Обновленный Peugeot 508 и Игорь Владимирский в роли «гоночного таксиста»

Фото: Игорь Владимирский

Кажется, я знаю, почему Люк Бессон не стал продолжать кинофраншизу «Такси» после выхода четвертой серии. Главному герою Даниэлю просто не на чем было бы ездить! После элегантных и стремительных Peugeot 406 и 407 пришедший им на смену Peugeot 508 смотрелся бы в кадре неуклюже. Хотя теперь, после рестайлинга… Пуркуа па, как говорят французы, - почему нет? Вжиться в роль «гоночного таксиста» за рулем обновленного «пятьсот восьмого» я попытался на узеньких дорожках Майорки.

Снаружи отличить обновленный седан от дореформенного не составит труда: утонченная во всех смыслах решетка радиатора, строгие обводы бамперов, более солидная светотехника (за доплату - светодиодная). Теперь «пятьсот восьмой» стал немного похож на Peugeot 406 - Даниэлю бы понравилось!

Но по мнению людей из Peugeot, неважная узнаваемость была основной проблемой модели на рынке. Поэтому других изменений не так уж и много.

Интерьер почти не изменился — он все такой же солидный и качественный. Сиденья радуют оптимальным профилем и жесткостью

Наиболее заметное - модернизированная мультимедиасистема с сенсорным дисплеем, который позволил отказаться от не слишком удобного блока управления на центральном тоннеле - на его месте теперь полочка для мелочей. И это хорошо, потому как других легкодоступных мест, куда можно положить ключ-транспондер или мобильник, в салоне по-прежнему нет.

Вместо пульта управления «мультимедией» на центральном тоннеле теперь отсек со сдвижной шторкой — увы, настолько маленький, что туда влезет не всякий смартфон
Такой эргономический прокол могли допустить только французы: бутылочки в выдвижных подстаканниках напрочь перекрывают экран навигации
0 / 0

Двигатели «докручены» до норм Евро-6, а у бензинового турбомотора 1.6 THP модернизирована система изменения фаз, благодаря чему мощность выросла со 156 до 165 л.с.

Едет такой седан живо и приятно. Главное - не давать стрелке тахометра падать ниже 2000 об/мин: из турбоямы мотор выбирается натужно. Но после радует и сносной тягой, и поставленным голосом.

Причем для динамичной езды лучше подходит версия с «автоматом» Aisin, который пережил очередную модернизацию: передачи он меняет быстрее, чем прежде, плавность работы на высоте, а спорт-режим всегда держит двигатель в тонусе. А «механика» с длинноходным рычагом обрела более мощный демпфер крутильных колебаний - теперь коробка прощает больше вольностей при обращении с педалью сцепления, оберегая покой седоков.

А вот более мощного бензинового двигателя у «пятьсот восьмого» пока нет. Киношному таксисту Даниэлю придется ждать до следующего года, когда французы должны представить версию мощностью около 200 л.с. Но это будет все та же «турбочетверка» 1.6 THP.

А может, дизель? Выбор таких моторов для Peugeot 508 гораздо шире, а на вершине гаммы - версия GT с турбодизелем 2.2 (204 л.с.) и двухрычажной передней подвеской вместо стоек McPherson у всех остальных модификаций. Такой седан заметно динамичнее бензинового: тяги - вагон, турбояма почти не заметна, да и звук мотора бодрит. И управляется GT веселее: передняя подвеска с отдельными поворотными кулаками тщательнее «фильтрует» руль от дорожных возмущений и напрочь убивает torque steering - силовое подруливание. В повороты машина входит легче, чем обычный Peugeot 508, а на дуге стоит увереннее.

Но Даниэлю и другим желающим приобрести нынешнюю версию GT нужно торопиться: в феврале ее снимут с производства. Турбодизель 2.2 оказалось сложно довести до норм Евро-6, и в концерне PSA попросту решили от него избавиться после того, как истечет срок действия европейского сертификата.

С февраля шильдик GT примерит на себя версия с форсированным до 180 л.с. дизелем 2.0 HDi. Она унаследует двухрычажную переднюю подвеску, будет менее динамичной (разгон до 100 км/ч займет 8,5 с вместо 8,2 с у нынешнего GT), но и более экономичной (средний расход по циклу NEDC - 4,4 против 5,3 л/100 км). Эх, не об этом мечтает старина Даниэль…

А если серьезно, то Peugeot 508 - достойный игрок в европейском бизнес-классе.

Четырехзонный климат-контроль — опция в пакете за 40 тысяч рублей, но такой не предлагают даже конкуренты из премиум-сегмента
Задние стекла опускаются не до конца. Шторки — за доплату
Среди опций появилась камера заднего вида (35 тысяч рублей в комплекте с системой контроля слепых зон и передним парктроником), но разметка на экране статична
0 / 0

На его стороне - добротные материалы отделки салона и породистая управляемость с огоньком (ESP допускает небольшие заносы).

Но на скорости за сотню начинает донимать шум ветра в районе верхней кромки лобового стекла. Подвеска радует мягкостью и энергоемкостью, но слишком подробно передает в салон профиль дороги. Задники передних сидений выполнены из жесткой пластмассы, а бутылки в передних подстаканниках напрочь перекрывают водителю экран «мультимедии».

В Европе дела у «пятьсот восьмого» не фонтан: по результатам прошлого года (56 тысяч машин) он в три раза уступает семейству Volkswagen Passat, в полтора раза - семейству Opel Insignia и совершенно не может навязать конкуренцию моделям премиум-сегмента. В Китае, на который так рассчитывали в Peugeot, дела еще хуже: 27 тысяч седанов за прошлый год. А Россия… У нас Peugeot 508 занял семнадцатое место в классе D+ с результатом всего 808 проданных машин.

Но ни универсалов, ни «внедорожных» полноприводных гибридов Peugeot 508 RXH в России по-прежнему не будет. Даже модернизированных моторов Евро-6 мы не увидим из-за качества топлива - российская моторная гамма останется прежней (например, наиболее востребованный турбомотор 1.6 THP у нас развивает «налогово-выгодные» 150 л.с.).

Впрочем, в конце года на нашем рынке появится еще и «корпоративная» модификация с дизелем и «механикой», хотя вряд ли она изменит интенсивность спроса. Да и цены после рестайлинга выросли на 45-95 тысяч рублей: от 999 тысяч рублей за базовую версию с бензиновым атмосферником 1.6 (120 л.с.) и простым «роботом» с одним сцеплением до 1,7 млн рублей за модификацию GT. С такими «вводными» одна лишь смена внешности погоды на рынке не сделает.

Даниэль, приди на помощь: даешь «Такси-5!»

Паспортные данные
Автомобиль Peugeot 508
Модификация 1.6 THP* GT
Тип кузова четырехдверный седан четырехдверный седан
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4830 4830
ширина 1828 1828
высота 1456 1456
колесная база 2817 2817
колея спереди/сзади 1579/1552 1579/1552
Объем багажника, л 545 545
Снаряженная масса, кг 1485 1540
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом турбодизель, common rail бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом турбодизель, common rail
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1598 2179
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6000 204/150/3500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 240/1400-4000 450/2000
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Шины 215/60 R16, 215/55 R17 или 235/45 R18 235/45 R18 или 235/40 R19
Максимальная скорость, км/ч 220 234
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,2 8,2
Расход топлива, л/100 км городской цикл 10,5 7,0
загородный цикл 5,2 4,4
смешанный цикл 7,1 5,3
Выбросы CO2, г/км 164 140
Емкость топливного бака, л 72 72
Топливо бензин АИ-95-98 дизельное
* Версия для российского рынка

Рекомендованные статьи