Игорь Владимирский познакомился с новым вездеходом Mitsubishi Pajero Sport на японском бездорожье

Фото: Игорь Владимирский | компания MMC

Сайонара, Mitsubishi Pajero, — прощай. Внедорожника пятого поколения не будет, все работы прекращены в начале этого года: у компании сейчас в приоритете кроссоверы и электромобили. Сможет ли заменить своего старшего братца новый Pajero Sport, который остался честным вездеходом, но оброс современной электроникой и научился благородным манерам?

Красавец? Ну как сказать... Если при создании пикапа L200 дизайнеры Mitsubishi во главе с ниссановским варягом Цунэхиро Кунимото сдерживались, то здесь — оторвались по полной. В потоке Pajero Sport точно не затеряется.

За яркой внешностью скрывается модернизированный прежний Pajero Sport. Рама от пикапа L200 стала прочнее, длина выросла на 90 мм, главным образом благодаря пышным бамперам. Из-за высокого пола в Спорте по-прежнему не ощущаешь того простора, который дарит «большой» Pajero. Но над геометрией посадки эргономисты поработали знатно! Раньше я не мог нормально устроиться за баранкой: сидишь низко, ноги вытянуты, но руль все равно лежит на коленях. Теперь же вполне удобное сиденье хорошо распределяет нагрузку, а рулевую колонку можно подогнать по вылету.

Интерьерный пластик простоват, но руль обшит мягкой кожей. Появился режим трехкратного мигания поворотника, однако автодоводчик есть только у водительского стеклоподъемника. Новые кресла стали гораздо лучше, а сидеть в них удобно даже рослым людям

Интерьер солиднее, чем у пикапа: четырехспицевая баранка вместо трехспицевой, цветной дисплей в комбинации приборов, обшивка дверей с полноценными ручками, массивная накладка центрального тоннеля. Плюс опции: семь подушек безопасности, электромеханический ручник, мультимедиасистема с сенсорным экраном, обогрев руля и сидений второго ряда, четыре камеры кругового обзора, двухзонный климат-контроль, светодиодные фары… А еще — системы контроля слепых зон, предупреждения о возможном столкновении и автоматического торможения со скорости до 30 км/ч.

На потолке — кнопка SOS для системы ЭРА-ГЛОНАСС

Гениальная трансмиссия Su­per­ Select II — в новой итерации: за переключение режимов отвечает шайба, а вместо межосевого дифференциала с вискомуфтой (у старого Спорта он был симметричным, а у Pajero распределяет момент в пропорции 33:67) установлен «самоблок» Torsen, который по умолчанию распределяет тягу в пропорции 40:60 в пользу задних колес. Прежде вискомуфта блокировала дифференциал только при возникновении разницы в скорости вращения валов, а Torsen «зажимается» при разнице моментов, то есть в случае пробуксовки он срабатывает быстрее. И механизм принудительной блокировки сохранен.

Не меняющийся уже полтора десятилетия индикатор режимов трансмиссии теперь отображается на большом цветном дисплее

Для развивающихся стран остался турбодизель серии 4D56 (2,5 л, 178 л.с.), но на большинстве рынков его заменит новый агрегат 4N15 (2,4 л, 181 л.с.), уже знакомый нам по L200: с алюминиевым блоком, балансирными валами, фазовращателем на впускном распредвале и турбокомпрессором с изменяемой гео­метрией. В России компанию ему составит прежняя бензиновая «шестерка» 6B31 (3,0 л, 209 л.с.). А «автомат» Aisin новый — восьмиступенчатый!

Как Sport ведет себя на дороге? Не знаю! Потому что ездил только вне асфальта — на одном из внедорожных мини-полигонов у подножия горы Фудзи.

Дизель рьяно тянет с самого низа — даже на крутой подъем можно буквально заползти на холостых оборотах. Вибраций явно стало меньше, улучшенная шумоизоляция эффективно гасит тракторный рокот.

Шайба трансмиссии Super Select вращается легко и четко, но актуаторы не всегда расторопны. Рядом — кнопки активации системы спуска с горы и внедорожных режимов электроники. «Электроручник» есть уже в базовой версии

Прежний Pajero Sport раздражал по-грузовому длинным рулем (4,2 оборота от упора до упора), который на кочках так и норовил вырваться из рук. Теперь «рейку» укоротили (3,7 оборота), вращать баранку нужно на меньшие углы, но при езде по неровностям она все равно живет своей жизнью, поворачиваясь с амплитудой чуть ли не в четверть оборота. Зато с подвеской прогресс очевиден: на новом Спорте можно даже прыгать с трамплина, не боясь получить компрессионную травму позвоночника, а уж обычные буераки машина проглатывает не поперхнувшись.

Мультимедиасистема Mitsubishi Connect уже появилась на «большом» Pajero 2016 модельного года. Она «дружит» со смартфонами и поддерживает функцию Apple CarPlay, а с первого квартала 2016 года добавится и Android Auto. Климат-контроль теперь двухзонный

Система помощи при спуске с горы? Сначала она дает автомобилю разогнаться, а потом резко «прикусывает» тормоза, заставляя седоков кивать головами. Вторая попытка: отключаю помощника, врубаю демультипликатор (его передаточное отношение увеличено на треть, с 1,90 до 2,57) — и Sport на первой пониженной плавно съезжает вниз, заставляя нажать на педаль тормоза только в конце спуска.

Схожее впечатление и от имитации межколесных блокировок с помощью тормозов. При диагональном вывешивании электроника тянет машину вперед натужно и рывками, а стоит заблокировать задний дифференциал (при этом отключатся все помощники, вплоть до АБС) — и… М-да, активировать блокировку нужно заранее — и проехать после этого несколько метров, чтобы зубья муфты управления заняли положенное место. Тогда Pajero Sport мягко и без остановок преодолеет любую «диагоналку».

Pajero Sport обзавелся системой бесключевого доступа. Кнопка запуска двигателя — слева от руля, как у Porsche! Здесь же клавиша отключения системы автоторможения
Кнопка блокировки заднего дифференциала переехала в «подвал» центральной консоли. Новые опции — обогрев руля и система контроля слепых зон
0 / 0

А вот пользы от внедорожных режимов электроники я вообще не ощутил. Этих режимов четыре: для езды по гравию, грязи/снегу, песку и камням (последний активируется только вместе с «понижайкой»). По идее, они различаются настройками противобуксовочной системы и педали газа, но отличия между ними символические, так что можно смело ехать всюду в стандартном дорожном режиме и не заморачиваться. В этом автомобиле главное — по-прежнему «железо», а не электроника.

Заводской гонщик Хироши Масуока, двукратный победитель Дакара, во время показательных заездов машины не жалеет. Но Pajero Sport перенес такое приземление почти без последствий: лопнул лишь бачок для омывающей жидкости, расположенный снизу за бампером

Бензиновая «шестерка» (у нас ее выбирает четверть покупателей), естественно, тише и уравновешена лучше дизельной «четверки». Но ломовой тяги от нее не дождешься, поэтому во время покорения оффроуда приходилось решительнее обращаться с педалью газа. Хотя по скоростной трассе такой внедорожник должен ехать увереннее и веселее дизельного.

До нас Pajero Sport должен добраться в мае следующего года. Но если нынешние Спорты собирают на калужском заводе PCMA (Peugeot Citroen Mitsubishi Automotive), то решение о производстве новой модели еще не принято: ­из-за упавшего более чем вдвое спроса не исключено, что машины вновь будут поставлять к нам напрямую из Таиланда.

На втором ряду удобнее не стало, а третий здесь по-прежнему лишний
Багажник большой, но крючки для пакетов так и не появились. Подстаканники на кожухе колесной ниши — унификация с семиместными версиями для Азии
Запаска крепится под днищем и снимается с помощью лебедки
0 / 0

Обросший электроникой автомобиль неизбежно подорожает. Например, на малой родине Pajero Sport прибавил в цене 10%. То есть у нас новый внедорожник с «автоматом» предположительно будет стоить не менее двух миллионов рублей. Зато в России новичок не встретит серьезных оппонентов: вездеходы SsangYong Rexton и Kyron уже устарели и потеряли былую популярность, Chevrolet TrailBlazer ушел с рынка, а новые Ford Everest и Toyota Fortuner, которые станут основными соперниками Спорта в Азии, к нам не поставляются.

Ход задней подвески увеличен благодаря удлиненным продольным рычагам — артикуляция осей стала лучше, и вывесить Pajero Sport «в диагональ» еще нужно постараться

А вот тех, кто ждал «полноценный» Pajero пятого поколения, придется разочаровать: Sport заменой ему не станет. Например, мой тесть, счастливый владелец нынешнего четырехлетнего Паджерика, первым делом поинтересовался, долго ли еще будут выпускать машину четвертого поколения (она продержится в производстве минимум год), — чтобы успеть поменять свой Pajero на такой же новый. Потому что Pajero Sport меньше, теснее, слабее, а еще — ему недостает пресловутого престижа. Даже несмотря на обилие новых опций.

Mitsubishi Pajero Sport первого поколения (1996—2010 гг.) создавался как более доступная альтернатива «обычному» Pajero. Шасси от пикапа L200 — с торсионной передней подвеской и рессорной задней, базовая трансмиссия — Easy Select с жестким подключением переднего моста, хотя в США и Японии продавались «продвинутые» версии с Супер Селектом. Внедорожник пережил несколько модернизаций, а в 2000 году у него появилась пружинная задняя подвеска. Двигатели — объемом 2,5—3,5 л (99—245 л.с.). Выпущено 630 тысяч машин
Pajero Sport второго поколения выпускают с 2008 года. Продажи в Европе, США и Японии свернуты, но внедорожник стал крупнее, комфортнее и заметно дороже. Трансмиссия Super Select — базовая для всех полноприводных версий, задний дифференциал повышенного трения уступил место узлу с принудительной блокировкой. Двигатели — объемом 2,4—3,5 л (136—222 л.с.). На сегодняшний день выпущено около 380 тысяч машин
0 / 0

Паспортные данные
Автомобиль Mitsubishi Pajero Sport
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм длина 4785
ширина 1815
высота 1805
колесная база 2800
колея передняя/задняя 1520/1515
дорожный просвет 218
Угол съезда/въезда, град. 30/24
Угол рампы, град. 23
Снаряженная масса, кг 2085
Двигатель дизельный,
с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 2442
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86,0/105,1
Степень сжатия 15,5:1
Число клапанов 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 181/133/3500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 430/2500
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Привод постоянный полный,
с возможностью отключения привода
на передние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска зависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Размерность шин 265/60 R18
Максимальная скорость, км/ч н.д.*
Расход топлива, л/100 км н.д.
Емкость топливного бака, л 68
Топливо дизельное
* Н.д. — нет данных

Рекомендованные статьи