Сожрать GT-R: пробуем на треке кроссовер Nissan Juke-R

Фото: компания Nissan | Никита Гудков

«Жуки - самый разнообразный и богатый видами отряд насекомых» - уверяет энциклопедия. «Уже сейчас их описано более 250 тысяч видов, но ежегодно к этому числу добавляются тысячи ранее неизвестных форм. Большая часть жуков либо растительноядна, либо питается другими насекомыми».Juke c приставкой R, на котором я проехал десяток кругов по автодрому в Дубае, формы доселе невиданной. Огромные 20-дюймовые лапы, обвес по периметру тела... Не иначе Nissan Juke-R только что кого-то съел!

Так и есть! Ниссановский Juke-R поглотил не кого-нибудь, а суперкупе Nissan GT-R- вместе с его почти 500-сильным мотором, отнесенной назад коробкой передач и полным приводом! Пригодились-таки «ротовые органы грызущего типа», хорошо развитые даже у серийного Жука!

Сергей Знаемский уже рассказывал об идее этого шоу-гибрида - он даже побывал в логове британской гоночной команды RML, где и происходило таинство скрещивания. И вот итог.

В консоль обычного Жука встроены панели от купе Nissan GT-R. Чтобы до семидюймового сенсорного экрана мог дотянуться притянутый ремнями водитель, всю панель приборов сдвинули на 10 см назад
Хорошо видно, насколько смещен назад пол в ногах передних седоков
0 / 0

«И все же, Майк, как лучше описать этот гибрид? Это кузов Жука на шасси GT-R или это Nissan GT-R, «отделанный» а-ля Juke?» - спрашиваю у совсем молоденького Майка Мэллока, гонщика в третьем поколении, но уже отца целого проекта. «Ни то ни другое. Лишь малая часть лонжеронов и других силовых элементов кузова взята от GT-R. Все остальное спроектировано и сделано заново».

Был Nissan GT-R. Точнее, два «гэтээра» - с самого начала строили два экземпляра, с левым и правым рулем. Оба - с «дореформенными» 485-сильными моторами спецификации 2009 года (есть более свежий 530-сильный вариант, а в этом году мощность увеличена до 550л.с.). Первым делом одному из купе укоротили базу на 250 мм, сдвинув вперед всю заднюю ось с расположенной на ней коробкой передач и изготовив укороченные валы, идущие от двигателя к коробке и от нее к переднему редуктору. Поездили на получившемся «муле» и убедились в нормальной работе электроники - трансмиссионной, подвесочной, стабилизирующей... Так что весь софт остался точно таким же, как на серийном купе.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи