На кроссовере Jetour X70 Plus по дорогам Кавказа
Для продвижения автомобилей марки Jetour в материнской компании Chery выбрали культуру путешествий: фирменные выезды уже давно проводятся в Китае, а теперь и у нас. На выбор — весь модельный ряд, который в России сейчас состоит из трех кроссоверов. С Джетурами X90 Plus и Dashing мы уже успели познакомиться, поэтому, отправляясь в путешествие по дорогам Кавказа, я забронировал себе паркетник Jetour X70 Plus. К моему удивлению, он оказался в начальной комплектации — обычно такие журналистам не показывают!
Сажусь за руль, кладу правую руку на рычаг коробки передач, и — щелк! — привод отзывается уже забытым тактильным откликом. Царица небесная, да здесь фиксируемый селектор! Осматриваюсь и обнаруживаю винтажное управление светом — крутилкой на левом подрулевом переключателе. Командный блок медиасистемы на центральном тоннеле — с физическими кнопками и «живым» джойстиком. Неужели китайских инженеров потянуло на традиционные автомобильные ценности?
Это интерьер базовой версии Comfort. Из особенностей — фиксируемый селектор роботизированной коробки передач и пульт медиасистемы с физическими кнопками и шайбой (вращением можно регулировать громкость, а для переключения между меню нужно качать ее в стороны). Под центральными воздуховодами размещены сенсорные клавиши базовых настроек климатической системы
Все объясняется проще. Это для нас X70 — свежая новинка, а в Китае он дебютировал еще в 2018 году, став первой моделью бренда Jetour, который тогда еще был адресован небогатой молодежи. За прошедшие пять лет у «семидесятки» появилось множество разновидностей и проведено две модернизации. На российский рынок вышла самая свежая версия X70 Plus образца 2023 года, причем в Китае она называется X70 Pro — такая вот путаница.
В таком виде Jetour X70 дебютировал пять лет назад, став первенцем новой марки
Моя эргономическая эйфория длилась недолго. Оказалось, что милыми сердцу артефактами, доставшимися еще от самой ранней модификации кроссовера, сейчас оснащаются только машины в начальной комплектации Comfort. А вот более дорогая версия Luxury уже насквозь электронная — с бесчувственным нефиксируемым селектором коробки и обилием сенсорных клавиш. Не мой формат.
А так выглядит интерьер версии Luxury. Здесь нефиксируемый джойстик управления коробкой передач, двухуровневый центральный тоннель и другое расположение кнопок и переключателей, а крупный пульт управления трехзонным климат-контролем имеет экран и две вращающиеся рукоятки
В Китае Jetour X70 существует как в пяти-, так и в семиместном исполнении, но в Россию поставляются только пятиместные машины. Зато все «семидесятки» для нашего рынка проходят полный цикл региональной адаптации и оснащаются «теплыми опциями» — электрообогревами форсунок омывателя, лобового стекла, рулевого колеса, зеркал и всех сидений. Приятно! Периметр кузова укрыт пластиковым обвесом, а ключевые металлические панели имеют заводскую оцинковку.
Машины комплектуются породистой «музыкой», электрорегулировками передних сидений, атмосферной подсветкой салона, но почему-то пасуют в мелочах. Например, лампочки-индикатора низкого уровня омывающей жидкости у Джетуров нет в принципе, а у «семидесятки» в начальной версии Comfort отсутствует климатическая автоматика — есть только обычный кондиционер. Причем с весьма странным управлением.
Интерьер версии Luxury
Аппаратного пульта климатической системы нет, ее настройки упрятаны в медиасистеме: чтобы вызвать на экран нужное меню, надо коснуться рукой «горячей» клавиши, расположенной на панели-полоске внизу центральной консоли. Индикация на ней подслеповатая, а как только включаешь фары и срабатывает диммер, она пропадает совсем — и найти искомую кнопку невозможно даже на ощупь, ведь она виртуальная! Водить пальцем по экрану, пытаясь увеличить или уменьшить температуру через капризный тачскрин (вместо цифр на дисплее — красная и синяя шкалы), тоже унылое развлечение. В общем, с управлением микроклиматом китайцы в очередной раз перемудрили. В версии Luxury есть трехзонный климат-контроль, а за управление отоплением и вентиляцией отвечает отдельный большой дисплей на центральной консоли, и это гораздо удобнее.
