Юрий Ветров сравнивает двухдверный Mercedes S 500 Coupe и Пизанскую башню
Итальянская Пиза - именно то место, где и стоило представить журналистам двухдверный Mercedes S 500 Coupe. Если Пизанская башня - инженерно-архитектурный курьез с наклоном, то Mercedes - инженерный шедевр: словно в пику башне, он обучен даже не крениться, а открениваться!
Не прошло и двадцати лет, как смятение в умах решили рассеять: Mercedes CL вновь переименован в S-class Coupe. И теперь ясно всем и сразу: это купе на базе седана S-класса!
- В восьмидесяти процентах случаев седан S-класса - автомобиль корпоративный, а у купе шансы стать корпоративным автомобилем есть лишь в случае, когда глава компании предпочитает сам ездить за рулем, - комменитируют мерседесовцы, попутно давая понять, что при всей стилистической и, конечно, технической схожести с седаном S-class Coupe - это, так сказать, driver's car. Естественно, в том смысле, какой в это понятие вкладывают мерседесовцы, и самая наглядная тому иллюстрация - массивные кресла с несметным числом регулировок (настроить можно хоть под меня, щуплого, хоть под Гаргантюа)и вентиляцией, а массажных камер - аж четырнадцать!
Меня вот внешность смутила. Вам не кажется, что взгляд у этого Мерседеса серьезный, даже тяжелый, а корма неадекватно легкомысленная?
По большому счету самое главное новшество - кузов, и традиционно это хардтоп, то есть без средних стоек. Правда, легче он стал лишь визуально. Несмотря на то что крышка багажника выполнена из пластика и, как и в четырехдверном S-классе, из алюминия почти целиком сделаны передок, капот, двери и крыша, купе весит столько же, сколько и более длинный седан: за две тонны.
Двигатели те же, что и у купе предыдущего поколения: V-образные «восьмерки» с непосредственным впрыском и двумя турбокомпрессорами. Им лишь «перепрошили» электронные мозги, и теперь на версии S 500 мотор объемом 4,7 л развивает 455 л.с. вместо прежних 435 л.с., а двигатель 5.5 для S 63 AMG прибавил более 40 л.с. - теперь его мощность 585 л.с.
По трансмиссионной части изменений больше. Новый девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic заменит старый семиступенчатый 7G-Tronic, но на первых порах только на заднеприводных версиях S 500 Coupe (их покамест не будут поставлять в Россию). И лишь через год-полтора девятиступенчатую коробку получат полноприводные купе, которые пока что будут обходиться старой «семиступкой».
Столь долгое ожидание не входило в мои планы - и первым делом я взял заднеприводный Mercedes S 500 Coupe.
После легкой заминки на старте реальность за двойными стеклами плавно поплыла. Переключения замечаешь только по смене нот, которые берет мотор своим бархатистым голосом. Перед обгоном новый «автомат» ожидаемо выдерживает вопросительную паузу - вы действительно этого хотите? - и через полсекунды купе мощно пойдет вперед.
Сменить эту мерседесовскую почтительность на более доверительное общение можно, переведя «автомат» в спортрежим. Дозволен и самостоятельный выбор передач удобными подрулевыми лепестками. Да стоит ли?
Тот же вопрос возник, когда я пересел в полноприводное купе с семиступенчатым «автоматом». По ощущениям потеря двух передач никак не сказалась на динамике - характер тот же.
А вот разница в работе подвесок ощутима. Купе, как и седан S-класса, может иметь два типа стоек: либо пневматические, либо опционные гидропружинные активной подвески АBC (Active Body Control). Такие стойки Mercedes использует с 1999 года, и уже тогда они позволяли свести к минимуму крены кузова. А теперь мерседесовцы пошли дальше: научили подвеску откренивать кузов! Зачем?
Пассажиров в повороте смещает вбок не только центробежная сила, но и... Сила тяжести, то есть вес. Это как сидеть на наклоненном стуле. А при антикрене, когда «стул» наклоняется уже в другую сторону, сила тяжести, точнее, проекция ее вектора на наклоненную опору, частично компенсирует действующую на седоков центробежную силу.
