Пробуем всю соль обновления Kia Soul в подогретой версии GT
Красота — страшная сила. А неординарная внешность — главное оружие самодвижущегося бумбокса Kia Soul. И это оружие нынче перезаряжено рестайлингом, а вдобавок у нас будет и «подогретый» Soul GT с турбомотором.
Любопытно, что поклонники Соула четко разделились на две основные группы: я бы назвал их эстетами и практиками.
Первая — это молодежь, желающая выделиться из потока без особых затрат. Посему «обычный» Soul еще шире разинул пасть в массивном переднем бампере, поярче подвел полосками «ходовых» светодиодов ксеноновые фары, обзавелся имитацией диффузора сзади и чуть изменил ухмылку заменяющей решетку радиатора накладки. А палитру колеров кузова довели аж до пятнадцати вариантов, включая четыре двухцветных.
Обычные версии внешне отличаются от GT иными бамперами и фарами с новым наполнением
Версия GT, даром что осталась со старыми галогенными фарами, и того ярче. Ее одели в боди-пакет Style Up (который в Корее можно заказать и для обычного Соула) с декоративной красной полосой по периметру кузова, увеличенными противотуманками, двустволкой выпускной системы и таким широким зевом воздухозаборника с крупными ячейками решетки, что Kia стал похож на распахнувшего рот мультяшного кита: кажется, еще чуть-чуть — и придется вправлять челюсть.
Обивка сидений у GT комбинированная, из ткани с кожзамом (на фото), а в версии Premium стала кожаной. Кнопка системы Drive Mode Select на руле теперь меняет режимы работы не только электроусилителя, но и автоматических трансмиссий. Селектор и шкала выбора режимов у роботизированной коробки точно такие же, как у гидроавтомата
Другое дело «практики» — завсегдатаи клуба полувековых юбилеев, уже начинающие познавать прелести радикулита и остеохондроза. Подтверждаю: легкость посадки на приподнятое сиденье под высоченной крышей и простор внутри (пусть и в ущерб багажнику) никуда не делись. Равно как хорошая обзорность и чувство габаритов. «Заряженный» Soul GT не исключение: о спорте намекает разве что рыжая прострочка на козырьке приборов, чехле рычага коробки, усеченном руле и вполне удобных, но обычных по посадке и форме сидений.
Центральный экран стал доступен в семи- (у GT) или восьмидюймовом формате, есть пара дополнительных разъемов USB. Как и ближайший родственник Kia cee’d, освоивший все эти богатства при рестайлинге еще полтора года назад, Soul теперь может иметь систему мониторинга слепых зон, поумневший автопарковщик с автоторможением, помогающий безопасно выезжать с места стоянки, а также навигатор TomTom, подкачивающий информацию о пробках через смартфон с выходом в интернет. А чем Soul пока может перещеголять cee‘d, так это совместимостью с Android Auto и Apple CarPlay.
Мультимедиасистема теперь поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. В течение года такой же должен обзавестись и Kia cee’d
Расширенный специально для России «теплый» пакет с обогревами рулевого колеса, передних сидений и наружных зеркал теперь включает и подогрев форсунок омывателя. Жаль только, у ветрового стекла не появилось обогрева, как у младшего Kia Rio.
По технике у Соулов без шильдика GT изменений нет. С одной стороны, это хорошо: заслуженный мотор Gamma 1.6 (с распределенным впрыском по-прежнему выдающий 124 л.с., с непосредственным — 132 л.с.) и вполне надежный, хоть и не всегда расторопный традиционный «автомат» A6GF1 о шести ступенях еще друг другу не надоели. А с другой — досадно, что инженеры не воспользовались случаем доработать при рестайлинге подвеску. На гладких прямых шоссе Soul отменно стабилен, но на неровностях становится строптивым: нервно дергается, а случись яма в повороте — страдает диагональной раскачкой. С каменистой грунтовки я и вовсе быстренько ретировался: жалобно гремящий Soul здесь чужой.
У выпущенных в конце 2016 года рестайлинговых экземпляров на потолочной консоли — очечник, а у сходящих с конвейера сейчас на его месте кнопка системы ЭРА-ГЛОНАСС
А Soul GT с турбомотором 1.6 в 204 л.с. (такой же с 2014 года устанавливается на Kia cee’d GT) еще жестче! В подвеске я обнаружил пружины с иной маркировкой, а дорожного просвета намерил на сантиметр меньше, чем у обычной версии, — примерно 145 мм. Кренов в виражах почти нет, но все дорожные изъяны Kia коллекционирует с дотошностью Mini.
