Американский электромобиль Tesla Model S против русской зимы и BMW M6 Gran Coupe

Фото: Степан Шумахер
Экспертная группа: Александр Виноградов | Александр Диваков | Андрей Мохов | Иван Шадричев | Петр Грибачев | Ярослав Цыпленков

Электромобиль. Когда я в нем- я глух и нем. Я молча распахиваю рот- и силюсь услышать звуки, которые с детства сопровождали удовольствие от езды. Тщетно. Из знакомой автомобильной полифонии Tesla вычеркнула привычное соло. Будто каждую партию сначала записали на отдельную дорожку, но на «мастер» забыли вывести главное. Остался хрипатый саксофон - это под шинами хрустит укатанный наст полигона, есть перкуссия ветра... Но голоса мотора нет. Минусовка. Впрочем, под капотом нет и самого мотора- ни бензинового, ни дизельного, ни, представьте себе, даже электрического! Пустоту в этой оркестровой яме тесловцы изящно назвали frunk, то есть front trunk, «передний багажник».

Столбик термометра съежился до минус двадцати шести. Снежная буря мечется в колесных арках и шлифует плоское днище. Ветер, потеряв надежду протиснуться через отсутствующую решетку радиатора, мечется в разновеликих дверных зазорах.

Вдоль дороги - никого и ничего. Ни восторженного зрителя, показываю­щего пальцем на самый обсуждаемый в мире автомобиль, ни указателя с подсказкой, далеко ли до ближайшей запра… До зарядной станции! Пустота и на карте: тесловская навигация в России не работает.

Водителя Теслы преследует одиночество. Но это ненадолго. Уже сейчас в Россию частным порядком ввезено около тридцати таких электромобилей, в середине марта, когда этот номер Авторевю увидит свет, их может стать пятьдесят, а к концу года наберется полтысячи. Я почти уверен.

В автомобиле, который производитель объявил как первый электрический премиум-седан, стопроцентно правдиво только слово «электрический». В клуб «за четыре миллиона рублей и выше» обычно принимают автомобили с более благородными материалами и джентльменским набором прочих автомобильных благ, а у Теслы даже в опциях нет ни проекционного дисплея, ни подогрева руля, ни массажных кресел, ни доводчиков дверей, ни системы ночного видения, ни многозонного климат-контроля. Даже парктроник - и тот за доплату

Помните, как семь лет назад на Россию «напали» первые айфоны? Так будет и с Теслами - конечно, с поправкой на то, что Tesla Model S в сто раз дороже. «Серые» поставки, ажиотаж среди продвинутых, самодельные зарядники, неофициальные сервисы, обсуждение прошивок на форумах, разноцветные чехольчики… Ладно, для Теслы разно­цветных не ждем: машине за пять миллионов рублей положены чехлы строгих цветов, причем чехлы предлагаются как для уличного, так и для гаражного хранения. А знаете, что чаще всего обсуждается на форумах российских тесловодов? Как сменить SIM-карту - и сделать так, чтобы машина, наконец, получила доступ к интернету и навигации.

Если уподобить Теслу человеку, то окажется, что из пяти основных чувств у нее особенно развито осязание. Мир Теслы управляется с помощью сенсорного экрана таких размеров, что даже избыточно пухлый руль стесняется соседства: семнадцать дюймов по диагонали! Когда-то это было много даже для настольного монитора, а сейчас мы меряем экраны косыми саженями и называем айфингером палец, который нужно сохранить чистым во время еды, чтобы не заляпать тачскрин смартфона. Хорошая привычка и для водителя Теслы: в «планшете» - чуть ли не все второстепенные органы управления! Зажечь в салоне свет, изменить высоту подвески на мерседесовских пневмобаллонах, настроить «климат», включить музыку, показать графики расхода энергии или изображение с камеры заднего вида... Все- через сенсорное меню.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи