Обновленный Tucson: восьмиступенчатый «автомат» и дизель — доступнее на 100 тысяч рублей! Наш тест

Фото: компания Kia

Продажи кроссоверов Hyundai Tucson в этом году увеличились почти вдвое — 10218 машин за первую половину года! Обновленный Tucson, который я протестировал на дорогах Центрального Черноземья, точно добавит покупателей. Причем систему автоторможения я испытывал, что называется, по бразильской системе. Успешно!

Он и раньше был симпатягой, этот Tucson. А сейчас его лицо облагорожено новой трапецией радиаторной решетки, более выразительными фарами — теперь в богатых комплектациях они полностью светодиодные (раньше дальний свет обеспечивали линзованные галогенки). Дизайн колесных дисков новый: они уже «в базе» 17-дюймовые, легкосплавные. В наиболее ходовых комплектациях — 18-дюймовые, а в топовых — на 19 дюймов.

Экран мультимедиасистемы стоит теперь над панелью, а его диагональ увеличилась с семи до восьми дюймов. Неплохая графика, понятное меню и хорошая отзывчивость сенсорного экрана. А если раздать Wi-Fi с телефона, то навигация и пробки покажет, и камеры контроля скорости. Правда, не все и без подсказки, на какой лимит эти камеры настроены. Зато быстро посмотреть маршрут не проблема: масштаб меняется вращением удобной ручки.

В остальном эргономика осталась на прежнем уровне: ядовито-синяя подсветка кнопок, не самое выразительное по профилю сиденье, обшитый скользковатым кожзамом руль. Зато кнопки на спицах удобны, а приборы информативны.

Приборы понятные, с приятной белой подсветкой. А вот иллюминация кнопок по-прежнему ядовито-синяя

На задних сиденьях и в багажнике — никаких изменений. За исключением того, что к услугам задних пассажиров теперь предлагается разъем USB для зарядки гаджетов. Зато каким широким стал диапазон регулировки угла наклона спинок задних кресел! Откинувшись максимально назад, реально отдыхаешь. А сверху панорамная крыша — для расширения «кругозора».

У машин в двух топовых комплектациях есть беспроводная зарядка

Новый мотор дизельной версии 2.0 CRDi по-прежнему выдает 185 «лошадок», но вместо шестиступенчатого «автомата» к нему пристыкована восьмиступенчатая гидромеханическая коробка с расширенным на десять процентов диапазоном передаточных чисел. Отклики на газ очень приятные, «автомат» переключается мягко и быстро — спасибо новой системе блокировки гидротрансформатора с четырьмя фрикционными дисками. Однако в светофорных дуэлях Tucson и сейчас боец так себе. Даже в режиме Sport, даже при старте с двух педалей с отключенной противобуксовочной системой рывка не получается: электроника ограничивает обороты мотора на 2000 и срезает пики ускорений.

На кнопке Drive Mode уместнее было бы написать «Sport», поскольку других дополнительных режимов работы шасси не предлагается

Впрочем, бензиновые версии еще менее «зубасты» — даже Tucson 1.6 T-GDI с безальтернативным «роботом» 7DCT. Хотя по цифрам разгона до «сотни» именно эта модификация наиболее шустрая: 9,1 секунды против 9,5 у дизеля. В пределе разгон действительно неплох, но в штатных режимах отклики на газ сильно задемпфированы — как и раньше, спасает режим Sport.

У задних сидений огромный диапазон регулировки угла наклона спинок

Ну а двухлитровый — и самый популярный на нашем рынке — Tucson еще медленнее: разгон до «сотни» по паспорту 11,8 секунды для полноприводной машины с «автоматом». И здесь уже без Спорта совсем никак.

В настройках шасси никаких изменений: Tucson по-прежнему надежен в управлении, но без азарта. Зато воронежские дороги позволили по-новому взглянуть на подвеску: на латаном-перелатаном и продавленном тяжелыми грузовиками асфальте ни одного жесткого пробоя. И 19-дюймовые шины Hankook Ventus S1 evo2 SUV за два дня никто не повредил.

Кстати, двухлитровый Tucson мягче проходит мелкие неровности на малых и средних скоростях, но на загородных дорогах подвержен легкой раскачке. А подвески более мощных версий плотнее и собраннее — благодаря этому можно увереннее мчать по волнистой дороге.

Нужно ли доплачивать за активный круиз-контроль, который появился после обновления? Мне понравилось: Tucson хорошо держит ход, мягко ускоряется и тормозит, а кнопки на руле позволяют регулировать скорость и дистанцию. Автопилот? Нет: если отпустить руль, то через 10—15 секунд на комбинации приборов загорается требование положить руки на баранку. Если не внять этому призыву, то система отключается. Кстати, в списке ассистентов появилась система, информирующая о движущихся машинах при выезде задним ходом. Правда, электроника лишь предупреждает, не применяя автоматического торможения, как это происходит на Тигуане или Кодиаке.

Багажный отсек небольшой, зато в подполье — полноценная 19-дюймовая запаска!

Зато «переднюю» систему автоторможения удалось протестировать, что называется, по бразильской системе. Помните одноименную короткометражку из журнала Ералаш, где начинающего вратаря ставят перед окном парикмахерской? Так и люди из Hyundai устроили тест на парковке около отеля недалеко от аэропорта Воронежа. Разгон до 30 км/ч — и мой Tucson едет без торможения в макет такого же автомобиля. Но позади жиденький забор, а за ним оживленная шестиполосная трасса!

К счастью, добрых три десятка торможений в автоматическом режиме прошли без единого сбоя: Tucson стабильно останавливался в полуметре от препятствия, даже когда водитель продолжал давить на педаль акселератора! И приятно, что эта система не досаждает ложными срабатываниями при обычной езде.

Купил бы я обновленный Tucson? Дизельный — пожалуй, да. Тем более что машину с восьмиступенчатым «автоматом» теперь можно приобрести на 100 тысяч дешевле! Если раньше цены на дизельную версию начинались с отметки 1 млн 869 тысяч рублей, то теперь входной порог — 1 млн 769 тысяч, пусть и за машину в более скромной комплектации. А 150-сильный полноприводный Tucson с «автоматом» в разумно-достаточной версии Family (двухзонный климат-контроль, аудиосистема с семидюймовым дисплеем, подогрев руля, камера заднего вида) теперь стоит 1 млн 649 тысяч рублей. То есть на 80 тысяч дороже, чем Kia Sportage в схожей комплектации.

Паспортные данные
Автомобиль Hyundai Tucson
Модификация 2,0 MPI 1,6 T-GDI 2,0 CRDi
Тип кузова пятидверный универсал
Число мест 5
Размеры, мм
длина 4480
ширина 1850
высота 1655(1660)*
колесная база 2670
колея передняя/задняя 1608/1620
Дорожный просвет, мм 182
Объем багажника, л 488—1478**
Снаряженная масса, кг 1580-1745(1604-1769)*** 1637-1803 1693-1846
Полная масса, кг 2130(2150) 2200 2250
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива бензиновый, с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива дизельный, с турбонаддувом
Расположение cпереди, поперечно cпереди, поперечно cпереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, см³ 1999 1591 1995
Степень сжатия 10,3:1 10,0:1 16,0:1
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6200 177/130/5500 185/136/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 192/4000 265/1500-4500 400/1750-2750
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) роботизированная 7-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая
Привод полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес 
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые дисковые дисковые
Базовые шины 225/60 R17 225/60 R17 225/55 R18
Максимальная скорость, км/ч 184(180) 201 201
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,3(11,8) 9,1 9,5
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,9(11,2) 9,2 8
загородный цикл 6,6(6,7) 6,5 5,4
смешанный цикл 8,2(8,3) 7,5 6,4
Выбросы CO2, г/км
смешанный цикл 190(194) 175 168
Экологический класс Евро 5 Евро 5 Евро 5
Емкость топливного бака, л 62 62 62
Топливо Бензин АИ-92 Бензин АИ-95 Дизтопливо
*С релингами
**Со сложенными задними сиденьями
*** Данные в скобках — для версии с «автоматом»

Рекомендованные статьи