Стоит ли ждать кроссовер Kia Seltos?

Фото: Владимир Мельников | компания Kia

Нужен ли российскому рынку кроссовер Kia Seltos, который ярче, чуть крупнее и заметно дороже, чем Hyundai Creta?

Я впервые в Южной Корее — и ­по-настоящему впечатлен. Как же здесь уныло! Огромные промзоны и города, в которых 30-этажные дома стоят вплотную друг к другу. Запомнились бесконечные кафешки с холодным пивом и острым рисом и то, что почти все автомобили затонированы «по кругу». Безусловно, самоотдача и талант корейцев в развитии экономики и промышленности восхищают — но в этой гонке рационализаторов нет места вкусу к жизни и приятным мелочам. Личный транспорт здесь воспринимается одним из продуктов металлургической индустрии, а не элементом ­поп-культуры. Теперь мне понятно, почему в Корее так востребованы дизайнеры и ездовые специалисты из Европы: в местном менталитете автомобиль и удовольствие вообще никак не связаны.

Зато средства передвижения удаются корейцам прекрасно: Hyundai и Kia последние лет пять—семь делают лучшие предложения в масс-маркете. Мне нравятся Ceed и Optima, удачной покупкой видится и крупный Sorento Prime — все это добротные автомобили по приемлемым ценам. Но кроссовер Kia Seltos в этот ряд у меня пока не ложится.

Месяцев через шесть—семь, когда Seltos станут «отверточно» собирать на калининградском Автоторе, его начальные версии с атмосферным мотором 1.6 мощностью 123 л.с. будут стоить около 1 млн 200 тысяч рублей. Селтосы побогаче, с двухлитровым двигателем (147 л.с.), полным приводом и хорошим ­оснащением, уверенно перевалят за полтора миллиона.

Чем обусловлена разница с Кретой в две—три сотни тысяч?

Судя по техническим характеристикам, Seltos и Creta чуть ли не одинаковы. У них одни и те же силовые агрегаты, хотя коробка передач для двухлитрового мотора пока не выбрана: возможно, вместо привычного шестиступенчатого «автомата» у нас будет вариатор. С подвесками все определено: спереди — стойки McPherson, сзади — скручивающаяся балка у моноприводных машин и многорычажка с полным приводом. Корейские инженеры утверждают, что Seltos построен на ­платформе более современного кроссовера Hyundai Kona. Она называется ­Hyundai/Kia GB, и на ней создан, к примеру, хэтчбек Hyundai i20. Но принципиальных отличий от кретовской «тележки» по железу здесь нет — задние рычаги визуально у них практически одинаковые.

Со светодиодами Seltos выглядит дорого. Обратите внимание, что линии ходовых огней тянутся почти до эмблемы

Разница скорее маркетологическая: если Creta создавалась прежде всего для китайского рынка, то Seltos ориентирован в большей степени на рынки Южной Кореи и США. Вживую он, кстати, выглядит лучше, чем на фотографиях: интересные дизайнерские элементы неплохо уживаются в едином ансамбле. Особенно понравилась находка с длинными линиями ходовых огней, которые почти смыкаются под эмблемой. Правда, в простых версиях вместо эффективной светодиодной оптики будет простая галогеновая. Такое же разделение имеет новый Soul, и там «начальные» фары светят никудышно.

Внутри Seltos не хуже, чем более статусный Kia Sportage, и уж точно приятнее, чем Renault Arkana. Концерн Hyundai/Kia определенно нащупал правильную формулу обустройства передней части салона: ясные приборы, понятный блок микроклимата, шустрая мультимедийная система, удобные кармашки и подвальчик на центральном тоннеле. Посадка высокая, кресло — с регулировкой поясничного подпора, но с короткой подушкой и вялой боковой поддержкой. Переживающих за чувство габаритов порадует классная обзорность: если сесть повыше, можно увидеть даже углы капота. Зеркала крупные, стойки тонкие, а вот камера заднего вида средненькая: вечером картинка сильно снежит. В богатых комплектациях, помимо камеры, есть адаптивный круиз-контроль, вентиляция сидений, аудиосистема с сабвуфером и цветомузыка как у Соула. В общем, все, чтобы вы отвлеклись от кожзама на креслах и простого жесткого пластика по всему салону.

