Олег Растегаев о дизельной версии популярного кроссовера Infiniti FX, которую он опробовал в Мюнхене
Infiniti FX по объемам продаж в России обгоняет и Audi Q7, и BMW X5. Но японцам этого мало - они считают, что теряли около 30 процентов рынка из-за отсутствия дизельной версии. Наконец-то она появилась - это Infiniti FX30d.
Согласно паспортным данным бензиновый Infiniti FX37 расходует в среднем 12,1 л/100 км, FX50 - 13,1 л/100 км 95-го бензина, а FX30d - 9 л/100 км. Почувствуйте разницу!
Я почувствовал. Если после поездки по Мюнхену и окрестностям на пятилитровом бензиновом FX50 я «привез» 20,2 л/100 км (по борткомпьютеру), то на дизельном Infiniti FX30d уложился в 12,2 литра на сотню. И это включая разгоны «в пол» и езду на «максималке» по автобанам!
Правда, после 160 км/ч стрелка спидометра дизельного FX переходит на шаг и с трудом подбирается к своему пределу в 212 км/ч. Но управлять разгоном так же удобно, как и на бензиновой версии - автомобиль следует за педалью газа без рывков и задержек. Японский семиступенчатый «автомат» Jatco легко нашел общий язык с... французским турбодизелем. Да-да, трехлитровый мотор V6 мощностью 238 л.с. «одолжили» европейские партнеры по альянсу Renault-Nissan. Двигатель уже не первый год устанавливается на такие автомобили, как Renault Laguna, Renault Latitude, Nissan Pathfinder. Но для Infiniti мотор был доработан с учетом повышенных требований к комфорту - в частности, новые регулируемые опоры двигателя, жесткость которых меняется в зависимости от частоты вращения коленвала, эффективно гасят специфические вибрации. Чувствуешь лишь легкую дрожь на сиденье, да и то преимущественно на холостых оборотах.
А в движении - никакого дизельного рокота: мотор работает в той же приятной тональности, что и бензиновые двигатели FX. Конечно, если приоткрыть окна, дизельный рокот слышен, но двойные стекла заметно снижают уровень шума в салоне.
И управляется дизельный FX ничуть не хуже бензиновых. Любой поворот в радость - Infiniti легко реагирует на руль, без лишних кренов и покачиваний проходит крутые виражи. На ровном асфальте управлять двухтонным кроссовером проще, чем многими современными седанами, - спасибо жесткой подвеске и честному гидроусилителю руля.
Но в регионах с их разбитыми «направлениями» Infiniti FX - неважно, дизельный или бензиновый - чужой. Я прекрасно помню, как Infiniti FX50 подробно пересчитывал все стыки в асфальте на дорогах Подмосковья (АР №14-15, 2010). Зато в рамках того же теста Infiniti FX50 показал наибольшую скорость на «переставке»!
Кроссовер для гонщиков? Тогда зачем ему дизельный мотор? Кстати, FX30d и бензиновый FX37 по цене очень близки - 2 млн 590 тысяч рублей и 2млн 574 тысячи рублей соответственно. И оснащение одинаковое: отличия появляются лишь при выборе версии Sport (плюс 200 тысяч рублей) - для «дизеля» вдобавок к спортивным креслам, колесам диаметром 21 дюйм и электронноуправляемым амортизаторам предлагается еще и «бонус» в виде системы подруливания задних колес RAS (Rear Active Steer). Но механизм RAS при помощи электропривода поворачивает задние колеса только в пределах податливости сайлент-блоков, то есть на угол до одного градуса, поэтому помощь системы на дорогах общего пользования едва заметна.
Правда, есть еще один аргумент в пользу дизеля - облегченное налоговое бремя, которое для FX30d (238 л.с.) в Москве составляет 17850 рублей в год, а для бензинового FX37 (333 л.с.) - аж 49950 рублей! Разница даже больше, чем от экономии на топливе при годовом пробеге 15000 км. Получается, что дизельный Infiniti - для тех, кто покупает машину с калькулятором в руках. Неужели таких наберется те самые 30 процентов, на которые рассчитывают ниссановцы? Вполне возможно. Ведь у конкурентов популярность дизельных моторов даже выше: каждый второй продаваемый в России BMW X5 - дизельный, а процент продаж дизельных Audi Q7 и вовсе приближается к 80!
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобили | Infiniti FX30d | Infiniti FX37 | Infiniti FX50 | |
Тип кузова | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | 5-дверный универсал | |
Число мест | 5 | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4865 | 4865 | 4865 |
ширина | 1925 | 1925 | 1925 | |
высота | 1680 | 1680 | 1680 | |
колесная база | 2885 | 2885 | 2885 | |
колея спереди/сзади | 1635/1640 | 1635/1640 | 1635/1640 | |
Объем багажника, л | 410/1305* | 410/1305* | 410/1305* | |
Снаряженная масса, кг | 2175 | 2012 | 2120 | |
Полная масса, кг | 2690 | 2520 | 2595 | |
Коэфф. аэродинам. сопротивления Сx | 0,36 | 0,35 | 0,35 | |
Двигатель | дизельный, с турбонаддувом | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | ||
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 6, V-образно | 8, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 2993 | 3696 | 5026 | |
Степень сжатия | ||||
Число клапанов | 24 | 24 | 32 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 238/175/3750 | 333/245/7000 | 400/294/6500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 550/1750 | 360/5200 | 500/4400 | |
Коробка передач | автоматическая, 7-ступенчатая | автоматическая, 7-ступенчатая | автоматическая, 7-ступенчатая | |
Привод | полный, с электромагнитной муфтой в приводе передних колес | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | |||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Шины | 265/50 R20 | 265/50 R20 | 265/45 R21 | |
Максимальная скорость, км/ч | 212 | 233 | 250 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8,3 | 6,8 | 5,8 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 11,2 | 17,1 | 18,8 |
загородный цикл | 7,8 | 9,4 | 9,8 | |
смешанный цикл | 9,0 | 12,1 | 13,1 | |
Выбросы CO2, г/км | 238 | 282 | 307 | |
Емкость топливного бака, л | 90 | 90 | 90 | |
Топливо | дизтопливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | |
* Со сложенными задними сиденьями |