Максим Кадаков вдохновился элегантностью нового хэтчбека Citroen DS5
Передняя панель огибает меня бумерангом из мягкого пластика, и даже твердая пластмасса на центральной консоли излучает зримое качество. Руки сжимают обтянутый отменной кожей четырехспицевый руль, срезанный снизу по хорде. Удобные кресла обтянуты шкурами баварских буренок неплохой выделки...Но это не немецкий и не английский автомобиль. Это Citroen DS5!
Знаменитую Английскую набережную Ниццы закрыли: штормило так, что волны выбрасывали морскую гальку на полсотни метров! Город встал. На выезде в сторону Канн - затор. Даже на серпантине в Монте-Карло - как в Москве в час пик...
Ползу в пробке под дождем, но не скучаю. Секционная панорамная крыша, массажные кресла, камера заднего вида... Как бы невзначай на центральную консоль брошены элегантные наручные часики, «ремешком» для которых служит «браслетный» рисунок обивки сидений. И я, который никогда не отличался любовью к французским машинам, - любуюсь! Искренне.
Ни одной детальки, которая напоминала бы об унификации с Peugeot. Центральный тоннель напоминает скорее Porsche: стильные клавиши обрамляют пространство вокруг селектора трансмиссии. Правда, для всех кнопок места не хватило, и часть их подбросили вверх на потолочный «хребет», сработанный в том же стиле. Но если в Porsche каждая деталь кажется выточенной на сверхточном станке, то здесь - будто ручная работа: не столь прецизионно, зато с душой.
Это тоже качество, но теплое. Кожа, мягкая обивка передней панели, удачная имитация алю... Нет, настоящий алюминий! Причем штампованные алюминиевые панельки поставляет фирма NAS из Уэльса, среди других заказчиков которой Bentley и Aston Martin.
«Премиум»?
Для меня ситроеновская аббревиатура DS - это по-прежнему déesse, «богиня», футуристический Citroen DS 1955 года. Тот самый, что был полвека назад у де Голля и на котором ездили звезды кино и эстрады, а Жан Маре в ипостаси Фантомаса и вовсе летал. Это уже нынешние маркетологи придумали новую расшифровку - Different Spirit, «другой дух». Поклоняться этому «другому духу» мне пока рановато, да и кланяться при присадке в DS5 приходится чуть меньше - высокий автомобиль. Это почти однообъемник, хотя ситроеновцы называют его пятидверным пятиместным купе.
Хитросплетение линий и криволинейных поверхностей создает иллюзию «безразмерности»: с одного ракурса DS5 кажется компактным, с другого - неожиданно огромным. Но если за точку отсчета взять седан C5, то DS5 окажется на 25 см короче! И всего на 5 см выше.
Самое любопытное, что, в отличие от младших моделей с индексами D и DS, между седаном C5 и хэтчбеком DS5 почти нет технического родства! В основе DS5 - растянутое в длину и вширь шасси С4, на котором базируется и Peugeot 3008. И тогда становится понятно, почему новичок лишен не только шестицилиндровых моторов, но и гидропневматической подвески - главного козыря всех дорогих Ситроенов.
Благо есть три вполне дееспособных четырехцилиндровых двигателя. Это двухлитровый 163-сильный турбодизель и два бензиновых турбомотора 1.6 мощностью 156 и 200 л.с. Механическая и автоматическая коробки - шестиступенчатые. А вот отказ от гидропневматики в пользу пружинных стоек McPherson и простенькой полузависимой балки сзади - это удар ниже бампера. Плетусь я по мокрому шоссе и нутром чувствую каждый шовчик асфальта. А ямка покрупнее - ощутимый удар.
Конечно, здесь сказываются и 19-дюймовые низкопрофильные колеса. Но подвеску заметно «зажали» ради управляемости. Крены и впрямь едва заметны, а на любое отклонение баранки DS5 реагирует мгновенно - и мне это по душе! Но это здесь, на Лазурном Берегу, а окажись я на наших ухабах... Одна надежда - на 16-дюймовые шины с более высоким профилем, но тогда исчезнет и часть эстетического куража.
«Автомат» работает плавно, успокаивая и меня, и 156-сильный бензиновый турбомотор. А как в условиях лазурнобережных пробок ощутить разницу между бензиновым мотором и дизелем? Разве что по расходомеру: было 9,5 литра на сотню, а с дизелем - 7,5.
Но больше всех мне понравился... «гибрид»!
Об этой силовой установке уже рассказывал Никита Гудков после знакомства с гибридомобилемPeugeot 3008 Hybrid4. На версии DS5 Hybrid4 все то же самое: передние колеса приводит двухлитровый турбодизель, а задние - электромотор. Плавный запуск турбодизеля, незаметный переход с электрической тяги на углеводородную и обратно... И хотя оценить режим Sport, когда дизель и электромотор совместно выдают 200 л.с., мне из-за пробок не удалось, зато чисто электрический режим ZEV я опробовал - увы, батареи хватает на три-пять километров при предельно плавном обращении с педалью газа.
Появится ли у нас гибридный Citroen DS5? Когда поступят в продажу «обычные» версии и по каким ценам? У российского представительства Ситроена на эти вопросы ответов пока нет. Рискну лишь предположить, что первые машины мы увидим ближе к лету.
Перспективы?
Смельчаков, которые отваживались на покупку дорогих «французов» вроде Renault Vel Satis или Citroen C6, у нас всегда считали блаженными, которые не в курсе, где и почем продаются Audi и BMW. Есть ли шанс, что DS5 переломит ситуацию? Он вряд ли будет недорогим: в Англии максимально оснащенный DS5 сравним по цене с Audi Q5. Он не очень большой и не слишком вместительный: втроем сзади не разгуляешься, а багажник «под полкой» - как у универсала Audi A4. Выходит, что «сверху» на Citroen безжалостно давят немцы, а «снизу» его остервенело прессуют корейцы, которые давно обошли французский автопром по надежности и стали уверенно обгонять по качеству интерьера.
Как пел д'Артаньян-Боярский: «Куда вас, сударь, к черту занесло - неужто вам покой не по карману?»
Покой французам только снится. И надежда - именно на «премиальность» новой линии DS, которая должна вклиниться между «верхом» и «низом» рынка. Кстати, эта стратегия пока оправдывает себя: около 60% покупателей хэтчбеков DS3 - это «перебежчики» от других брендов. Французы уверены, что в случае с моделью DS5 их доля поднимется до 80%.
Покупают же у нас в «гурманских» супермаркетах французскую минеральную воду Evian или Perrier. Потому что это не просто вода и даже не просто drinking water - бери выше: eau naturelle.
О натюрель!
Citroen DS5 Hybrid4
1 - Дизельный двигатель (163 л.с., 300 Нм) 2 - Тяговый мотор-генератор (37 л.с., 200 Нм) 3 - Никельметаллгидридная аккумуляторная батарея 4 - Инвертор 200В/12 В и управляющая электроника 5 - Система «старт-стоп» с генератором мощностью 8 кВт 6 - 6-ступенчатая роботизированная коробка передач 7 - Задняя многорычажная подвеска 8 - Передняя подвеска McPherson
Модуль с37-сильным электромотором крепится на поперечине задней многорычажки от Peugeot 508 и устанавливается вместо полузависимой подвески. Изменения вкузов вносить не пришлось, но тяговая батарея «съела» часть багажного пространства.
Паспортные данные | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобиль | Citroen DS5 | ||||
Модификация | HDi | THP 155 | THP 200 | Hybrid4 | |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек | 5-дверный хэтчбек | 5-дверный хэтчбек | 5-дверный хэтчбек | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4530 | 4530 | 4530 | 4530 |
ширина | 1871 | 1871 | 1871 | 1871 | |
высота | 1508 | 1508 | 1508 | 1508 | |
колесная база | 2727 | 2727 | 2727 | 2727 | |
колея передняя/задняя | 1582/1609 | 1582/1609 | 1582/1609 | 1582/1609 | |
Объем багажника, л | 468-1288 | 468-1288 | 468-1288 | 325-1145 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 1530 (1540)*/2130 (2125) | 1420/2035 | 1430/2050 | 1660/2265 | |
Двигатель (силовая установка) | дизельный, с турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | гибридный, с турбодизелем на передней оси и электромотором на задней оси | ||
Расположение ДВС | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1997 | 1598 | 1598 | 1997 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 85,0/88,0 | 77,0/85,8 | 77,0/85,8 | 85,0/88,0 | |
Степень сжатия | 16,5:1 | 10,5:1 | 10,5:1 | 16,5:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 163/120/3750 | 156/115/6000 | 200/147/ 5500-6800 | 163/120/3750 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 340/2000-3000 | 240/1400-4000 | 275/1700-4500 | 340/2000-3000 | |
Электромотор | Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | - | - | - | 37/27/1290-7500 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | - | - | - | 200/0-1290 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | автоматическая, 6-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая | роботизированная, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | передний | передний | полный, с подключаемым электроприводом задних колес | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | независимая, пружинная, многорычажная | |||
Передние/задние тормоза | дисковые, вентилируемые/дисковые | ||||
Шины | 215/60 R16-235/40 R19 | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 215 (212)* | 202 | 235 | 211 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,8 (10,1) | 9,7 | 8,2 | 8,6 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 6,3 (7,7) | 9,9 | 8,9 | 3,9 |
загородный цикл | 4,1 (4,9) | 5,6 | 5,5 | 3,7 | |
смешанный цикл | 4,9 (5,9) | 7,1 | 6,7 | 3,8 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 129 (154) | 165 | 155 | 99 |
Емкость топливного бака, л | 60 | 60 | 60 | 60 | |
Топливо | дизтопливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | дизтопливо | |
* В скобках - данные для автомобилей с автоматической коробкой передач |