Константин Сорокин вдоволь помучил новый компакт-кроссовер Jeep Renegade на фиатовском полигоне в Балокко
На полигоне в итальянском местечке Балокко, где проходила презентация автомобиля Jeep Renegade, был аншлаг. Столько иностранных журналистов на выездном тест-драйве я никогда не видел, не припомню и таких амбициозных проектов в сегменте компактных кроссоверов. Новый Jeep Renegade будет выпускаться с шестнадцатью вариантами силовых агрегатов, а сеть сбыта накроет более ста стран.
Если судить по платформе, то новый Jeep Renegade - это никакой не Jeep, а итальянский компактвэн Fiat 500L. Правда, с «подрезанными» свесами кузова, поставленный на независимую подвеску, полностью перелицованный и... как-то неудачно названный. Мне кажется, что на роль ренегата-отступника больше подходит новый Jeep Cherokee (АР №9, 2014) - жертва дизайнерских экспериментов американца Грега Хауэлла. А этот, наоборот, ортодокс - хотя бы в силу того, что сохранил стопроцентную узнаваемость: круглые глаза-фары, «квадратный» силуэт, характерная облицовка радиатора с крупными вертикальными прорезями.
В салоне нет ничего поражающего воображение, но «эмоциональным дизайном» интерьера итальянцы порадовали. «Лопата» на передней панели - разве не прикол? Горизонтальную рукоятку для переднего пассажира интерьерщики объединили с дефлектором системы вентиляции, и получился декоративный шанцевый инструмент - как на старых армейских джипах. Понравилось водительское сиденье (его можно настроить на низкую «легковую» или высокую «автобусную» посадку), понравился пухлый руль с кнопками на тыльной стороне спицы, порадовал запас пространства на заднем диване, особенно в «верхней полусфере», - спасибо вертикальным стойкам. Крупные приборы, массивные рукоятки, длинный капот и здоровенная «палуба» передней панели... Ни тени сомнения: мужик!
В арсенале итало-американского кроссовера четыре бензиновых двигателя: 1,4 литра (наддув - 140 л.с. и 170 л.с.), 2,4 литра (185 л.с.) и 1,6 литра (110л.с.). И три дизеля: 1,6 литра (120л.с.) и 2литра (140 л.с. и 170л.с.). Моторы могут агрегатироваться с пяти- или шестиступенчатой «механикой», шестиступенчатым «роботом» double clutch или девятиступенчатым гидромеханическим «автоматом». Привод - передний или полный, но полноприводная трансмиссия - только с двухлитровыми дизелями и бензиновым мотором 2.4.
В салоне Ренегата я нашел несколько «смайликов» с мордашками Виллиса, на рамке лобового стекла разглядел миниатюрный профиль автомобиля-ветерана, а на дне кармана под центральной консолью обнаружил старинную карту. В общем, порезвились дизайнеры знатно!
Первыми покупателями станут итальянцы, немцы и французы: европейские цены уже объявлены - от двадцати тысяч евро. Российского прайс-листа пока нет, но известно, что ориентиром по цене для простых модификаций Ренегата будет Skoda Yeti, а для дорогих- Mini Countryman. О деталях российской спецификации наши маркетологи тоже пока не говорят, однако известно, что политика импорта пересмотрена. Например, если раньше у нас можно было купить «официальный» Jeep только с полным приводом, то теперь почти наверняка будут и переднеприводные. Что с моторами? Очень хочется дизель! Причем не обязательно самый мощный. По итальянским дорогам я поездил на полноприводном Ренегате со 140-сильным «мультиджетом» и получил массу позитивных эмоций. В том числе и благодаря девятиступенчатому «автомату». Здорово едет, плавно переключается и радует скромным аппетитом: в моем персональном смешанном цикле (загородные дорожки и немного оффроуда) - 7,6 л/100 км. А еще в дизельном Ренегате отменный акустический комфорт! Признаться, я впервые встречаю автомобиль подобного класса, у которого звук «самовоспламеняющегося» мотора растворяется в шелесте шин. Самое главное, чтобы в российской спецификации не сэкономили на шумоизоляции.
Полный привод хитрый. Момент на колеса задней оси передает автоматическая многодисковая муфта, работающая без преднатяга, так что в обычных условиях движения Renegade 4x4 является переднеприводным. На сухом асфальте это помогает снижать механические потери и экономить топливо, однако в провокационных ситуациях (например, когда при интенсивном разгоне резко меняется коэффициент сцепления покрытия) свободные муфты часто срабатывают с запаздыванием и рывками. Но только не у Ренегата: после серии экспериментов на глиняном покрытии могу с полной ответственностью сказать, что межосевая муфта итало-американского кроссовера вела себя на удивление покладисто.
Система Selec-Terrain (она дебютировала на внедорожнике Jeep Cherokee) работает по предустановленным программам («Авто», «Грязь», «Снег» и «Песок»), а на машинах с девятиступенчатым «автоматом» еще и реализует функцию демультипликатора. В обычных условиях такой Renegade трогается с места со второй передачи и коробка переключает диапазоны по «экологическому» алгоритму, стараясь свести к минимуму работу мотора на высоких оборотах. Нажатием кнопки «Low» водитель задействует первую ступень (она обеспечивает двукратную редукцию), которая принудительно удерживается теперь уже чуть ли не до максимальных оборотов. Тяга на «нижнем регистре», особенно у экстремальной версии Renegade Trailhawk (суммарное передаточное отношение в режиме «Low» составляет 20,3:1), очень впечатляет: на полигоне в Балокко я не нашел препятствия, позволяющего нащупать предел возможностей такой машины. Могу лишь сказать, что на 35-градусный подъем Trailhawk забирается с места, причем на второй передаче и без дополнительной мобилизации трансмиссии. Надо лишь отметить, что ехать на пониженной передаче можно только вперед.