Ощущения необычные, особенно когда сидишь справа: будто ты не в автомобиле, а в самолете, который «ложится на крыло». Водителю же откренивание дарит ощущение легкости - хотя бы потому, что ты с меньшим усилием удерживаешь себя лежащими на руле руками. Но! Со слов инженеров, антикрен не только не улучшает управляемость, но и в некотором роде ей вредит. Подвеска ABC, приподнимая «внешние» гидроопоры, дополнительно нагружает и без того перегруженные наружные колеса и разгружает разгруженные внутренние. Именно поэтому антикрен плавно деактивируется по мере роста боковых сил и при поперечном ускорении выше 8 м/с2 вообще перестает работать. Иначе бы снизилась предельная скорость в повороте. Более того, антикрен не функционирует в спортивном или в комфортном режимах подвески - только в специальном режиме Curve!
М-да, для россиян и прочих славян неплохо бы подобрать другое название режима, скажем, Bend или Turn...
Конечно, в движении роскошный двухдверный Mercedes чертовски хорош, причем вне зависимости от того, кренится он или антикренится. В извивы тосканских дорог он впивается как острый штопор в мягкую пробку - и дарит отменное, ни с чем не сравнимое мерседесовское послевкусие.
И все же я бы выбрал обычную пневмоподвеску. В режиме Sport она наделяет купе той же легкостью, что и гидропружинная. При этом пневматика может быть и мягкой, как перина, а может стать в «Спорте» и умеренно плотной, как дорогой матрас, но никак не татами. А АВС - это только матрас, лишь меняющий свою упругость в зависимости от выбранного режима.
А еще я верю в заявление мерседесовцев, что в салоне этого купе самый низкий в мире уровень аэродинамических шумов. Слух ласкает лишь двигатель, дающий о себе знать только при интенсивных разгонах. Самое любопытное, что все это в полной мере относится и к S 63 AMG Coupe! Просто звук мотора сочнее, да и фирменные перегазовки при переключениях вниз подогревают кровь. И это не все: при разгоне AMG ненамного быстрее, а в виражах его не отличишь от «простого» купе в спортрежиме пневмоподвески. Зато дизайнеры не поскупились на шильдики и прочий AMG-декор. Они-то и расскажут всем, что владелец Мерседеса AMG раскошелился еще на 2,2 млн рублей.
А «просто» S 500 Coupe будет стоить в России от 6,3 млн рублей, тогда как S 63 AMG - от 8,5 млн. Продажи начнутся ближайшей осенью.
Дорого? Например, BMW 650i xDrive в полтора раза дешевле, чем «пятисотый». Но Mercedes и едет в полтора раза дороже! Реальный ему соперник, пожалуй, только один - Bentley Continental GT. Но это уже совсем другие деньги - без десяти миллионов рублей не подступишься. Так что угол уклона в Штутгарте выбрали правильно: конкурентов-то, выходит, и нет.
Зависимость угла крена от поперечного ускорения
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Mercedes-Benz S 500 4Matic Coupe | Mercedes-Benz S 63 AMG 4Matic Coupe | |
Тип кузова | купе | купе | |
Число мест | 4 | 4 | |
Размеры, мм | длина | 5027 | 5044 |
ширина | 1899 | 1913 | |
высота | 1411 | 1422 | |
колесная база | 2945 | 2945 | |
колея спереди/сзади | 1625/1649 | 1644/1645 | |
Объем багажника, л | 400 | 400 | |
Снаряженная масса, кг | 2015 | 1995 | |
Полная масса, кг | 2595 | 2545 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и двумя турбонагнетателями | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и двумя турбонагнетателями | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | 8, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 4663 | 5461 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 92,9/86,0 | 98,0/90,5 | |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,0:1 | |
Число клапанов | 32 | 32 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 455/335/5250-5500 | 585/430/5500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 700/1800-3500 | 900/2250-3750 | |
Коробка передач | автоматическая, 7-ступенчатая | автоматическая, 7-ступенчатая | |
Привод | полный | полный | |
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | независимая, пневматическая, на двойных поперечных рычагах | |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная | независимая, пневматическая, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Передние шины | 245/50 R18 | 255/55 R19 | |
Задние шины | 245/50 R18 | 285/40 R19 | |
Максимальная скорость, км/ч | 250* | 250* | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 4,6 | 3,9 | |
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | 9,4-9,9 | 10,3 |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 219-232 | 242 |
Емкость топливного бака, л | 80 | 80 | |
Топливо | бензин АИ-98 | бензин АИ-98 | |
* Ограничена электроникой |
Крупные рыбы
Игорь ВЛАДИМИРСКИЙ