Владимир Мельников поездил на хэтчбеке Porsche Panamera Diesel: как впечатления?

Фото: Владимир Мельников

Теоретически эта Panamera может проехать без дозаправки аж 1200 километров, потому что... Да-да, передо мной бурчит своей трехлитровой шестеркой первый в истории серийный дизельный легковой автомобиль марки Porsche!

Panamera Diesel. Интересно, что сказал бы сам Фердинанд Порше?

От Берлина до Болоньи, не заезжая на заправку, - это ведь круто, не правда ли? Но когда я сел за руль дизельной Панамеры с полным баком, борткомпьютер показывал запас хода лишь на 900 км, и при спокойной езде довести его даже до тысячи мне не удалось. На пустынных второстепенных дорогах под Штутгартом двухтонный хэтчбек тратил 8,4 л/100 км. Так что заправляться придется даже на пути из Москвы в Тольятти.

Впрочем, если вы увидите в России дизельную Панамеру, знайте, что вам повезло: такую выберет в лучшем случае каждый двадцатый покупатель, хотя в странах Европы ее доля подберется к 40%. А чтобы отличить дизельную версию от базовой Панамеры V6 на стоянке, нужно поклониться ей в передний бампер, за которым поблескивают серебристые соты двух интеркулеров. Конечно, на передних дверях предусмотрены шильдики «Diesel», но покупатель имеет право от них отказаться. А сзади, на крышке багажника, и вовсе красуется только слово «Panamera».

До выезда на автобан борткомпьютер сообщал о среднем расходе в 7,8 л/100 км, но в итоге получилось 8,4 л/100 км

Силовой агрегат дизельная Panamera позаимствовала у кроссовера Cayenne, а тот, в свою очередь, - у целой линейки автомобилей Audi и Volkswagen. Этой весной V-образная трехлитровая «шестерка» перенесла операцию по снижению веса, потеряв 25 кг. Облегчены поддон картера и распредвалы, стали тоньше стенки цилиндров. Эти меры вместе с новыми системами впуска и выпуска подняли мощность с 240 л.с. до 250 л.с. Крутящий момент не изменился - 550 Нм, но доступен он уже с 1750 об/мин вместо прежних 2000 об/мин. Коробка передач - восьмиступенчатый «автомат» ZF. Кстати, несмотря на диету, дизельный двигатель все равно на 100 кг тяжелее, чем бензиновая «шестерка» на базовой Панамере, поэтому передние пружины здесь стоят от версии S с мотором V8. И, к сожалению, для российских покупателей дизельная Panamera может быть только заднеприводной: из-за того что двигатель стоит ниже, чем в Кайенне, привод передних колес в ней не помещается - пропустить его сквозь блок цилиндров, как это сделано на остальных полноприводных Панамерах, невозможно. Теснота под капотом не дала использовать и битурбодизель от седана Audi A8, который наверняка удалось бы форсировать сильнее.

Но надо ли? Раз-два-три-четыре-пять - передачу пора менять. На тахометре есть еще и цифра шесть, но туда красная стрелка не долетает - максимальная мощность достигается при 3800-4000 об/мин. И пусть при старте с места такая Panamera уступает не только всем своим сестрам, но и седану Audi A8 с тем самым битурбодизелем, времени разгона до 100 км/ч в 6,8 с вполне достаточно. А эластичность и вовсе на уровне 400-сильной версии S - прыжок с 80 км/ч до 120 км/ч занимает всего 4,5 с. Приглушить бы еще этот дизельный рокот в районе 2500 об/мин! Ведь снаружи под тягой Panamera Diesel рычит, как бензиновая. И управляется так же. Вернее, как Panamera S - из-за тяжелого двигателя у нее нет проворства базовой Панамеры, и при случае скользить в сносе она будет дольше. Но, черт возьми, в этой немецкой глуши такие тесные дорожки, что думаешь не о скольжениях, а о том, как чутко откликается на повороты руля этот огромный автомобиль: вроде бы только что ты ехал в пределах полосы, а сейчас уже трамбуешь гравий на обочине. Благо и с тормозами тут порядок - в отличие от гибридной Панамеры, где плохо чувствуется переход от электрического к гидравлическому торможению.

Вообще, если бы не американский рынок, гибридная Panamera могла и не появиться. Ведь по выбросам углекислого газа дизель почти не уступает гибриду, а в реальной жизни наверняка окажется экономичнее, как это случилось в нашем сравнительном тесте (АР №11, 2011). Но в России все это мало кого волнует - из 162 проданных за полгода Панамер 113 пришлось на восьмицилиндровые версии. Ведь это странно - купить Porsche и экономить на топливе. Такой выбор может сделать только фанатик моторов на тяжелом топливе: не зря на российском сайте Porsche рядом с ценой на дизельную Панамеру, 4 млн 57 тысяч рублей, висит слоган «По убеждению».

Впрочем, таких все больше даже в России. И Порше, мне кажется, был бы не против.

«Всефольксвагеновский» трехлитровый турбодизель с углом развала чугунного блока в 90° выпускается с 2004 года. Для автомобилей Porsche (кроме Панамеры он устанавливается на Cayenne), его форсировали до 250 л.с. Максимальное давление наддува в 2,5 бара компрессор выдает уже при 1750 об/мин

Паспортные данные
Автомобиль Porsche Panamera
Модификация Diesel
Тип кузова 5-дверный хэтчбек
Снаряженная масса, кг 1880
Полная масса, кг 2500
Двигатель дизельный, с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см3 2967
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 83,0/91,4
Степень сжатия 16,8:1
Число клапанов 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 184/250/3800-4400
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 550/1750-2750
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая
Привод задний
Шины 245/50 ZR18/ 275/45 ZR18
Максимальная скорость, км/ч 242
Время разгона 0-100 км/ч, с 6,8
Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,1
загородный цикл 5,6
смешанный цикл 6,5
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 172
Емкость топливного бака, л 80
Топливо дизельное

Рекомендованные статьи