Олег Растегаев о дизельной версии популярного кроссовера Infiniti FX, которую он опробовал в Мюнхене

Фото: Олег Растегаев

Infiniti FX по объемам продаж в России обгоняет и Audi Q7, и BMW X5. Но японцам этого мало - они считают, что теряли около 30 процентов рынка из-за отсутствия дизельной версии. Наконец-то она появилась - это Infiniti FX30d.

Согласно паспортным данным бензиновый Infiniti FX37 расходует в среднем 12,1 л/100 км, FX50 - 13,1 л/100 км 95-го бензина, а FX30d - 9 л/100 км. Почувствуйте разницу!

Я почувствовал. Если после поездки по Мюнхену и окрестностям на пятилитровом бензиновом FX50 я «привез» 20,2 л/100 км (по борткомпьютеру), то на дизельном Infiniti FX30d уложился в 12,2 литра на сотню. И это включая разгоны «в пол» и езду на «максималке» по автобанам!

Правда, после 160 км/ч стрелка спидометра дизельного FX переходит на шаг и с трудом подбирается к своему пределу в 212 км/ч. Но управлять разгоном так же удобно, как и на бензиновой версии - автомобиль следует за педалью газа без рывков и задержек. Японский семиступенчатый «автомат» Jatco легко нашел общий язык с... французским турбодизелем. Да-да, трехлитровый мотор V6 мощностью 238 л.с. «одолжили» европейские партнеры по альянсу Renault-Nissan. Двигатель уже не первый год устанавливается на такие автомобили, как Renault Laguna, Renault Latitude, Nissan Pathfinder. Но для Infiniti мотор был доработан с учетом повышенных требований к комфорту - в частности, новые регулируемые опоры двигателя, жесткость которых меняется в зависимости от частоты вращения коленвала, эффективно гасят специфические вибрации. Чувствуешь лишь легкую дрожь на сиденье, да и то преимущественно на холостых оборотах.

В интерьере изменений практически нет — лишь на комбинации приборов стрелки и подсветка информационного дисплея теперь белые, а не оранжевые, как прежде
В интерьере изменений практически нет — лишь на комбинации приборов стрелки и подсветка информационного дисплея теперь белые, а не оранжевые, как прежде
0 / 0

А в движении - никакого дизельного рокота: мотор работает в той же приятной тональности, что и бензиновые двигатели FX. Конечно, если приоткрыть окна, дизельный рокот слышен, но двойные стекла заметно снижают уровень шума в салоне.

И управляется дизельный FX ничуть не хуже бензиновых. Любой поворот в радость - Infiniti легко реагирует на руль, без лишних кренов и покачиваний проходит крутые виражи. На ровном асфальте управлять двухтонным кроссовером проще, чем многими современными седанами, - спасибо жесткой подвеске и честному гидроусилителю руля.

Но в регионах с их разбитыми «направлениями» Infiniti FX - неважно, дизельный или бензиновый - чужой. Я прекрасно помню, как Infiniti FX50 подробно пересчитывал все стыки в асфальте на дорогах Подмосковья (АР №14-15, 2010). Зато в рамках того же теста Infiniti FX50 показал наибольшую скорость на «переставке»!

Кроссовер для гонщиков? Тогда зачем ему дизельный мотор? Кстати, FX30d и бензиновый FX37 по цене очень близки - 2 млн 590 тысяч рублей и 2млн 574 тысячи рублей соответственно. И оснащение одинаковое: отличия появляются лишь при выборе версии Sport (плюс 200 тысяч рублей) - для «дизеля» вдобавок к спортивным креслам, колесам диаметром 21 дюйм и электронноуправляемым амортизаторам предлагается еще и «бонус» в виде системы подруливания задних колес RAS (Rear Active Steer). Но механизм RAS при помощи электропривода поворачивает зад­ние колеса только в пределах податливости сайлент-блоков, то есть на угол до одного градуса, поэтому помощь системы на дорогах общего пользования едва заметна.

Правда, есть еще один аргумент в пользу дизеля - облегченное налоговое бремя, которое для FX30d (238 л.с.) в Москве составляет 17850 рублей в год, а для бензинового FX37 (333 л.с.) - аж 49950 рублей! Разница даже больше, чем от экономии на топливе при годовом пробеге 15000 км. Получается, что дизельный Infiniti - для тех, кто покупает машину с калькулятором в руках. Неужели таких наберется те самые 30 процентов, на которые рассчитывают ниссановцы? Вполне возможно. Ведь у конкурентов популярность дизельных моторов даже выше: каждый второй продаваемый в России BMW X5 - дизельный, а процент продаж дизельных Audi Q7 и вовсе приближается к 80!

Как и в случае с бензиновыми версиями, дизельный Infiniti FX30d укомплектован эффектными 20-дюймовыми колесами (на фото), а в исполнении Sport посадочный диаметр колес еще больше — 21 дюйм!
Шестицилиндровый турбодизель V9X, знакомый по моделям Nissan Pathfinder и Renault Laguna, имеет блок цилиндров из высокопрочного чугуна и турбонагнетатель с изменяемой геометрией. Однако в Infiniti этот мотор установлен на электронноуправляемых опорах, меняющих жесткость в зависимости от оборотов коленвала и скорости автомобиля
0 / 0

Паспортные данные
Автомобили Infiniti FX30d Infiniti FX37 Infiniti FX50
Тип кузова 5-дверный универсал 5-дверный универсал 5-дверный универсал
Число мест 5 5 5
Размеры, мм длина 4865 4865 4865
ширина 1925 1925 1925
высота 1680 1680 1680
колесная база 2885 2885 2885
колея спереди/сзади 1635/1640 1635/1640 1635/1640
Объем багажника, л 410/1305* 410/1305* 410/1305*
Снаряженная масса, кг 2175 2012 2120
Полная масса, кг 2690 2520 2595
Коэфф. аэродинам. сопротивления Сx 0,36 0,35 0,35
Двигатель дизельный, с турбонаддувом бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно 8, V-образно
Рабочий объем, см3 2993 3696 5026
Степень сжатия
Число клапанов 24 24 32
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 238/175/3750 333/245/7000 400/294/6500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 550/1750 360/5200 500/4400
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая автоматическая, 7-ступенчатая
Привод полный, с электромагнитной муфтой в приводе передних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Шины 265/50 R20 265/50 R20 265/45 R21
Максимальная скорость, км/ч 212 233 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,3 6,8 5,8
Расход топлива, л/100 км городской цикл 11,2 17,1 18,8
загородный цикл 7,8 9,4 9,8
смешанный цикл 9,0 12,1 13,1
Выбросы CO2, г/км 238 282 307
Емкость топливного бака, л 90 90 90
Топливо дизтопливо бензин АИ-95 бензин АИ-95
* Со сложенными задними сиденьями

Рекомендованные статьи