Тихоня: Илья Хлебушкин поездил на рестайлинговом кроссовере SsangYong Actyon
SsangYong Actyon, первый кроссовер этой корейской марки, в конце 2010 года дебютировал уже слегка устаревшим, несмотря на стиль от ателье Italdesign. И вот - плановый рестайлинг на четвертом году жизни.
Сколько пришлось потратить на «исправительные работы», ни сами корейцы, ни хозяева из индийского холдинга Mahindra&Mahindra не говорят. Но потратиться пришлось - на новые штампы всего переднего оперения, на фары, бампер и решетку радиатора. Труд дизайнеров из центра в корейском Пьонгтеке не пропал втуне - Actyon теперь более современен и спереди похож на пикап SsangYong Actyon Sports.
Интерьер - совсем другой! За доплату - система бесключевого доступа и кнопка запуска двигателя, вентиляция передних кресел и подогрев руля, система контроля давления в шинах и сделанная в Корее эксклюзивно для России мультимедийная система c семидюймовым сенсорным экраном, камерой заднего вида, навигацией iGo и возможностью соединения со смартфонами. И особая гордость корейцев - опционная отделка салона кожей красного цвета.
Едет Actyon знакомо, ведь существенных технических доработок немного. Но те что есть - все по делу. Двухлитровый 149-сильный корейский бензиновый мотор G20 с системами изменения фаз газораспределения и длины впускных каналов по-прежнему страдает нехваткой тяги, особенно в зоне низких оборотов. А двухлитровый турбодизель той же мощности раньше был очень шумным и вибронагруженным, а теперь явно тише! Новые опоры силового агрегата и сайлент-блоки куда лучше гасят вибрации, а уровень шума в салоне на разных режимах движения снизился на 5-8 дБ и не превышает 70 дБ - поверьте, это очень заметно.
Правда, этот дизель с кодом D20DTF - бывший мерседесовский мотор, творчески переработанный корейцами и дополненный аккумуляторным впрыском и турбокомпрессором с изменяемой геометрией, - по-прежнему тяговит лишь в узком диапазоне между 2000 и 3000 об/мин: приходится ездить, без устали орудуя рычагом «механики». А стала ли лучше дизельная версия с австралийским «автоматом» фирмы DSI, который в ходе экспедиции на Алтай изводил нас своими неудачными настройками, «глюча» и зависая на передаче? Напасть известная - корейские инженеры боролись с ней перепрограммированием «мозгов» коробки фактически постоянно: у тестовых машин была уже двенадцатая версия прошивки! Но задачка, видать, не из легких - «засыпать» на одной передаче коробка перестала и меньше тянет с ответом на нажатие педали, но все равно задумчива.
Кстати, «автомат» марки Hyundai на бензиновой версии ведет себя куда лучше.
Настройки подвески не изменились: на живописных дорожках вокруг немецкого Висбадена Actyon похвально справлялся с редкими неровностями и практически не замечал «мелочь», но активно переваливался с боку на бок и заметно кренился в быстрых поворотах. Не боец, но вполне комфортабелен. И по-прежнему - самый доступный среди конкурентов. После рестайлинга Actyon в среднем подорожал на 30 тысяч рублей: цены бензиновых переднеприводных машин начинаются от 729 тысяч рублей, а самая дорогая полноприводная версия с турбодизелем и «автоматом» стоит 1 млн 249 тысяч рублей.
Сейчас продажи Актиона на подъеме - если осенью прошлого года он находил по 1500 покупателей в месяц, то теперь этот показатель вырос до 2500! Главным катализатором стало появление минувшей зимой версии с бензиновым мотором и «автоматом» (прежде двухпедальными были только дизельные машины). И если раньше Actyon значительно отставал по продажам от конкурентов вроде Mitsubishi ASX и Шкоды Yeti, то за семь месяцев этого года продано 12210 Актионов: Yeti (7343) далеко позади, а до Mitsubishi ASX (13639) остался всего один шаг. Уверен, после рестайлинга сделать его будет гораздо легче. И, пожалуй, я бы тоже выбрал Actyon с бензиновым мотором - он лучше дружит с обеими коробками передач.
Паспортные данные | |||
---|---|---|---|
Автомобиль | SsangYong Actyon | ||
Тип кузова | пятидверный универсал | ||
Число мест | 5 | 5 | |
Размеры, мм | длина | 4410 | 4410 |
ширина | 1830 | 1830 | |
высота | 1675 (с рейлингами 1710) | ||
колесная база | 2650 | 2650 | |
колея спереди/сзади | 180-190 (в зависимости от размера колес) | ||
Снаряженная масса, кг | 1666-1747 (1686-1767)* | 1612-1748 (1620-1755) | |
Объем багажника, л | 486 | 486 | |
Двигатель | турбодизель | бензиновый | |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1998 | 1998 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 86,2х85,6 | 86х86 | |
Степень сжатия | 16,5:1 | 10,5:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 149/110/3000-4000 | 149/110/6000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 360/2000-2500 | 197/3500-4500 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая или автоматическая, 6-ступенчатая | ||
Привод | передний или полный с многодисковой муфтой в приводе задних колес | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | |
Рулевой механизм | реечный, с гидроусилителем или электроусилителем (в зависимости от комплектации) | ||
Размер колес | 215/65 R16, 225/60 R17, 225/55 R18 | ||
Максимальная скорость, км/ч | 174 (174) | 163 (165) | |
Расход топлива, л/100 км | смешанный цикл | 6,0-6,4 (7,3-7,5) | 7,5-8,2 (8,0-8,5) |
Емкость топливного бака, л | 57 | 57 | |
Топливо | дизтопливо 51 CN | бензин АИ-95 | |
* В скобках - данные для машин с автоматической коробкой передач |