В распоряжении Ильи Хлебушкина — Ларгус из числа первых двух десятков собранных машин
На знакомом логановском руле пришвартовалась вазовская ладья, а в зеркале заднего вида отражаются далекие сиденья третьего ряда и распашные створки багажника. Это не шутка, а долгожданный семиместный универсал Лада Ларгус! Вернее, Dacia Logan MCV.
Мимо Волжского завода
Я без шуток не хожу:
То Приору им припомню,
То им Логан покажу.
Частушка
В моем распоряжении - Ларгус из числа тех двух десятков первых машин, что были собраны 4 апреля, в день благословения запуска производства Владимиром Путиным. Спецсборка? Нет, автомобили из пилотной партии не отличаются от серийных - впервые за всю историю АвтоВАЗа обошлись без использования обходных технологий. Наверное, со времен фиатовской «копейки» это первый вазовский автомобиль, который встал на конвейер сразу со всеми штатными комплектующими.
Кстати, более чем трехлетнее ожидание Ларгуса объясняется и долгим подбором производителей компонентов. Почему бы АвтоВАЗу не скопировать список поставщиков, что снабжают деталями Автофрамос? Потому что поставщиков решили искать как можно ближе к Тольятти - так дешевле логистика. Зато производство Ларгуса стартовало сразу с 50-процентным уровнем локализации - это лишь немногим ниже, чем сейчас на Автофрамосе (60%). А в ближайших планах - покорение 72-процентного рубежа! Правда, случится это ближе к 2014 году, не раньше начала сборки механической коробки передач и одного из двух 1600-кубовых моторов - шестнадцатиклапанника K4M (пока его привозят из Испании, а более простой восьмиклапанный K7M - из Румынии).
Есть ли отличия от «оригинала» - производимой с 2006 года румынской Дачии MCV? Есть. Ларгус - это, скорее, доработанный российский Логан с кузовом универсал. До начала выпуска вазовцы провели ресурсные испытания - не ускоренные, как мы в Авторевю, а долгие, 180-тысячные, на полигоне и обычных дорогах вплоть до кавказских горных серпантинов, с буксировкой прицепа и лабораторными работами. И нашли что улучшить.
Во-первых, на поворотных кулаках Ларгуса появились грязезащитные кожухи (в плохой защите ступичных подшипников от пыли и песка мы убедились по ходу нашего ресурсного теста Renault Sandero), а у базовой версии Стандарт без антиблокировочной системы пустующие места под датчики АБС с той же целью закрыты заглушками. Во-вторых, у Ларгуса усиленные рычаги передней подвески, отштампованные из листа толщиной не 2,5 мм, а 3 мм (изначально такие ставились только на автомобили Dacia Logan с кузовами фургон и пикап). Кстати, на заметку владельцам Сандеро и Логанов: ничто не мешает осуществить «обратную унификацию».
Еще Ларгусу подняли на 20 мм дорожный просвет по сравнению с Логаном - и на 70 мм расширили «ватерлинию» антигравийного покрытия, улучшив защиту от «пескоструйки» (теперь пороги защищены и сбоку). Передние колесные арки обзавелись штатными брызговиками, а задние - пластиковой защитой отбортовок. Передний бампер на вид почти не изменился, но фиксаторы нижней решетки усилены (кстати, на проходящем наши ресурсные испытания Дастере от тряски она без конца «отстегивается»), а на вживленных в бампер более дешевых противотуманках от Гранты по ходу нашего тест-драйва Ларгуса успел сэкономить и сам АвтоВАЗ - одному из автомобилей прилетевший с дороги камень «подбил глаз».
Первая мысль в салоне новенького Ларгуса: здесь в прямом и в переносном смысле не пахнет Ладой! Но и знакомого по Логанам, Сандеро и Дастерам запаха тоже нет - материалы-то иные. А вторая мысль - сколько же тут свободного места! Не зря «Ларгус» переводится не только как «щедрый», но и как «обширный». В точку.
Над головой простор - почти как в Renault Kangoo, сзади свободнее, чем в Логане, а галерка - вообще отдельный разговор: в 560-литровом багажнике пара сумок смотрится сиротливо. При сложенном среднем ряде объем багажного отсека - 2,5 кубометра!