На фото комбинация приборов выглядит неплохо, но с реального ракурса она частично перекрывается ободом руля
Посадка за рулем мне показалась комфортной, а обзорность — весьма приличной, и даже через салонное зеркало и стекло двери багажника можно что-то рассмотреть сзади. Но вот «прямолинейность» длинного экрана, расположенного перед глазами водителя, эргономику явно не улучшает: в обод рулевого колеса прямоугольная комбинация приборов вписывается плохо. Вдобавок тот сектор, где прячется главное мультимедийное меню, полностью перекрывается рулем. Неприятно, однако мириться можно.
Блок управления передними сиденьями по-мерседесовски вынесен на дверь — здесь электропривод, подогрев и вентиляция
Диапазонов продольной регулировки водительского сиденья и перемещения рулевой колонки по высоте мне хватило на пределе, так что у рослых и длинноногих водителей могут возникнуть проблемы. Подушки передних сидений тоже коротковаты, причем сильнее мешает не дефицит опорной поверхности, а отсутствие подколенного подпора.
Кроссовер X70 Plus первым в российской гамме бренда Jetour обрел встроенный видеорегистратор. В комплектации Comfort машина может записывать видео с камер кругового обзора (сотрудники московского офиса компании не смогли объяснить мне, для чего это нужно) и имеет слот для подключения фронтальной камеры. В богатой версии Luxury такая камера установлена стационарно. И в том и в другом случае видео пишется на SD-карту.
Что с ездовой электроникой? В базе есть системы мониторинга слепых зон и слежения за разметкой. Вторая версия оснащается адаптивным круиз-контролем и системой автоматического торможения, но работает она только при опасности лобового столкновения. Есть и другие ассистенты, однако это простые информаторы и они не умеют самостоятельно останавливать автомобиль.
Кроссовер Jetour X70 Plus построен на той же платформе, что и знакомый мне старший X90 Plus: у них общая архитектура шасси с передней подвеской McPherson и задней многорычажкой. Силовая установка тоже общая. К нам «семидесятки» приходят с безальтернативным турбомотором 1.6 линейки Chery Acteco (190 л.с. и 275 Нм). Агрегат имеет непосредственный впрыск топлива и цепной привод газораспределительного механизма, а заправлять машину можно «девяносто вторым» бензином, хотя при такой форсировке я бы поостерегся это делать.
Коробка передач — семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями, привод только передний, причем версии 4х4 в гамме нет в принципе. Скучно! Зато технологически отработано — и вроде бы надежно. Тяги турбочетверки хватает почти везде, и даже при напряженных обгонах двигатель сносно вытаскивает автомобиль, а коробка передач вовремя и очень резво перебирает свои ступени. Грубых ошибок в переключениях я не заметил, но один раз Jetour меня все же напугал. При очередном обгоне, когда я, казалось, все рассчитал и, понадеявшись на турбоподхват, хотел побыстрее завершить маневр, машина неожиданно обрубила тягу. Полностью! Целую секунду под педалью газа была пустота, и, завидев встречного, я уже приготовился тормозить и уходить обратно… К счастью, обошлось. Эффект такой, будто пропал контакт в системе зажигания. Хотя, скорее всего, это вылез глюк прошивки. В любом случае очень неприятно и опасно!
Режимы работы силового агрегата по-китайски прямолинейные: Eco, Sport и Normal. В первом Jetour выглядит неторопливым пенсионером, во втором — импульсивным подростком, а оптимально комфортным со всех точек зрения оказался Normal. Кстати, во время поездок по строящемуся участку дороги Архыз — Пхия — Красная Поляна, изобилующему крутыми сыпучими подъемами, временами залитыми водой, переднеприводная «семидесятка» тоже лучше ехала в нормальном режиме работы силового агрегата. Потому что резкий Sport провоцировал частые переключения «вниз» на крутых подъемах, вызывая нежелательную пробуксовку ведущих колес.
Интересно, что прямой связи между режимами работы силового агрегата и настройками рулевого управления у X70 нет, и по умолчанию руль здесь до неприличия «пустой». Нагрузить его можно через отдельное меню настроек, причем менять их допускается только на неподвижном автомобиле: в движении электроника этого не позволяет.
Разрешите, я еще раз пропою оду фиксируемому селектору коробки передач. С ним удобнее и парковаться, и трогаться с места, и разворачиваться в несколько приемов, потому что трансмиссией командуешь вслепую, ориентируясь лишь на тактильные ощущения. Но как же медленно X70 выполняет эти команды! Задумчивость отклика больше, чем у кроссовера X90 Plus с электронным селектором, — на таком автомобиле я недавно ездил в Ивановскую область и хорошо помню его особенности. Причем при переходе из «драйва» в «реверс» и обратно трансмиссия «семидесятки» надолго размыкается в нейтраль — и машина начинает катиться под уклон.
Проехав караваном от Минеральных Вод до Архыза и Кисловодска, мы отхватили удивительный по разнообразию набор дорог со скоростными шоссе, городским трафиком, горными серпантинами, сыпучими подъемами и разбитыми участками. Неслучайно по этим местам в советские времена испытатели наших автозаводов прокладывали свои тестовые маршруты! А уж какие тут пейзажи да красоты…
На свежем и ровном асфальте Jetour X70 Plus ведет себя едва ли не идеально. В салоне — убаюкивающая тишина и полнейший комфорт во всех его проявлениях. Машина прекрасно слушается руля, не досаждая раскачкой на волнах и кренами в поворотах. Но на паршивом покрытии Jetour X70 Plus теряет очарование. Появляются шумы и вибрации, а в колесных арках начинают «стрелять» камни. Подвеска болезненно утыкается в жесткие неровности и разгружается на ходе отбоя. Хотя с общей энергоемкостью все в порядке: если по ямам ехать чуть быстрее разумного, не обращая внимания на общую какофонию, то ничего пугающего не происходит. У меня не случилось ни единого пробоя — амортизаторы работают на совесть!
Кожухи колесных арок великоваты, зато спинка заднего дивана раскладывается горизонтально, без ступенек
Мультимедийную начинку «семидесятки» пришлось осваивать заново, потому что у китайских автомобилей она каждый раз другая. В этом, кстати, есть свои плюсы — видимо, программисты шлифуют (читай — упрощают) интерфейсы, пытаясь подружить электронику и с автомобилем, и с человеком. Процесс этот мучительно долгий, а в случае с «китайцами» он усугубляется специфическими формулировками. «Разблокировка выброса пламени» — вы бы отважились активировать этот пункт меню? Я не стал. Иные перлы кривого перевода с китайского привлекали нотками восточной поэзии: «Избегайте летнего жаркого ветра».
Это в Москве уже первый снег, холод и слякоть. А на Кавказе — золотая осень и неимоверные красоты! В этой колонне Jetour X70 Plus едет с кроссоверами X90 Plus и на их фоне не выглядит малышом
Словом, опять китайский кроссовер произвел неплохое общее впечатление, однако смазал его множеством «локальных» недоработок. Разница в цене между «винтажной» комплектацией Comfort (3 млн рублей) и «электронной» Luxury (3,3 млн рублей) не столь велика, но это как раз тот случай, когда я двумя руками за «базу» — машину с привычными органами управления. Пусть и без ряда комфортных опций.
Паспортные данные | ||
---|---|---|
Автомобиль | Jetour X70 Plus | |
Тип кузова | пятидверный универсал | |
Число мест | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4724 |
ширина | 1900 | |
высота | 1720 | |
колесная база | 2720 | |
колея передняя/задняя | 1600/1605 | |
дорожный просвет | 204 | |
Объем багажника, л | 438—1668* | |
Снаряженная масса, кг | 1662 | |
Полная масса, кг | 1962 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см³ | 1598 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77,0/80,5 | |
Степень сжатия | 9,9:1 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 190/140/5500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 275/2000—4000 | |
Коробка передач | роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая | |
Привод | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | |
Размерность шин | 235/60 R18 или 235/55 R19 | |
Максимальная скорость, км/ч | н.д.** | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 11,7 | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 10,9 |
загородный цикл | 6,3 | |
смешанный цикл | 8,1 | |
Емкость топливного бака, л | 57 | |
Топливо | бензин АИ-92—95 | |
* Со сложенными сиденьями второго ряда | ||
** Н.д. — нет данных |