Чем новый Rolls-Royce Ghost потряс Голованова?
Две вещи вновь наполняют душу все возрастающим восхищением и трепетом, чем чаще и дольше размышляешь о них: звездное небо надо мной и моральный закон во мне.
Иммануил Кант
За окнами зимняя полигоновская ночь и снегопад в лучах фар, а внутри мягкий свет дисплеев, искры световодов на потолке и Билли Кобэм в динамиках аудиосистемы Bespoke. А можно отменить эвакуатор в Москву? Ну хотя бы дослушать концерт-посвящение Маклафлину: не ожидал, что так сойдутся вместе Meeting of the spirits, великолепная запись 2006 года, и новый Rolls-Royce Ghost. Призрак и встреча с духами. Домового ли хоронят, ведьму ль замуж выдают?
Они называют Ghost не автомобилем — у них это motor car. Как в старые добрые времена до Первой мировой называли Silver Ghost. Моторный экипаж.
Стиль, однако. И новая фирменная философия Post Opulence мне импонирует — ведь «постбогатство» предполагает отказ от напыщенного показного нуворишества. Это вам не Cullinan, который ни к селу ни в Красну армию: и рулить особого удовольствия нет, и сзади тесновато — только пускать золотую пыль в глаза. А здесь все однозначно, особенно если это длиннобазный Ghost, как сейчас в наших руках. Не так пафосно, как флагманский Phantom, — но и не так далеко от миллиардерского списка Forbes. Все-таки почти полмиллиона долларов за motor car, созданный для задних пассажиров.
Теперь длиннобазный Ghost лишь на 47 мм короче, чем стандартный Phantom. И оцените, насколько четче и лаконичнее стали линии экстерьера
«Суицидальные» двери сами теперь не только закрываются, но и распахиваются — стоит лишь подержать палец на датчике бесключевого доступа наружной ручки. Не стой на пути у высоких чувств, как пел БГ, — мощнейший сервопривод бесцеремонно подвинет, если замешкаешься. Устроиться в высоком кресле-троне, откинуть спинку, подогнать по высоте уютный подголовник, вытянуть ноги на толстом ковре — done.
Нажатие кнопок на боковинах передней спинки запускает очередной фестиваль сервомоторчиков: раскладывается красивый столик, откидывается большой экран. Мне кажется — или и интерфейс стал удобнее, и все клавиши с крутилкой системы iDrive (или как она называется по-роллс-ройсовски?) в подлокотнике расположены логичнее? Единственная странность здесь черные боковые шторки, которые на окнах откидываются не до конца. Я и сам люблю приватность, однако это уже чересчур. Да, Phantom имеет глухие задние стойки, и там все органично. Но зачем было снабжать Ghost стеклами-треугольничками, чтобы потом забирать их глухими матерчатыми вставками?
Дефлекторы — настоящий металл, а вот крышечка внизу пластмассовая. Регулировка температуры — без цифр, послойная верх/низ
А в самом низу центральной консоли — все та же откидная хлипкая крышечка из посеребренного пластика. Почему не из металла? Травмобезопасность, отвечают англичане. Поэтому и объем отсека для шампанского ограничен — большая бутыль туда не помещается намеренно, ведь краш-тест проводится вместе с содержимым холодильника.
Зато только под этой нижней крышкой скрыт полноценный USB-разъем типа А. И когда я вонзил в него флешку с тестовыми файлами, то…