Третий пассажирский ряд способен вместить даже рослых взрослых! Правда, посадка тут низкая и не очень удобная - пол кузова высоковат, отчего забираться назад непросто, да и ступни под сиденье среднего ряда не подсунуть. По-моему, вазовцы, посадив в рекламном ролике Ларгуса на третий ряд стариков родителей, погорячились… Удобств, кроме пары выемок-подстаканников в боковых панелях и приоткрывающихся форточек, сзади никаких, зато у семиместных версий под средним рядом сидений появился воздуховод - без него в наши морозы сидящие в «багажнике» пассажиры быстро закоченели бы.
Жаль, что только воздуховод стал единственным серьезным итогом работы над ошибками в салоне. Неудачный угол центральной консоли с низко расположенными ручками «климата», неудобно размещенные в разных местах кнопки стеклоподъемников и кнопка звукового сигнала на макушке левого подрулевого рычажка... Все логановское! А более симпатичных накладок на приборы и центральную консоль и более продвинутой «музыки» Daewoo с Bluetooth и USB (функционально схожая, но с другой передней панелью устанавливается на Duster) маловато - версия перевода имени как «богатый» Ларгусу не подходит категорически.
Но за день на вазовском испытательном полигоне и за пятьсот километров по Жигулевским горам и Самарской Луке я успел понять, что в Ларгусе все же комфортнее, чем в Логане: например, благодаря иным передним сиденьям с более удобной ручкой «лифта» сбоку подушки. Тут плавная, а не ступенчатая регулировка наклона спинки, а главное - изменяемый поясничный подпор (кресла такой конструкции ставятся на все иранские, но почему-то не на российские Логаны).
Характер у Ларгуса - что у двуликого Януса. Очень зависит от нагрузки. Налегке 105-сильного моторчика худо-бедно хватает - при большом желании можно и пошустрить. Но потряхивает, особенно на галерке, изрядно, а на дороге типа «стиральная доска» подвеска с самыми жесткими для «общелогановской» платформы В0 пружинами доводит кузов до нервной резонансной дрожи.
Зову шестерых попутчиков, и Ларгус мгновенно преображается: плавность хода становится разве что не лимузинной при остающейся вне подозрений отменной энергоемкости подвески. Но до чего уныло ехать! Скисает даже более мощный шестнадцатиклапанник. На дороге полигона пытаюсь сымитировать обгон на скорости около сотни. Утапливаю педаль газа в пол на пятой передаче - ноль реакции, переключаюсь вниз на четвертую - та же картина, перехожу на третью - шума много, а толку мало. Эх, сюда бы двухлитровый мотор или 1500-кубовый дизель, как в Европе, но эта тема, увы, закрыта: дорого.
А ведь шасси, даром что родом из девяностых, даст фору многим конструкциям посвежее. С «вагонной» базой 2900 мм сбить Ларгус с выбранного пути даже на максимальных 165км/ч способна разве что взрывная волна - нет ни рыскания, ни вертикальной раскачки. Даже на вдрызг разбитой дороге и средненьких шинах Амтел «держак» что надо! А в поворотах я ни разу не пожалел об отсутствии системы стабилизации: в занос Ларгус можно сорвать разве что хулиганскими действиями ручником, а если откровенно переборщить со скоростью, новоиспеченная Лада скользит наружу всеми четырьмя колесами.
Сюда бы еще более четкий механизм переключения передач (появление «автомата» пока под большим вопросом - и вновь из-за дороговизны)... Как и на Логане, рычагом коробки словно кисель мешаешь.
Придется привыкать: с учетом уже запланированного через пять лет рестайлинга Ларгус проживет на конвейере до 2023 года! Не знаю, как через десять лет, но пока я больше жалею о том, что эта Лада не появилась у нас раньше - сегодня это лучший автомобиль отечественной марки! И выгодная покупка. С 1 июля Ларгус начнет продаваться по цене от 349 тысяч рублей за базовую пятиместную версию до 450 тысяч рублей за семиместный Люкс - и я готов рекомендовать эту Ладу своим друзьям так же, как раньше советовал Renault Logan или Sandero. Лишь бы АвтоВАЗ делал ее не менее добротно, чем Renault. Справится?
