Тихоня: Илья Хлебушкин поездил на рестайлинговом кроссовере SsangYong Actyon

Фото: Илья Хлебушкин | компания SsangYong

SsangYong Actyon, первый кроссовер этой корейской марки, в конце 2010 года дебютировал уже слегка устаревшим, несмотря на стиль от ателье Italdesign. И вот - плановый рестайлинг на четвертом году жизни.

Сколько пришлось потратить на «исправительные работы»,­ ни сами корейцы, ни хозяева из индийского холдинга Mahindra&Mahindra не говорят. Но потратиться пришлось - на новые штампы всего переднего оперения, на фары, бампер и решетку радиатора. Труд дизайнеров из центра в корейском Пьонгтеке не пропал втуне - Actyon теперь более современен и спереди похож на пикап SsangYong Actyon Sports.

Ради снижения шума ивибраций были изменены исайлент-блоки крепления заднего редуктора
Модернизации подверглись все без исключения крепления силовых агрегатов и переднего подрамника
0 / 0

Интерьер - совсем другой! За доплату - система бесключевого доступа и кнопка запуска двигателя, вентиляция передних кресел и подогрев руля, система контроля давления в шинах и сделанная в Корее эксклюзивно для России мультимедийная система c семидюймовым сенсорным экраном, камерой заднего вида, навигацией iGo и возможностью соединения со смартфонами. И особая гордость корейцев - опционная отделка салона кожей красного цвета.

Система контроля давления вшинах берет информацию отсистемы ESP, учитывая разницу в скорости вращения колес
Поставщики материалов и деталей отделки салона — те же, что и для Hyundai c Kia. Пластик хорош — даже тот, что имитирует древесину венге или зебрано
0 / 0

Едет Actyon знакомо, ведь существенных технических доработок немного. Но те что есть - все по делу. Двухлитровый 149-сильный корейский бензиновый мотор G20 с системами изменения фаз газораспределения и длины впускных каналов по-прежнему страдает нехваткой тяги, особенно в зоне низких оборотов. А двухлитровый турбодизель той же мощности раньше был очень шумным и вибронагруженным, а теперь явно тише! Новые опоры силового агрегата и сайлент-блоки куда лучше гасят вибрации, а уровень шума в салоне на разных режимах движения снизился на 5-8 дБ и не превышает 70 дБ - поверьте, это очень заметно.

Мультимедийный комплекс скартографией Navteq обойдется в35 тысяч р­ублей, аразъемы USB иAux- базовое оснащение

Правда, этот дизель с кодом D20DTF - бывший мерседесовский мотор, творчески переработанный корейцами и дополненный аккумуляторным впрыском и турбокомпрессором с изменяемой геометрией, - по-прежнему тяговит лишь в узком диапазоне между 2000 и 3000 об/мин: приходится ездить, без устали орудуя рычагом «механики». А стала ли лучше дизельная версия с австралийским «автоматом» фирмы DSI, который в ходе экспедиции на Алтай изводил нас своими неудачными настройками, «глюча» и зависая на передаче? Напасть известная - корейские инженеры боролись с ней перепрограммированием «мозгов» коробки фактически постоянно: у тестовых машин была уже двенадцатая версия прошивки! Но задачка, видать, не из легких - «засыпать» на одной передаче коробка перестала и меньше тянет с ответом на нажатие педали, но все равно задумчива.

Опционная отделка салона кожей красного цвета — круто!
На российских Актионах сейчас дос­тупен либо ремкомплект с компрессором, либо полноразмерная запаска. Но скоро может появиться и промежуточный вариант — докатка, как у европейских версий
Ключ — солидный и с выкидным жалом, а за доплату — кнопка стартера
0 / 0

Кстати, «автомат» марки Hyundai на бензиновой версии ведет себя куда лучше.

Настройки подвески не изменились: на живописных дорожках вокруг немецкого Висбадена Actyon похвально справлялся с редкими неровностями и практически не замечал «мелочь», но активно переваливался с боку на бок и заметно кренился в быстрых поворотах. Не боец, но вполне комфортабелен. И по-прежнему - самый доступный среди конкурентов. После рестайлинга Actyon в среднем подорожал на 30 тысяч рублей: цены бензиновых переднеприводных машин начинаются от 729 тысяч рублей, а самая дорогая полноприводная версия с турбодизелем и «автоматом» стоит 1 млн 249 тысяч рублей.

Фары новой формы- сосветодиодными полосками ходовых огней, но «ксенона» по-прежнему небудет
Задние фонари — прежней формы, но, как и фары, обзавелись светодиодными секциями
0 / 0

Сейчас продажи Актиона на подъеме - если осенью прошлого года он находил по 1500 покупателей в месяц, то теперь этот показатель вырос до 2500! Главным катализатором стало появление минувшей зимой версии с бензиновым мотором и «автоматом» (прежде двухпедальными были только дизельные машины). И если раньше Actyon значительно отставал по продажам от конкурентов вроде Mitsubishi ASX и Шкоды Yeti, то за семь месяцев этого года продано 12210 Актионов: Yeti (7343) далеко позади, а до Mitsubishi ASX (13639) остался всего один шаг. Уверен, после рестайлинга сделать его будет гораздо легче. И, пожалуй, я бы тоже выбрал Actyon с бензиновым мотором - он лучше дружит с обеими коробками передач.

На всех рынках, кроме российского, SsangYong Actyon именуется Korando

Паспортные данные
Автомобиль SsangYong Actyon
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5 5
Размеры, мм длина 4410 4410
ширина 1830 1830
высота 1675 (с рейлингами 1710)
колесная база 2650 2650
колея спереди/сзади 180-190 (в зависимости от размера колес)
Снаряженная масса, кг 1666-1747 (1686-1767)* 1612-1748 (1620-1755)
Объем багажника, л 486 486
Двигатель турбодизель бензиновый
Расположение спереди, поперечно спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см3 1998 1998
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 86,2х85,6 86х86
Степень сжатия 16,5:1 10,5:1
Число клапанов 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 149/110/3000-4000 149/110/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 360/2000-2500 197/3500-4500
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая или автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний или полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые
Рулевой механизм реечный, с гидроусилителем или электроусилителем (в зависимости от комплектации)
Размер колес 215/65 R16, 225/60 R17, 225/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 174 (174) 163 (165)
Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 6,0-6,4 (7,3-7,5) 7,5-8,2 (8,0-8,5)
Емкость топливного бака, л 57 57
Топливо дизтопливо 51 CN бензин АИ-95
* В скобках - данные для машин с автоматической коробкой передач

Рекомендованные статьи