Задний диван радует хорошей геометрией посадки и возможностью менять угол наклона спинки, пускай и всего в двух положениях. Дополнительные четыре сантиметра длины колесной базы относительно Креты заметны: зазор перед коленями остается даже у высоких пассажиров, а запас места над головой чуть ли не избыточный. По длине Seltos на десять сантиметров превосходит Крету и на шестнадцать уступает Аркане. Но заявленный объем багажника у него наибольший — 498 литров. Жаль, что отсек отделан примитивно. Зато фальшпол можно поставить в двух положениях, и даже в нижнем под ним останется место для докатки — хорошо бы и для российских кроссоверов использовали ее, а не полноразмерное колесо, которое съест часть полезного объема.

На втором ряду неплохо разместятся даже самые рослые, здесь есть свой ­USB-разъем и подогрев дивана. Спинку можно отрегулировать по углу наклона, правда всего в двух положениях

Говорить о ездовых впечатлениях пока рано, потому что в Корее были только автомобили с турбомотором 1.6 и «роботом» DCT. Такой комбинации у нас, к счастью, не будет: коробка передач не умеет ползать в пробках и постоянно размыкает-смыкает сцепления, а у двигателя заметна турбояма. К тому же вне дорог «робот» беспомощен: стоит остановиться на подъеме, как он сразу ослабляет хватку — и машина откатывается назад. У Селтоса сразу три внедорожные программы контроля тяги, но все они не помогают при диагональном вывешивании. Так что если и съезжать на бездорожье, то лучше на дачное  — с клиренсом 160 мм можно даже траву на участке не стричь.

А подвеска и вовсе расстроила — тряская, жесткая и со стуками на отбой при проезде «лежачих полицейских». При этом особого вкуса в управляемости нет. Да, Seltos неплохо стоит на прямой, но в поворотах заметны крены и диагональная раскачка при попытке поехать быстрее.

Задняя многорычажка — только с полным приводом. Конструкция подвески такая же, как у Креты, — осталось перенести настройки

В остальном это обычный Kia наших дней — автомобиль, который тебя не напрягает. Здесь довольно тихо, реакции на руль ожидаемы, усилие на нем невелико, а тормоза чуткие. Главное — изменить настройки подвески: для России обязательно нужна доработка.

Ход подвески ожидаемо легковой, имитация блокировок работает неважно — при диагональном вывешивании Seltos едет неуверенно, рывками

Но даже с нормальными амортизаторами я бы не отдал за Seltos полтора миллиона. И за Аркану с ее простеньким интерьером, кстати, тоже. По мне, Creta — это честный продукт корейского инжиниринга, а вот Seltos (опять-­таки как и Arkana) уже пытается залезть мне в карман под сурдинку масстижа, массового престижа. Последуют ли моему примеру соотечественники — или жажда красивой жизни возобладает над меркантильными соображениями? Скоро узнаем. 

Паспортные данные
Автомобиль Kia Seltos 2.0 MPI
Размеры, мм
длина 4370
ширина 1800
высота 1615
колесная база 2630
Объем багажника, л 498
Снаряженная масса, кг 1312 (1375)*
Полная масса, кг 1760 (1890)
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1999
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 81,0/97,0
Степень сжатия 12,5:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 147/108/6200
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 180/4500
Привод передний (полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес)
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска полузависимая, пружинная (независимая, пружинная, многорычажная)
Размерность базовых шин 205/60 R16
Максимальная скорость, км/ч 194
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,6
Емкость топливного бака, л 50
Топливо бензин АИ-95
* В скобках — значения для версии с полным приводом

Рекомендованные статьи