Как изменился Porsche Cayenne? Ответ дает Илья Хлебушкин

Фото: Илья Хлебушкин | компания Porsсhe

 

Центральный зев передка стал скромнее, массивные боковые воздухозаборники сильнее сдвинуты к краям бампера, задняя оптика более плоская, спойлер на крыше теперь не имеет уступа... Анфас обновленный Porsche Cayenne стал похож на Macan. Завидует младшенькому?

Компактный кроссовер Macan - это хит! Если бы не ограниченные возможности производства (очередь в разных странах растянулась от нескольких месяцев до двух лет), то в Porsche продали бы не 50 тысяч Маканов за год, а гораздо больше.

Чем ответит старший брат?

В салоне - руль как у Макана. У дверей наконец-то появились электродоводчики. Рай для задних пассажиров с регулируемыми по длине и наклону сиденьями, двухзонным климатом и оконными шторками с электроприводом обогатился вентиляцией сидений. У Turbo «в базе», а для остальных версий - за доплату в 90 тысяч рублей - светодиодные матричные фары, способные бесступенчато и динамически менять форму светового пучка.

Рулем поделился Macan, в конце года обещают систему кругового обзора Surround View с четырьмя камерами. Панель управления микроклиматом на заднем ряду дополнилась кнопками вентиляции сидений — в блоке с обдувом передних кресел эта опция обойдется в 89 тысяч рублей
Активные воздушные заслонки внутри решетки радиатора открываются только при необходимости, в закрытом состоянии улучшая обтекаемость
0 / 0

И - прощайте, атмосферные моторы!

Cayenne Turbo с мотором V8 прибавил 20 л.с. и скинул 0,3 с паспортного разгона с места до сотни, а базовый Cayenne Diesel стал мощнее на 17 л.с. Экономичность также улучшилась на 0,3 л/100км: «продвинутая» система Start-Stop умеет глушить моторы на ходу - например, когда подкатываешь к перекрестку. А сильнее всех изменился Cayenne S E-Hybrid: мощность электродвигателя увеличена более чем в два раза, с 34 до 70 кВт, а никель-металлгидридная тяговая батарея емкостью 1,7 кВт∙ч уступила место литий-ионной емкостью 10,8кВт∙ч, которую теперь можно подзаряжать от розетки. Немецкие инженеры говорят, что на чистой электротяге Cayenne S E-Hybrid способен проехать до 36 километров, а средний расход топлива по циклу NEDC снизился почти в 2,5 раза (до 3,4л/100км вместо прежних 8,2 литров).

Ну а Cayenne S лишился «восьмерки»: вместо нее теперь битурбонаддувная «шестерка» объемом 3,6 литра, какую ставят на Macan Turbo. В минусе пара цилиндров, 1200 кубиков объема и почти 1л/100 км среднего расхода - и при этом плюс 20 л.с. мощности и 50Нм крутящего момента. Не мотор - песня! С «сочной» дизельной тягой с самых низов. Этот Cayenne S стал по-легковому веселее - напоминает Cayenne Turbo S первого поколения. Но той бесконечной лавины тяги, коей этот же мотор одаривает Macan Turbo, все же нет.

Нажатием кнопки в багажнике пневмоподвеску можно опустить на 52 миллиметра — высота порога багажника в этом случае будет меньше 70 сантиметров
0 / 0

Может, потому, что Macan имеет преселективный «робот» PDK, а Cayenne - восьмиступенчатый «автомат» Aisin, теперь наученный размыкать фрикционы включенной передачи для движения накатом? Инженеры Porsche уверяют, что сцепления PDK долго не выдержали бы нагрузок на бездорожье и при буксировке прицепа. А гидротрансформатору «автомата», дескать, все нипочем.

Опционные электромеханические доводчики дверей обойдутся в дополнительные 34 тысячи рублей
А на основе данных навигационной системы PDLS Plus распознает перекрестки и ответвления дорог и включает секции освещения поворотов
Система светодиодных фар PDLS Plus (Porsche Dynamic Light System) динамически управляет дальним светом в зависимости от наличия встречных и попутных машин.
0 / 0

Ой ли? Решил я опробовать новую функцию динамичного старта Performance Start, которая призвана экономить 0,1 с при разгоне до сотни. Включаю спортивный режим, утапливаю обе педали в пол, дожидаюсь соответствующей надписи об активации системы на панели (обороты при этом зависают на 3000 об/мин), бросаю педаль тормоза... Результат - как при обычном старте со вдавленной до упора педалью газа. Пробую второй раз, третий… И тут на дисплее высвечивается предупреждение о перегреве коробки, а Cayenne умеряет прыть.

