Кроссовер Jetour X70: первенец суббренда Chery выходит на рынок
У компании Chery уже есть богатый опыт создания суббрендов. Правда, в основном негативный: марки Rely и Riich прожили менее трех лет и стали достоянием истории, а в прошлом году были проданы контрольные пакеты акций дочерних фирм Cowin и Qoros. Тем не менее еще зимой компания Chery создала очередной суббренд Jetour. С китайского его название переводится как «победная тропа». Обычные легковушки в планах не значатся, под новой маркой будут выпускать кроссоверы и минивэны, в том числе с гибридными и электрическими силовыми установками. И первая модель уже готова к выходу на китайский рынок.
Среднеразмерный кроссовер Jetour X70 сделан на базе свежей модели Chery Tiggo 8. Платформа с задней многорычажкой у них одинаковая, хотя колесная база «семидесятки» немного длиннее: 2745 вместо 2710 мм. Отличия в габаритах минимальные: длина 4720 мм, ширина 1900 мм, высота 1710 мм. То есть это одноклассник таких машин, как Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan Allspace.
Но в корпоративной иерархии кроссовер Jetour X70 стоит ниже родственного Chery! У него другой кузов с непохожим дизайном, 20-дюймовые колеса и более простая отделка интерьера. В начальной комплектации салон пятиместный, за доплату предложен третий ряд для еще двоих пассажиров.
Приборы на дисплее диагональю 12,3 дюйма, медиасистема с десятидюймовым тачскрином и панорамная крыша есть уже в базовой комплектации. Также оснащение предусматривает «кожаный» салон, электропривод передних сидений и кнопку запуска двигателя, которая расположена на центральном тоннеле.
Бензиновый турбомотор 1.5 (149 л.с.) такой же, как у Tiggo 8, но коробки передач другие. Если кроссовер марки Chery имеет шестиступенчатую «механику» или преселективный «робот», то Jetour X70 оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач или восьмиступенчатым «автоматом». Привод только передний.
Разница в статусе между двумя моделями наглядно подчеркнута ценой. Если Chery Tiggo 8 в Китае стоит от 14600 до 21 тысячи долларов, то за Jetour X70 просят от 10800 до 18300 долларов. Старт продаж — в середине августа. А следующей моделью новой марки должен стать еще более крупный кроссовер X90 длиной 4840 мм, прототип которого был показан весной. Причем выставочная машина имела полузависимую заднюю подвеску! Намек на снижение издержек и привлекательную цену?