Кто сказал «бешеная табуретка»? Очень даже миролюбивая. Ведь на GT остался обычный рулевой механизм: даже в тяжеловатом режиме Sport электроусилитель пытается скрывать информацию, а без малого три оборота от упора до упора кажутся такими же избыточно длинными, как титры после фильма. А корейские шины Nexen N‘blue HD размерности 235/45 R18 — как у обычных атмосферных версий: они, может, и превзошли мои ожидания на теплом шершавом испанском асфальте, но Soul все равно раньше, чем хочется на автомобиле с шильдиком GT, перестает справляться с траекторией и просит поумерить пыл.
Версии с механической коробкой у Соула GT не будет: подобный cee’d GT у нас спросом не пользуется. Но по паспорту динамика у родственников, считай, одна и та же (разница в разгоне до «сотни» всего 0,2 с), а в жизни дуэт турбомотора в связке с семиступенчатым «роботом» с двумя сухими сцеплениями Valeo (такой же имеют двойняшки Kia Sportage и Hyundai Tucson) в любом потоке чудо как хорош и удобен. Отлично тянет уже с полутора тысяч, шума при разгоне с ним меньше, чем с атмосферными братьями, а спетость с коробкой такова, что я и не вспоминал про отсутствие подрулевых рычажков переключения передач. Но ей-богу, мне пришлось бы каждый раз вести нудные переговоры со своей жабой при уплате налога за эти 204 «лошади» — после того как Soul с его почти восемью секундами до «сотни» и всего 200 км/ч максималки в одни ворота будет обставлять не то что «копейка» BMW или Audi Q3 меньшей мощности, но и какой-нибудь ситроеновский DS3 со 150-сильным моторчиком. Слабовато для подобного табуна в таком компактном автомобильчике.
Шины у GT штатные, но передние тормозные диски увеличены в диаметре на 20 мм
Так что новых любителей «спортсменов» Kia Soul GT, увы, не привлечет. Зато наверняка сохранит прежних — ведь это самая яркая версия самого необычного Kia, а после ухода с рынка Nissan Juke Nismo эпатажных конкурентов у нее не наблюдается. Единственная комплектация оценена в 1 млн 370 тысяч рублей: GT на 50 тысяч дороже оснащенной атмосферной топ-версии Premium (1 млн 320 тысяч) — у которой есть ксенон в фарах, панорамный люк в крыше, кожаный салон, аудиосистема JBL и автопарковщик.
А в целом Kia Soul имеет шансы остаться самым популярным у нас иностранным (хоть и собранным на калининградском Автоторе) кроссовером B-класса (7524 автомобиля против 5444 Lifan X50 по итогам прошлого года), ведь цена после обновления на наиболее доступную версию Classic с мотором 1.6 MPI с шестиступенчатой «механикой», в которой уже есть полный набор фронтальных и боковых подушек и занавесок безопасности, АБС, ESP, ЭРА-ГЛОНАСС, кондиционер, аудиосистема с шестью динамиками и четыре электростеклоподъемника, не изменилась — 870 тысяч рублей. А добавившие опций комплектации Comfort и Luxe подорожали всего на 25—30 тысяч.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобили | Kia Soul | Kia Soul | Kia Soul GT |
Тип кузова | пятидверный хэтчбек | трехдверный хэтчбек | пятидверный хэтчбек |
Число мест | 5 | 5 | 5 |
Размеры, мм | |||
длина | 4140 | 4140 | 4140 |
ширина | 1800 | 1800 | 1800 |
высота | 1603—1622 | 1610—1628 | 1616 |
колесная база | 2570 | 2570 | 2570 |
Объем багажника, л | 354—994* | 354—994* | 354—994* |
Снаряженная масса, кг | 1240 (1207) ** | 1245 | 1289 |
Полная масса, кг | 1850 (1820) | 1850 | 1890 |
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см³ | 1591 | 1591 | 1591 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77,0/85,4 | 77,0/85,4 | 77,0/85,4 |
Степень сжатия | 10,0:1 | 11,0:1 | 9,5:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 124/91/6300 | 132/97/6300 | 204/150/6000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 152/4850 | 161/4850 | 265/1500–4500 |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая (механическая, 6-ступенчатая) | автоматическая, 6-ступенчатая | роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Максимальная скорость, км/ч | 177 (182) | 180 | 200 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 12,5 (11,3) | 11,7 | 7,8 |
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл | 11,0 (9,8) | 9,6 | 8,7 |
загородный цикл | 6,7 (6,3) | 6,5 | 5,8 |
смешанный цикл | 8,2 (7,6) | 7,6 | 6,9 |
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл | 192 (177) | 176 | 156 |
Емкость топливного бака, л | 54 | 54 | 54 |
Топливо | бензин АИ-92—95 | бензин АИ-92—95 | бензин АИ-95 |
* Cо сложенными задними сиденьями | |||
** В скобках — данные для автомобилей с МКП |