Как изменился Porsche Cayenne? Ответ дает Илья Хлебушкин
Центральный зев передка стал скромнее, массивные боковые воздухозаборники сильнее сдвинуты к краям бампера, задняя оптика более плоская, спойлер на крыше теперь не имеет уступа... Анфас обновленный Porsche Cayenne стал похож на Macan. Завидует младшенькому?
Компактный кроссовер Macan - это хит! Если бы не ограниченные возможности производства (очередь в разных странах растянулась от нескольких месяцев до двух лет), то в Porsche продали бы не 50 тысяч Маканов за год, а гораздо больше.
Чем ответит старший брат?
В салоне - руль как у Макана. У дверей наконец-то появились электродоводчики. Рай для задних пассажиров с регулируемыми по длине и наклону сиденьями, двухзонным климатом и оконными шторками с электроприводом обогатился вентиляцией сидений. У Turbo «в базе», а для остальных версий - за доплату в 90 тысяч рублей - светодиодные матричные фары, способные бесступенчато и динамически менять форму светового пучка.
И - прощайте, атмосферные моторы!
Cayenne Turbo с мотором V8 прибавил 20 л.с. и скинул 0,3 с паспортного разгона с места до сотни, а базовый Cayenne Diesel стал мощнее на 17 л.с. Экономичность также улучшилась на 0,3 л/100км: «продвинутая» система Start-Stop умеет глушить моторы на ходу - например, когда подкатываешь к перекрестку. А сильнее всех изменился Cayenne S E-Hybrid: мощность электродвигателя увеличена более чем в два раза, с 34 до 70 кВт, а никель-металлгидридная тяговая батарея емкостью 1,7 кВт∙ч уступила место литий-ионной емкостью 10,8кВт∙ч, которую теперь можно подзаряжать от розетки. Немецкие инженеры говорят, что на чистой электротяге Cayenne S E-Hybrid способен проехать до 36 километров, а средний расход топлива по циклу NEDC снизился почти в 2,5 раза (до 3,4л/100км вместо прежних 8,2 литров).
Ну а Cayenne S лишился «восьмерки»: вместо нее теперь битурбонаддувная «шестерка» объемом 3,6 литра, какую ставят на Macan Turbo. В минусе пара цилиндров, 1200 кубиков объема и почти 1л/100 км среднего расхода - и при этом плюс 20 л.с. мощности и 50Нм крутящего момента. Не мотор - песня! С «сочной» дизельной тягой с самых низов. Этот Cayenne S стал по-легковому веселее - напоминает Cayenne Turbo S первого поколения. Но той бесконечной лавины тяги, коей этот же мотор одаривает Macan Turbo, все же нет.
Может, потому, что Macan имеет преселективный «робот» PDK, а Cayenne - восьмиступенчатый «автомат» Aisin, теперь наученный размыкать фрикционы включенной передачи для движения накатом? Инженеры Porsche уверяют, что сцепления PDK долго не выдержали бы нагрузок на бездорожье и при буксировке прицепа. А гидротрансформатору «автомата», дескать, все нипочем.
Ой ли? Решил я опробовать новую функцию динамичного старта Performance Start, которая призвана экономить 0,1 с при разгоне до сотни. Включаю спортивный режим, утапливаю обе педали в пол, дожидаюсь соответствующей надписи об активации системы на панели (обороты при этом зависают на 3000 об/мин), бросаю педаль тормоза... Результат - как при обычном старте со вдавленной до упора педалью газа. Пробую второй раз, третий… И тут на дисплее высвечивается предупреждение о перегреве коробки, а Cayenne умеряет прыть.
Потом инженеры мне втолковали, что это превентивно сработал термопредохранитель, который не дает перегреть гидротрансформатор. Не похоже на Porsche!
Зато комфорта стало больше: перекалиброванная пневмоподвеска стала чуть мягче в режиме Comfort. При этом в любом из режимов шасси Cayenne по-прежнему идеально держит прямую, а после впечатляющих боковых перегрузок начинает плавно дрейфовать наружу поворота всеми четырьмя колесами.
Жаль, заодно не перекалибровали и настройки гидроусилителя: легковатый руль все так же не балует насыщенным усилием, иной раз требуя подкорректировать траекторию на ходовой дуге. А попадись яма - и баранка нервно вздрагивает.
