Pro внутренний мир обновленного кроссовера Chery Tiggo 8 Pro Max

Фото: Илья Хлебушкин | компания Chery

Сначала было слово. Точнее, цифра 8. Но после рестайлинга «просто» Chery Tiggo 8 сперва превратился в Tiggo 8 Pro, а затем появилась версия Tiggo 8 Pro Max. Благо на этом у компании Chery приставки закончились. Очередное обновление кроссовера не сказалось на длине названия. А вот изменений в самом автомобиле немало.

Как же быстро в Китае умудряются обновлять свои модели! Продажи полноприводных Chery Tiggo 8 Pro Max у нас начались меньше полутора лет назад — и вот уже надо знакомиться заново.

Лифтинг у самого фейса, правда, скромен. Замечаешь его лучше ­всего в темноте: жму на ключе кнопку отпирания замков, и под световое шоу в фарах вспыхивает диодами эмблема в измененной решетке радиатора. И тут же гаснет. Зато сзади Chery Tiggo 8 Pro Max теперь постоянно светится в потоке, как новогодняя елка: для люстры новых фонарей с монобровью (как у седана Arrizo 8) диодов не пожалели. Кстати, про ключ: в дополнение к дистанционному запуску появилось и удаленное управление через приложение Chery Connect. Со смартфона можно заводить двигатель, отслеживать геолокацию, управлять различными ­системами. Удобно! И главное, ­можно не бояться, что завтра и китайцы обрежут доступ ко всем этим удаленным прелестям.

Но основные изменения кроссовера — во внутреннем мире.

С интерьером мелочиться не стали — он практически весь новый. ­Зачем? Ведь и прежний можно было бы ­назвать устаревшим только лет эдак через пять — все было стильно и добротно. Не по душе мне разве что изобилие маркого и царапающегося черного глянца во всю центральную консоль.

Интерьер теперь почти такой же, как у седана Chery Arrizo 8. Основные отличия — в компоновке центральной консоли и обшивке дверей

Теперь же вместо него — более практичная матовая имитация дерева. Сама консоль стала массивнее, полностью изменились передняя панель и руль, повсюду амбиентные росчерки подсветки. Но где-то я уже все это видел. Да тоже ведь в седане Arrizo 8! Не иначе, в Chery решили привести стиль топовых моделей к общему знаменателю. Что ж, возражать не буду: и на вид, и на ощупь стало богаче.

Для массажа восемью пневмокамерами можно выбрать один из пяти режимов и задать уровень интенсивности

Но тогда бы уж и кроссоверу управление регулировками передних сидений перенести на двери, как это сделано в седане, — ведь так удобнее, чем шарить рукой по подиуму внизу. Зато теперь в топ-версии Ultimate тянешь вверх клавишу регулировки подушки — и ноги нежно приподнимает оттоманка. Находишь рядом круглую кнопку — и, забавно попыхивая, уставшие чресла неплохо так разминает пневмомассажер. Вот только есть нюанс: этими радостями жизни наградили исключительно переднего пассажира. А про натруженную поясницу водителя отчего-то забыли. В качестве утешительного приза — наконец-то появившийся обогрев не только подушки, но и спинки кресла.

У пассажиров третьего ряда есть свои дефлекторы вентиляции с регулировкой скорости потока

Пассажирам третьего ряда подфартило — появился блок микроклимата от арабской версии с дефлекторами и манеткой регулировки интенсивности обдува. А вот у среднего ряда, наоборот, пропал свой пульт управления погодой. Остались только дефлекторы, а о включении подогрева сидений через экран медиасистемы теперь придется просить передних попутчиков. Но хорошо, что сделали добавки по части безопасности: у топ-версии появилась коленная ­подушка для водителя и боковые для седоков второго ряда.

А еще жаль, что секвестировали отдельный дисплей для климатики на центральной консоли. Во-первых, при любом изменении настроек картинка с климатом теперь всякий раз перебивает другие страницы на главном экране. А во-вторых, одновременно канули и последние аппаратные клавиши — управления температурой и вентилятором. На вакантное место под передней панелью переместилась беспроводная зарядка — раньше ей приходилось ютиться в нише подполья, а смартфон куда удобнее иметь перед глазами.

Это вид «через капот», но отдельной камеры для получения такой картинки нет — записанное на другие камеры ­изображение выводится на экран с задержкой, длительность которой рассчитывается в зависимости от скорости

Основных же дисплеев диагональю по 12,3 дюйма перед глазами ­по-прежнему два. Их блок также трапециевиден и чуть изогнут, как в Arrizo 8. Разве что шеренга сенсорных кнопок на левой окраине имеет иное и более толковое назначение — управляет электронными помощниками. Мультимедийка по-прежнему радует графикой, наполнением и отзывчивостью тачскринов.

Навигационную карту можно вывести на приборный экран

Кнопка запуска двигателя с трансмиссионной площадки переехала на более привычное место перед рулем. И сама подросшая центральная консоль хороша: кладешь руку на подлокотник, и, словно его продолжение, в ладони сам собой оказывается джойстик коробки. Он, увы, по-прежнему ­нефиксируемый, и приходится сверяться по пиктограммам, попал ли в нужную позицию.

Кнопка аварийки переехала на трансмиссионный тоннель. Клавиша на боковине селектора — для переключения между автоматическим и ручным режимами

А вот за проекцию на ветровое стекло, умеющую еще и навигационные подсказки показывать, — спасибо. Еще одно — за встроенный ­видеорегистратор. Особенно в свете того, что с размещением нештатных гаджетов на ветровом стекле нынче решили бороться.

И то, что не изменился ездовой характер, тоже скорее плюс. Разве что против небольшой перекалибровки подвески я бы не возражал: перед крупными неровностями Chery не пасует, но на мелких могло бы быть и помягче. Причем с 19-дюймовыми колесами на топ-версии Ultimate это чувствуется еще сильнее.

Двухлитровая турбочетверка Acteco серии F4J20 (197 л.с.) по-прежнему неплохо ладит с семиступенчатым ­«роботом»: тяги хватает, чтобы избегать лишних переключений. А четкость и логика преселектива особенно хороши в спортрежиме: даже без ручного управления сложные обгоны на трассе даются запросто. ­Межосевая муфта полного привода прежняя, и для кроссовера у нее неплохой запас термостойкости.

А теперь о грустном. Обновленная версия стала дороже. Сейчас прежний Chery Tiggo 8 Pro Max стоит до 4,4 млн рублей, а рестайлинговый оценен минимум в 4,46 млн. Хотя с учетом традиционных для Chery скидок и акций можно сэкономить до 590 тысяч рублей. Да и более доступные переднеприводные Tiggo 8 и Tiggo 8 Pro ­по-прежнему остаются в гамме, хотя их эта модернизация не коснулась.

Рекомендованные статьи