Паспортные данные | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобиль | Лада Ларгус | ||||
Тип кузова | универсал | ||||
Количество дверей | 4 боковые + дверь багажника, разделенная на две половины (2/3+1/3) | ||||
Число мест | 5 | 5 | 7 | 7 | |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 1598 | 1598 | 1598 | |
Степень сжатия | |||||
Число клапанов | 8 | 16 | 8 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 90/64/5500 | 105/77/5750 | 90/64/5500 | 105/77/5750 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 128/3000 | 148/3750 | 128/3000 | 148/3750 | |
Максимальная скорость, км/ч | 156 | 165 | 155 | 165 | |
Разгон до 100 км/ч, с | 14,5 | 13,1 | 15,4 | 13,5 | |
Длина/ширина/высота (с релингами), мм | 4470/1750/1636 (1670) | ||||
База, мм | 2900 | 2900 | 2900 | 2900 | |
Объем багажника, л | 560 | 560 | 135 | 135 | |
Снаряженная масса, кг | 1210 | 1269 | 1252 | 1294 | |
Полезная нагрузка, кг | 515 | 515 | 555 | 555 | |
Размер шин | 185/65 R15 | 185/65 R15 | 185/65 R15 | 185/65 R15 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 12,3 | 11,5 | 12,4 | 11,5 |
загородный цикл | 7,5 | 7,5 | 7,7 | 7,5 | |
смешанный цикл | 9,3 | 9,0 | 9,5 | 9,0 | |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Cписок локализованных комплектующих автомобиля Лада Ларгус | |||||
---|---|---|---|---|---|
Продукция | Поставщик | ||||
Штампованные детали кузова | ООО «Альфа Аутомотив Технолоджис», Москва | ||||
ООО «Гестамп-Северсталь-Калуга», Калуга | |||||
Поперечина панели приборов | ООО «Гестамп-Тольятти», Тольятти | ||||
Мелкие штампованные детали | ОАО «Тольяттинский завод технологического оснащения», Тольятти | ||||
Уплотнители, обивка крыши, ковровое покрытие, облицовка багажника, решетки динамиков | ЗАО «ПХР», Винтай | ||||
Стекла | OOO «Бор», Бор | ||||
Легкосплавные колеса | ООО «КиК», Красноярск | ||||
Стальные колеса | ООО «МВ Евродиск», Кингисепп | ||||
Шины | ЗАО «Кировский шинный завод», Киров | ||||
Система выпуска | ООО «Фауреция Металлопродукция Икзостсистемс», Тольятти | ||||
Топливный бак | ООО «Ставрово Отомотив Системс», Ставрово | ||||
Аккумулятор | ЗАО «Иста-Центр», Днепропетровск | ||||
Жгуты проводки | ООО «Лик-Авто», Городец | ||||
Пластиковые детали | ЗАО «Полад», Тольятти | ||||
ООО «СЭД Сызрань», Сызрань | |||||
Бачок омывателя | ООО «Равив Групп Рус», Владимир | ||||
Детали интерьера | ЗАО «Сатурно ТП», Тольятти | ||||
Опоры подвески | ООО «Треллеборг Аутомотив», Заволжье | ||||
Климатическая система | ООО «Валео Климат-контроль Томилино», Томилино | ||||
Замки | ООО «Валео Сервис», Н. Новгород | ||||
Педальный блок | ООО «Симос-ЗКС», Тольятти | ||||
Брызговики | ООО «Эласт Технологии», Санкт-Петербург | ||||
Наклейки | ООО «НПФ «МДМ» | ||||
Рулевое колесо, подушка безопасности водителя | ООО «Тарката Петри Рус», Ульяновск | ||||
Ремни безопасности | ООО «Аутолив Филиал Тольятти», Тольятти | ||||
Сиденья | ООО «Фауресия Аутомотив Девелопмент», Тольятти | ||||
Охлаждающая жидкость | ОАО «Техноформ», Климовск | ||||
Масло для коробки передач | ООО «Тотал Восток», Москва | ||||
Тормозная жидкость | ЗАО «Шелл Нефть», Москва | ||||