Потом инженеры мне втолковали, что это превентивно сработал термопредохранитель, который не дает перегреть гидротрансформатор. Не похоже на Porsche!

Битурбомотор V6 3.6 с системой смазки с сухим картером сделан на основе блока V6 3.0 (с 2013 года известного по модели Panamera) с увеличенным ходом поршня.

Зато комфорта стало больше: перекалиброванная пневмоподвеска стала чуть мягче в режиме Comfort. При этом в любом из режимов шасси Cayenne по-прежнему идеально держит прямую, а после впечатляющих боковых перегрузок начинает плавно дрейфовать наружу поворота всеми четырьмя колесами.

Жаль, заодно не перекалибровали и настройки гидроусилителя: легковатый руль все так же не балует насыщенным усилием, иной раз требуя подкорректировать траекторию на ходовой дуге. А попадись яма - и баранка нервно вздрагивает.

За счет иных настроек Cayenne S мощнее, чем Macan Turbo, на 20 л.с.

У нас в прошлом году с результатом 3000 машин Porsche Cayenne чувствовал себя уверенно - против 3800 экземпляров BMW X5 и 5400 автомобилей Mercedes ML. Продажи в России обновленного Кайена во всех модификациях, кроме гибридной (она появится в начале следующего года), начнутся одновременно с Европой, с 11 октября. Причем если гибридная версия будет дешевле на 32 тысячи рублей, то все остальные заметно подорожали: оставшийся самым доступным Cayenne Diesel стартует с 3,5 млн рублей, Cayenne S - с 4,5 млн рублей, Cayenne S Diesel и Cayenne S E-Hybrid - от 4,6 млн рублей. А самый дорогой Cayenne Turbo обойдется минимум в 7,2 млн рублей.

Паспортные данные
Автомобиль Porsche Cayenne
Модификация Diesel S Diesel S
Размеры, мм длина 4855 4855 4855
ширина 1939 1939 1939
высота 1705 1705 1705
колесная база 2895 2895 2895
колея спереди/сзади 1655/1669 1655/1669 1655/1669
Объем багажника, л 618-1728 618-1728 618-1728
Снаряженная масса, кг 2110 2215 2085
Полная масса, кг 2870 2955 2860
Двигатель дизельный, с турбонаддувом и интеркулером дизельный, с двойным турбонаддувом и интеркулером бензиновый, с двойным турбонаддувом и интеркулером
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 8, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, см3 2967 4134 3604
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 262/193/4000 385/283/3750 420/309/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 580/1750 -2500 850/2000-2750 550/1350 -4500
Электродвигатель - - -
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин - - -
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин - - -
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод постоянный полный, с самоблокирующимся межосевым дифференциалом подключаемый полный подключаемый полный
Максимальная скорость, км/ч 221 252 259
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,3 (7,2)** 5,4 (5,3)** 5,5 (5,4)**
Расход топлива, л/100 км комбинированный цикл 6,8 8,0 9,8
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 179 209 229
Емкость топливного бака, л 85 85 85
Емкость батареи, кВт∙ч - - -
Топливо дизельное дизельное бензин АИ-98
* Спереди/сзади ** В скобках - с пакетом Sport Chrono
Паспортные данные
Автомобиль Porsche Cayenne
Модификация Turbo S E-Hybrid
Размеры, мм длина 4855 4855
ширина 1939 1939
высота 1702 1705
колесная база 2895 2895
колея спереди/сзади 1643/1657 1655/1669
Объем багажника, л 618-1728 618-1728
Снаряженная масса, кг 2185 2350
Полная масса, кг 2895 3050
Двигатель бензиновый, с двойным турбонаддувом бензиновый, с механическим нагнетателем
Число и расположение цилиндров 8, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, см3 4806 2995
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 520/382/6000 333/245/5500-6500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 750/2250-4000 440/3000-5250
Электродвигатель - синхронный
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин - 95/70/2200-2600
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин - 310/0-1700
Коробка передач автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод подключаемый полный постоянный полный, с самоблокирующимся межосевым дифференциалом
Максимальная скорость, км/ч 279 243
Время разгона 0-100 км/ч, с 4,5 (4,4)** 5,9
Расход топлива, л/100 км комбинированный цикл 11,5 3,4
Выбросы CO2, г/км смешанный цикл 267 79
Емкость топливного бака, л 85 80
Емкость батареи, кВт∙ч - 10,8
Топливо бензин АИ-98 бензин АИ-95
* Спереди/сзади ** В скобках - с пакетом Sport Chrono

Рекомендованные статьи