Константин Сорокин — о ресталинге корейского кроссовера Kia Sportage
Из среднеразмерных корейских кроссоверов, представленных на нашем рынке, Kia Sportage мне нравится больше всех. Нравится внешне, внутри и по совокупности ездовых впечатлений. Положенный по сроку службы рестайлинг эта машина прошла позже своих конкурентов - и дизайнеры в этот раз оказались сдержанными.
Если поставить обновленный Sportage в один ряд с его предшественником, то отличия придется искать криминалистическими методами. И слава богу! Чуть изменилась облицовка радиатора, задние фонари стали поуже (вместо ламп там светодиоды), а вместо «крысиного хвостика» на крыше теперь возвышается «акулий плавник» - это совмещенная антенна для широковещательного приемника и GPS-навигации. Расстроило то, что кнопка открывания багажника и указатели поворота на обновленной машине остались ниже грязевого пояса. И если первое просто портит настроение (чтобы открыть багажник не испачкавшись, нужна ловкость), то второе сказывается на безопасности: поворотники быстро загрязняются, а в плотной колонне они видны только тем, кто едет непосредственно сзади, а из третьей и четвертой машины их уже не разглядеть.
За счет «похудевших» пластиковых накладок, закрывающих передние стойки изнутри, Sportage заметно расширил кругозор - обзорность улучшилась ощутимо. Вдобавок внутрисалонное зеркало избавилось от «эффекта перископа». Дело в том, что из-за специфичной конструкции пятой двери (толстая рамка и узкое, как амбразура, стекло - АР №18, 2010) ловить изображение приходилось в два приема. Сначала совмещаем глазами «окуляр» с «объективом», а потом уже перефокусируемся на то, что творится сзади. На обновленной машине они располагаются на одной «линии прицеливания», так что смотреть назад стало проще. Подозреваю, что вопрос решили, изменив положение водительского кресла.
Новая комбинация приборов сделана блестяще! Цветовые решения, формы шкал, оцифровка - сразу видно, что перед тобой настоящие инструменты, а не пестрая игровая приставка. И дизайн достойный. Единственный конфуз я обнаружил на кожухе: декоративная фаска с пластика на нем снята под разными углами, и при определенном освещении возникает эффект «отслаивания» обивки - взгляните на фото!
Рулевое колесо получило подогрев и «регулятор спортивности»: последовательным нажатием кнопки на спице руля можно менять «фоновое» усилие. Работает система так, словно в цепи электроусилителя стоят три нагрузочных резистора, переключение между которыми и дает соответствующий эффект. На мой взгляд, штука никчемная (на соплатформенном кроссовере Hyundai ix35 она появилась полгода назад - АР №20, 2013), и платить за нее я бы не стал.
Маркетинговый расклад не поменялся. Как и прежде, кроссоверы Kia Sportage будут продаваться в передне- и полноприводных модификациях, с механической или автоматической коробкой передач и тремя двигателями. Турбодизели мощностью 136 л.с. и 184 л.с. устанавливаются только в комбинации с полным приводом, а бензиновый 150-сильный мотор доступен для обеих трансмиссий. Формально он представлен как новый, но дебютировал он еще в прошлом году на Hyundai ix35. Тандем бензинового двигателя (после обновления он потерял 6 Нм крутящего момента) и «автомата»- это откровенная скука. В затяжные подъемы такая машина способна карабкаться только в «ручном» режиме управления трансмиссией, причем на оборотах, близких к максимальным.
Жаль, в Словении, где я знакомился с обновленными машинами, не было автомобилей с «механикой» - судя по «разбивке» продаж дорестайлинговых кроссоверов, передний привод востребован (в обновленном виде такой Sportage будет стоить 910 тысяч рублей). Надеюсь, что «на ручке» бензиновая машина поедет веселее.
Думаете, сейчас начну восхвалять дизель? Да, в былые времена такие контрасты впечатляли: поездив на «самовоспламеняющихся» кроссоверах Hyundai ix35, SsangYong Actyon и Kia Sportage, я искренне недоумевал, зачем люди покупают бензиновые версии. Но дизель дорог (обновленный Sportage в «топовой» 184-сильной версии стоит от 1 млн 260 тысяч рублей) и, представьте себе, уже не так ярок! Проехав по автобану и горному участку, я не мог избавиться от ощущения, что экологическая «удавка» придушила мотор минимум на четверть. Так что буду сдержан и я. И посоветую присмотреться к 136-сильной версии дизельного корейского кроссовера, которая не настолько хуже, насколько дешевле (аж на 100тысяч рублей).
Главная «ходовая» новинка - «адаптивные» амортизаторы. В кавычки взял неспроста, потому что как таковой адаптивности в них нет, а есть три дополнительных клапана, расширяющих динамический диапазон стоек. Работает? Субъективно - да. Но шасси по-прежнему производит впечатление жесткого, по-европейски зажатого, так что без сравнительного теста о полезности такой «адаптации» судить не возьмусь. Тем более что на некоторых неровностях (шершавая бетонка со стыками) досаждала низкоамплитудная высокочастотная «дробь». Но тормоза отличные, управляемость почти безгрешна и, самое главное, все в порядке с репутацией: Kia Sportage продолжает держаться в тройке лидеров кроссоверов сегмента С+, уступая по объемам продаж только автомобилям Toyota RAV4 и Nissan Qashqai.