А вот с режимами - уже знакомая морока. Колея? Грязь? А если колея и грязь? До тех пор, пока едешь по однообразному покрытию, все прекрасно: мотор тянет, трансмиссия передает момент, колеса правильно подтормаживаются электроникой и цепляются за грунт. Но как только попадаешь на грязе-камне-глино-травяной «микст» (согласитесь, более типичное покрытие), то начинаются проблемы. Один раз я «завис» на скользком глиняном подъеме, потому что, двигаясь в «грязевом» режиме, наехал колесом на большой камень. А когда вывесил машину по диагонали в колее, долго не мог тронуться, потому что не понимал, как надо управлять тягой: плавно, в надежде на помощь электронных систем, или резко, в расчете на динамический «зацеп»? В конце концов зажал кнопкой «центр», включил «понижайку», раскачал машину, покрутил рулем и выехал. Все-таки трансмиссия с электронными программами - что модный гаджет с кучей «примочек», из которых на деле полезными оказываются две-три. Так что выражение «user friendly» точно не про нее.
А вот по итальянским автострадам я поносился на переднеприводном 140-сильном Ренегате с шестиступенчатой механической коробкой передач. И обалдел от его резвости! Представьте себе, турбомоторчик 1.4 едет значительно веселее двухлитровых бензиновых двигателей, которые обычно устанавливаются на компактные кроссоверы «большой корейской тройки». Характер у маленькой «турбы» покладистый, завал тяги на низких оборотах терпимый, а при обгонах «турбочетверка» и вовсе прекрасна - главное, не бояться крутить мотор. Думаю, что такой двигатель прижился бы в России. Единственная ложка дегтя - расход топлива, который на схожем маршруте составил уже 9,9 л/100 км. Зато ездовой комфорт на уровне. На асфальте Renegade отличается довольно высокой чувствительностью рулевого управления (мне это нравится) и радует умеренными кренами кузова. Вполне себе легковые повадки. Дорожные неровности и «лежачих полицейских» машина проходит без «утыканий» и жесткого отбоя стоек, причем запас энергоемкости подвески даже провоцирует на азартный галоп по гравию. В общем, шасси - что надо!
В «базе» у европейских комплектаций - шесть подушек безопасности, камера заднего вида, ESP и электронные системы, предупреждающие об опасной дистанции до впередиидущего автомобиля и пересечении линии разметки. И «продвинутое» мультимедийное оснащение. Не уверен, что российским машинам нужны приемники цифрового теле- и радиовещания, спутниковый ресивер и система связи со службой технической поддержки, но смс-предупреждение о срабатывании противоугонной системы (в список рассылки можно включить до пяти номеров) и приложение для смартфонов - вещи, похоже, полезные. С их помощью можно быстро отыскать автомобиль на парковке и дистанционно запустить двигатель.
Увы, несмотря на завидный рост «глобальных» продаж (за последний год на 60 процентов), наш рынок пока не входит в число приоритетных для марки Jeep. Так что едва ли новый Renegade появится у нас раньше марта 2015 года.
Трансмиссии | |||||
---|---|---|---|---|---|
Коробка передач | механическая | механическая | роботизированная | автоматическая | |
Передаточные числа | I | 4,27 | 4,15 | 4,15 | 4,70 |
II | 2,24 | 2,12 | 2,26 | 2,84 | |
III | 1,44 | 1,36 | 1,35 | 1,91 | |
IV | 1,03 | 0,98 | 0,97 | 1,38 | |
V | 0,84 | 0,76 | 0,75 | 1,00 | |
VI | - | 0,62 | 0,62 | 0,81 | |
VII | - | - | - | 0,70 | |
VIII | - | - | - | 0,58 | |
IX | - | - | - | 0,48 | |
задний ход | 3,91 | 4,00 | 4,00 | 3,81 | |
главная передача | 3,93 | 3,83 | 4,43 | 4,33/3,73/3,73/4,33* | |
* 1.4 4x4, 2.0 4x4/2.4 4x2/2.4 4x4/2.4 4x4 Trailhawk |
Двигатели | |||||
---|---|---|---|---|---|
Модель | 1.4 MultiAir2 | 1.6 E.Torq | 2.4 MultiAir2 | 1.6 MultiJet | 2.0 MultiJet |
Тип | бензиновый, с наддувом | бензиновый, с наддувом | бензиновый | турбодизель | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объем, см3 | 1368 | 1598 | 2360 | 1598 | 1956 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 72,0/84,0 | 77,0/85,8 | 88,0/97,0 | 79,5/80,5 | 83,0/90,4 |
Степень сжатия | 9,8:1 | 11,0:1 | 10:1 | 16,5:1 | 16,5:1 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 140/103/5500 (170/125/5500) | 110/81/5500 | 185/136/6400 | 120/88/3750 | 140/103/3750 (170/125/3750) |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 230/1750 (250/2500) | 152/4500 | 232/4800 | 320/1750 | 350/1750 |
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Jeep Renegade | |
Число мест | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4236 |
ширина | 1805 | |
высота | 1667-1697* | |
колесная база | 2570 | |
колея спереди/сзади | 1541/1541 | |
Объем Дорожный просвет, л | 175/198/210* | |
Угол въезда/съезда/рампы, град. | 30/34/24** | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Объем топливного бака, л | 48 | |
* В зависимости от модификации ** Для версии Trailhawk |