У нас в прошлом году с результатом 3000 машин Porsche Cayenne чувствовал себя уверенно - против 3800 экземпляров BMW X5 и 5400 автомобилей Mercedes ML. Продажи в России обновленного Кайена во всех модификациях, кроме гибридной (она появится в начале следующего года), начнутся одновременно с Европой, с 11 октября. Причем если гибридная версия будет дешевле на 32 тысячи рублей, то все остальные заметно подорожали: оставшийся самым доступным Cayenne Diesel стартует с 3,5 млн рублей, Cayenne S - с 4,5 млн рублей, Cayenne S Diesel и Cayenne S E-Hybrid - от 4,6 млн рублей. А самый дорогой Cayenne Turbo обойдется минимум в 7,2 млн рублей.
Паспортные данные | ||||
---|---|---|---|---|
Автомобиль | Porsche Cayenne | |||
Модификация | Diesel | S Diesel | S | |
Размеры, мм | длина | 4855 | 4855 | 4855 |
ширина | 1939 | 1939 | 1939 | |
высота | 1705 | 1705 | 1705 | |
колесная база | 2895 | 2895 | 2895 | |
колея спереди/сзади | 1655/1669 | 1655/1669 | 1655/1669 | |
Объем багажника, л | 618-1728 | 618-1728 | 618-1728 | |
Снаряженная масса, кг | 2110 | 2215 | 2085 | |
Полная масса, кг | 2870 | 2955 | 2860 | |
Двигатель | дизельный, с турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с двойным турбонаддувом и интеркулером | бензиновый, с двойным турбонаддувом и интеркулером | |
Число и расположение цилиндров | 6, V-образно | 8, V-образно | 6, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 2967 | 4134 | 3604 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 262/193/4000 | 385/283/3750 | 420/309/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 580/1750 -2500 | 850/2000-2750 | 550/1350 -4500 | |
Электродвигатель | - | - | - | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | - | - | - | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | - | - | - | |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | |
Привод | постоянный полный, с самоблокирующимся межосевым дифференциалом | подключаемый полный | подключаемый полный | |
Максимальная скорость, км/ч | 221 | 252 | 259 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7,3 (7,2)** | 5,4 (5,3)** | 5,5 (5,4)** | |
Расход топлива, л/100 км | комбинированный цикл | 6,8 | 8,0 | 9,8 |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 179 | 209 | 229 |
Емкость топливного бака, л | 85 | 85 | 85 | |
Емкость батареи, кВт∙ч | - | - | - | |
Топливо | дизельное | дизельное | бензин АИ-98 | |
* Спереди/сзади ** В скобках - с пакетом Sport Chrono |
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Porsche Cayenne | ||
Модификация | Turbo | S E-Hybrid | |
Размеры, мм | длина | 4855 | 4855 |
ширина | 1939 | 1939 | |
высота | 1702 | 1705 | |
колесная база | 2895 | 2895 | |
колея спереди/сзади | 1643/1657 | 1655/1669 | |
Объем багажника, л | 618-1728 | 618-1728 | |
Снаряженная масса, кг | 2185 | 2350 | |
Полная масса, кг | 2895 | 3050 | |
Двигатель | бензиновый, с двойным турбонаддувом | бензиновый, с механическим нагнетателем | |
Число и расположение цилиндров | 8, V-образно | 6, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 4806 | 2995 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 520/382/6000 | 333/245/5500-6500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 750/2250-4000 | 440/3000-5250 | |
Электродвигатель | - | синхронный | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | - | 95/70/2200-2600 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | - | 310/0-1700 | |
Коробка передач | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | |
Привод | подключаемый полный | постоянный полный, с самоблокирующимся межосевым дифференциалом | |
Максимальная скорость, км/ч | 279 | 243 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 4,5 (4,4)** | 5,9 | |
Расход топлива, л/100 км | комбинированный цикл | 11,5 | 3,4 |
Выбросы CO2, г/км | смешанный цикл | 267 | 79 |
Емкость топливного бака, л | 85 | 80 | |
Емкость батареи, кВт∙ч | - | 10,8 | |
Топливо | бензин АИ-98 | бензин АИ-95 | |
* Спереди/сзади ** В скобках - с пакетом Sport Chrono |