Зачем нужен седан BMW M6 Gran Coupe, когда в гамме есть купе и кабриолет М6 и седан М5?
Казалось, у BMW уже есть купе и кабриолет BMW М6, есть седан BMW М5… Но баварцы умудрились втиснуть между ними еще одну М-версию: BMW M6 Gran Coupe.
Главный конструктор машины - седовласый Максимилиан Амэ, добродушный дядька с обаятельной улыбкой.
- Между большими BMW серии М действительно много общего: силовой агрегат, базовая архитектура шасси. Но у всех машин - индивидуальные калибровки пружин, амортизаторов, усилителя рулевого управления, стабилизаторов поперечной устойчивости и управляющей электроники, которая отвечает за работу двигателя и коробки передач. Наиболее агрессивным можно считать купе М6 - это моя самая любимая версия. Ближе всех к нему стоит M6 GC, если выбраны самые жесткие настройки шасси - режим Sport+. Ступенькой ниже - M5, а самым «расслабленным» мы считаем M6 Cabriolet.
«Единый» силовой агрегат, который упомянул Амэ, это V-образная «восьмерка» N63B44 объемом 4,4 л с двойным турбонаддувом и роботизированная семиступенчатая коробка Getrag с двумя сцеплениями. На американском рынке в качестве бесплатной опции можно получить шестиступенчатую «механику», но баварцы уверяют, что даже при самых жестких переключениях «механический» M6 Gran Coupe оказывается на 0,2 с медленнее в разгоне до 100 км/ч.
Высокий мотор опущен на 20 мм по сравнению с обычным Gran Coupe - иначе он не поместился бы под капотом. Это позволило заметно понизить центр тяжести, но вынудило отказаться от полноприводной версии, поскольку для приводных валов и главной передачи места уже не осталось, как и у М5 и М6.
Если верить паспорту, то M6 Gran Coupe набирает первую сотню за 4,2 с - за то же время, что и двухдверный М6, который легче на 25 кг. Но больше впечатляет та звериная злость, с которой машина ускоряется на высоких скоростях. Безлимитный немецкий автобан - вот стихия большой «эмки»!
Мне повезло: трасса А9 Мюнхен-Берлин оказалась полупустой. Двести километров в час - полет нормальный. Смакую прямолинейные отклики силового агрегата «на педаль» и радуюсь прекрасно настроенному гидроусилителю руля, который появился взамен электрического: даже в режиме Comfort я чувствую хорошо прорисованное усилие «по краям» и приятный плотный «ноль». Более тяжелый Sport еще лучше, но в режиме Sport+ руль показался неоправданно перетяжеленным.
Двести пятьдесят. Я ощущаю, как двухтонная махина раздвигает желваками хищного бампера толщу еще не прогретого утреннего воздуха. Динамический коридор при этом не расширяется - фантастическая стабильность на быстрых прямиках!
Так, тут есть три режима сопротивления амортизаторов, три режима работы двигателя, шесть стадий агрессивности переключений коробки (по три в автоматическом и «ручном» режимах) и две степени злости системы стабилизации… Но я не тянусь к этим клавишам возле джойстика коробки, а использую рулевые кнопки М1 и М2 предварительных настроек.
Ой, жестко! Организаторы теста заложили в режим М1 самые жесткие настройки, и идеальный немецкий автобан вдруг стал пугающе тряским. Не зря доктор Амэ уверял, что задняя многорычажка на M6 Gran Coupe крепится к кузову без виброизолирующих опор - для мгновенной передачи поперечных усилий на виражах и «полноты ощущений». Есть полнота! Даже чересчур.
А в режим М2 заложены предельно мягкие настройки. Тоже не годится. И я прошу штурмана зайти в меню и перевести амортизаторы в «комфорт», руль оставить в полуагрессивном режиме Sport, а отклики силового агрегата обострить до предела, чтобы педаль газа превратилась в оголенный нерв, а каждое ударное переключение коробки сопровождалось недовольным фырканьем.
Так-то лучше!
Двести восемьдесят. На такой скорости пассажирские авиалайнеры отрываются от земли. Такое чувство, что полоса сузилась вдвое. Левое зеркало едва не чиркает по бетонному отбойнику, справа в опасной близости мелькают медленные - всего 160 км/ч! - машины. Если кто-то метнется влево…
А ведь если отключить все-все электронные ограничители, то M6 Gran Coupe поедет и 330 км/ч!
Минут через десять взмокли ладони, а после нескольких «прострелов» до 300км/ч и жестких торможений до 150км/ч выступил пот и на лбу. Нет, это не езда, а изматывающая борьба с инстинктом самосохранения. Тем более что нет веры в тормоза - даром что они с композитными дисками. При замедлениях с «обычных» скоростей проблем не было, но при торможениях с 250-300 км/ч появилось ощущение, что левую педаль не прожать как следует... Конечно, можно и отдать 495 тысяч рублей за опционный «карбон». Но ведь не трековая это машина…
На серпантине «эмка» пытается свести к минимуму скольжения мордочкой в крутых поворотах, но это ей не всегда удается. Да и «синтетика» на руле все же присутствует. Восторг вызываешь лишь двигатель - и активный М-дифференциал, который при любых настройках работает очень эффективно, повышая устойчивость в виражах.
А что до данной Максимилианом Амэ «шкалы агрессивности» больших «эмок»… Если и есть разница в характере этих машин, то уловить ее можно лишь в «очном» сравнении - либо на треке, либо на автобанах. А поскольку «заочно» я этой разницы не почувствовал, то не вижу смысла отдавать за M6 Gran Coupe аж 7,35 млн рублей, если столь же быстрый и более практичный BMW M5 стоит 4,5 млн рублей.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | BMW M6 Gran Coupe | |
Тип кузова/число мест | четырехдверный седан/4+1 | |
Размеры, мм | длина/ширина/высота | 5011/1899/1393 |
колесная база | 2964 | |
колея спереди/сзади | 1631/1612 | |
дорожный просвет | 107 | |
Объем багажника, л | 460 | |
Снаряженная/полная масса, кг | 1875/2410 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и двойным турбонаддувом | |
Расположение | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 4395 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 560/412/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 680/1500-5750 | |
Коробка передач | роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая | |
Привод | на задние колеса | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза/диаметр дисков, мм | дисковые, вентилируемые/400 | |
Задние тормоза/диаметр дисков, мм | дисковые, вентилируемые/396 | |
Шины передние/задние | 265/35 R20 / 295/30 R20 | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 (305)* | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 4,2 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 14,0 |
загородный цикл | 7,6 | |
смешанный цикл | 9,9 | |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 232 |
Емкость топливного бака, л | 80 | |
Топливо | бензин АИ-95-98 | |
* С пакетом M Driver`s Package |