыми фазами на впуске и с отключаемыми цилиндрами (по два в каждой половине блока), но это ­по-прежнему чугунный нижневальный атмосферник с двумя клапанами на цилиндр

Версия Summit Reserve — это вершина возможного оснащения. Под капотом «восьмерка» Hemi 5.7, в полном приводе три дифференциала и две блокировки, в подвеске пневмобаллоны, в салоне пять дисплеев, четыре раздельных кресла и раскладной диванчик в багажнике.

Минимализм и отдельно стоящие ЖК-высотки обошли Grand Cherokee стороной. По градусу авангарда интерьер Джипа — это что-то между Рейндж Ровером и Тойотой. Самое удачное решение — «живое» дерево в отделке, самое спорное — ряд «слепых» кнопок над верхней кромкой монитора

Grand Cherokee грандиозен. По масштабу впечатлений он вырос на два класса вверх. Словно Cadillac Escalade обзавелся мускулами от BMW X7. Но обошелся без ноздрей. Лишнего декора почти нет, пропорции близки к идеалу. И при этом Jeep остался самим собой. Двери без доводчиков, нарядная оранжевая кожа с чуть неровной строчкой, панели из ласкового натурального дерева с открытыми порами, пусть и немного разных оттенков. Уютно. Словно ты дома, на своем ранчо, где не обязательно застегивать рубашку до конца. Настоящий американец.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи