Обновленный Peugeot 508 и Игорь Владимирский в роли «гоночного таксиста»
Кажется, я знаю, почему Люк Бессон не стал продолжать кинофраншизу «Такси» после выхода четвертой серии. Главному герою Даниэлю просто не на чем было бы ездить! После элегантных и стремительных Peugeot 406 и 407 пришедший им на смену Peugeot 508 смотрелся бы в кадре неуклюже. Хотя теперь, после рестайлинга… Пуркуа па, как говорят французы, - почему нет? Вжиться в роль «гоночного таксиста» за рулем обновленного «пятьсот восьмого» я попытался на узеньких дорожках Майорки.
Снаружи отличить обновленный седан от дореформенного не составит труда: утонченная во всех смыслах решетка радиатора, строгие обводы бамперов, более солидная светотехника (за доплату - светодиодная). Теперь «пятьсот восьмой» стал немного похож на Peugeot 406 - Даниэлю бы понравилось!
Но по мнению людей из Peugeot, неважная узнаваемость была основной проблемой модели на рынке. Поэтому других изменений не так уж и много.
Наиболее заметное - модернизированная мультимедиасистема с сенсорным дисплеем, который позволил отказаться от не слишком удобного блока управления на центральном тоннеле - на его месте теперь полочка для мелочей. И это хорошо, потому как других легкодоступных мест, куда можно положить ключ-транспондер или мобильник, в салоне по-прежнему нет.
Двигатели «докручены» до норм Евро-6, а у бензинового турбомотора 1.6 THP модернизирована система изменения фаз, благодаря чему мощность выросла со 156 до 165 л.с.
Едет такой седан живо и приятно. Главное - не давать стрелке тахометра падать ниже 2000 об/мин: из турбоямы мотор выбирается натужно. Но после радует и сносной тягой, и поставленным голосом.
Причем для динамичной езды лучше подходит версия с «автоматом» Aisin, который пережил очередную модернизацию: передачи он меняет быстрее, чем прежде, плавность работы на высоте, а спорт-режим всегда держит двигатель в тонусе. А «механика» с длинноходным рычагом обрела более мощный демпфер крутильных колебаний - теперь коробка прощает больше вольностей при обращении с педалью сцепления, оберегая покой седоков.
А вот более мощного бензинового двигателя у «пятьсот восьмого» пока нет. Киношному таксисту Даниэлю придется ждать до следующего года, когда французы должны представить версию мощностью около 200 л.с. Но это будет все та же «турбочетверка» 1.6 THP.
А может, дизель? Выбор таких моторов для Peugeot 508 гораздо шире, а на вершине гаммы - версия GT с турбодизелем 2.2 (204 л.с.) и двухрычажной передней подвеской вместо стоек McPherson у всех остальных модификаций. Такой седан заметно динамичнее бензинового: тяги - вагон, турбояма почти не заметна, да и звук мотора бодрит. И управляется GT веселее: передняя подвеска с отдельными поворотными кулаками тщательнее «фильтрует» руль от дорожных возмущений и напрочь убивает torque steering - силовое подруливание. В повороты машина входит легче, чем обычный Peugeot 508, а на дуге стоит увереннее.
Но Даниэлю и другим желающим приобрести нынешнюю версию GT нужно торопиться: в феврале ее снимут с производства. Турбодизель 2.2 оказалось сложно довести до норм Евро-6, и в концерне PSA попросту решили от него избавиться после того, как истечет срок действия европейского сертификата.
С февраля шильдик GT примерит на себя версия с форсированным до 180 л.с. дизелем 2.0 HDi. Она унаследует двухрычажную переднюю подвеску, будет менее динамичной (разгон до 100 км/ч займет 8,5 с вместо 8,2 с у нынешнего GT), но и более экономичной (средний расход по циклу NEDC - 4,4 против 5,3 л/100 км). Эх, не об этом мечтает старина Даниэль…
А если серьезно, то Peugeot 508 - достойный игрок в европейском бизнес-классе.
На его стороне - добротные материалы отделки салона и породистая управляемость с огоньком (ESP допускает небольшие заносы).
Но на скорости за сотню начинает донимать шум ветра в районе верхней кромки лобового стекла. Подвеска радует мягкостью и энергоемкостью, но слишком подробно передает в салон профиль дороги. Задники передних сидений выполнены из жесткой пластмассы, а бутылки в передних подстаканниках напрочь перекрывают водителю экран «мультимедии».
В Европе дела у «пятьсот восьмого» не фонтан: по результатам прошлого года (56 тысяч машин) он в три раза уступает семейству Volkswagen Passat, в полтора раза - семейству Opel Insignia и совершенно не может навязать конкуренцию моделям премиум-сегмента. В Китае, на который так рассчитывали в Peugeot, дела еще хуже: 27 тысяч седанов за прошлый год. А Россия… У нас Peugeot 508 занял семнадцатое место в классе D+ с результатом всего 808 проданных машин.
Но ни универсалов, ни «внедорожных» полноприводных гибридов Peugeot 508 RXH в России по-прежнему не будет. Даже модернизированных моторов Евро-6 мы не увидим из-за качества топлива - российская моторная гамма останется прежней (например, наиболее востребованный турбомотор 1.6 THP у нас развивает «налогово-выгодные» 150 л.с.).
Впрочем, в конце года на нашем рынке появится еще и «корпоративная» модификация с дизелем и «механикой», хотя вряд ли она изменит интенсивность спроса. Да и цены после рестайлинга выросли на 45-95 тысяч рублей: от 999 тысяч рублей за базовую версию с бензиновым атмосферником 1.6 (120 л.с.) и простым «роботом» с одним сцеплением до 1,7 млн рублей за модификацию GT. С такими «вводными» одна лишь смена внешности погоды на рынке не сделает.
Даниэль, приди на помощь: даешь «Такси-5!»
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | Peugeot 508 | ||
Модификация | 1.6 THP* | GT | |
Тип кузова | четырехдверный седан | четырехдверный седан | |
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4830 | 4830 |
ширина | 1828 | 1828 | |
высота | 1456 | 1456 | |
колесная база | 2817 | 2817 | |
колея спереди/сзади | 1579/1552 | 1579/1552 | |
Объем багажника, л | 545 | 545 | |
Снаряженная масса, кг | 1485 | 1540 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом турбодизель, common rail | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом турбодизель, common rail | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1598 | 2179 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 150/110/6000 | 204/150/3500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 240/1400-4000 | 450/2000 | |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Привод | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Шины | 215/60 R16, 215/55 R17 или 235/45 R18 | 235/45 R18 или 235/40 R19 | |
Максимальная скорость, км/ч | 220 | 234 | |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9,2 | 8,2 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 10,5 | 7,0 |
загородный цикл | 5,2 | 4,4 | |
смешанный цикл | 7,1 | 5,3 | |
Выбросы CO2, г/км | 164 | 140 | |
Емкость топливного бака, л | 72 | 72 | |
Топливо | бензин АИ-95-98 | дизельное | |
* Версия для российского рынка |