Александр Тычинин опробовал обновленный Mercedes A-класса на немецких дорогах

Фото: Александр Тычинин | компания Mercedes

Такой маленький и такой важный для марки Mercedes-Benz хэтчбек А-класса обновился. Что изменилось? Я слетал в Дрезден — и все разузнал.

По значимости для концерна Daimler переднеприводная платформа MFA поспорит с самим S-классом. В прошлом году продано почти полмиллиона построенных на ней «маленьких» Мерседесов (A, CLA, GLA и B) — на четверть больше, чем в 2013 году. Такая же прибавка — и по итогам первой половины нынешнего года. Именно эти машины — входной билет в мир марки Mercedes-Benz, именно они привлекают новых клиентов, молодых и перспективных. Такой недюжинный интерес нужно поддерживать, и потому рестайлинг не заставил себя долго ждать: с момента запуска А-класса прошло всего три года.

Главное изменение в интерьере — новый руль. Из мелочей: клавиши на центральной консоли во главе с кнопкой аварийки теперь с металлическим покрытием, а дизайн панели приборов слегка переработан
Новые светодиодные фары — за доплату в 60 тысяч рублей. Ближний свет — с линзой, дальний — с рефлектором. Потребление электроэнергии на 60% меньше, чем у ксеноновых фар, что соответствует экономии 0,05 л/100 км
0 / 0

Передний бампер теперь — как у предсерийного концепт-кара, показанного на автосалоне в Нью-Йорке в 2011 году. Эмблема, вписанная в одну горизонтальную планку, и решетка радиатора с россыпью шестиугольных «бриллиантов» достались всем без исключения версиям. Вместо опционных биксеноновых фар — светодиодные. Сзади бампер тоже новый, а фонари — с иным дизайном.

Теперь у всех вариантов сидений, за исключением базового, регулируется длина подушки. Диапазон — 60 мм

По части шасси ничего не изменилось: А-класс по-прежнему бодрый в реакциях, но чересчур жесткий. Проблему с комфортом на колдобинах призвана решить опционная адаптивная подвеска с бесступенчато регулируемыми амортизаторами ZF Sachs, доступная за 86 тысяч рублей для большинства версий, но при этом клиренс уменьшен на 15 мм.

Чуть обновлены системы активной безопасности. Теперь А-класс не только следит за дистанцией до впередиидущего автомобиля, но и умеет автоматически тормозить со скорости не более 100 км/ч (а при наличии адаптивного круиз-контроля — с 200 км/ч). Автопарковщик научился парковаться перпендикулярно обочине, а система контроля усталости водителя работает в большем диапазоне скоростей (60—200 км/ч). Для той молодежи, которая задумывается о детях или уже имеет отпрысков, появилась полезная опция: автоматическое отключение передней подушки безопасности.

За «айпад» над центральной консолью по-прежнему нужно доплачивать, зато диагональ дисплея увеличилась на дюйм. А вот внедрение интерфейса Apple CarPlay и MirrorLink откладывают до начала следующего года. Причем дисплей-то не сенсорный, поэтому управлять модным нынче интерфейсом придется… джойстиком системы Comand Online. Пока для российских покупателей недоступно и приложение Mercedes connect me, а значит, они не смогут с помощью смартфона или планшета посмотреть расположение автомобиля на карте, отпереть или запереть его, запрограммировать климат-контроль или проверить техническое состояние.

Чтобы Mercedes-AMG А 45 выглядел так же грозно, как и ехал, придется немало доплатить: 124 тысячи рублей — за аэродинамический обвес (спойлеры на переднем бампере и заднее антикрыло), 95 тысяч — за черные 19-дюймовые колеса и 26 тысяч — за красные тормозные суппорты
Передний дифференциал повышенного трения поставляет немецкая компания Drexler. Принцип работы чисто механический: половинки корпуса (синего цвета), раздвигаясь в стороны, сжимают соответствующие пакеты фрикционов
0 / 0

Полноприводный Mercedes-AMG A 45 стал чуть быстрее (двухлитровый турбомотор благодаря иному выпускному распредвалу прибавил 21 л.с. — до 381 л.с.), а главная AMG-новинка — опционный пакет Dynamic Plus за 182 тысячи рублей, включающий передний самоблокирующийся дифференциал Drexler, адаптивную подвеску и агрессивный режим Race. Я опробовал суперхэтч на Лаузицринге: на прямой «сорок пятый» чертовски быстр, в поворотах — подчеркнуто нейтрален, а если скорость выбрана правильно, то заправляется внутрь под тягой благодаря «самоблоку». И «заряженный» А-класс, оставаясь столь же громким, стал очень дорогим. Не для Европы, конечно, а для нас — от 2 млн 670 тысяч рублей.

Размер дисплея у дорогущего мультимедийного комплекса Comand Online с навигацией (232 тысячи рублей) увеличен с 7 до 8 дюймов. А меню на экране — регулировка подсветки салона: дюжина цветов и пять степеней яркости за 10 тысяч рублей
С новым восьмидюймовым дисплеем картинка с камеры заднего вида просто великолепна
0 / 0

Гражданские версии существенно дешевле, но и они подорожали в среднем на 140 тысяч. Самый доступный входной билет в мир Мерседеса — это А 180 с наддувной «четверкой» объемом 1,6 литра и мощностью 122 л.с. за 1 млн 390тысяч рублей, причем за семиступенчатый «робот» придется доплатить 152 тысячи. «Двухсотый» (тот же мотор, но уже 150 л.с.) в богатой «особой серии» им уже оснащен и стоит на триста тысяч дороже. Вместо полноприводного А 250 (211 л.с.) к нам приехал более скромный A 220 4Matic с тем же двухлитровым двигателем, но дефорсированным до 184 л.с. — от 1 млн 970 тысяч рублей. А из четырех дизельных вариантов нам предложат только один — A 180 d с полуторалитровым мотором Renault (109 л.с.) за полтора миллиона.

Кстати, на маленьких Мерседесах российская экономическая депрессия сказывается куда серьезнее, чем на дорогих: если в прошлом году за семь месяцев у нас продали полторы тысячи «ашек», то в этом — лишь тысячу. И пока, увы, динамика вряд ли сменится на положительную.

Рекомендованные статьи