Зум-зумерки: новая Mazda 3 против хэтчей Kia Ceed и Mercedes A 200
В мире массовых автомобилей Mazda 3 — это наше драйверское все. Какой точной, увлекательной и настоящей она была: приборы с вертикальными стрелками, удобные сиденья, шикарная управляемость… Классная альтернатива Фокусу или Астре.
Цены на новую «тройку» только начинаются с полутора миллионов рублей. Выход в иное измерение? Поэтому и в конкурентах на этот раз не только Kia Ceed, но и Mercedes-Benz A-класса.
Самое примитивное, что можно сделать с новой Маздой, — поругать ее дизайн. О, эта толстенная задняя стойка, изгиб которой напоминает присевшую по нужде собаку. Но спорный ракурс «три четверти сзади» компенсируется динамичным силуэтом и сложной пластикой боковин. Никогда не видел, чтобы отражения, свет и тени плели столь хитрый узор на автомобиле: Mazda 3 в движении — это оживший холст.
Взгляд хищный, но по натуре Mazda 3 с мотором 1.5 травоядная
На ее фоне простой Mercedes А-класса с турбомотором 1.3 (150 л.с.) за два миллиона рублей выглядит бледно — автомобиль-заглушка с черными заплатками на бамперах. Симпатичный Ceed приятен, но Kia... Зато наддувный двигатель 1.4 (140 л.с.) доступен за полтора миллиона рублей. Отличное предложение на фоне Мазды с атмосферником 1.5 (120 л.с.). Представляете, сколько радости должна дарить новая «тройка», чтобы выбрать ее при таком раскладе?
Интерьер и впрямь неплох: очень мягкие подлокотники, хорошие материалы, только рояльный пластик уже исцарапан. Неординарные приборы, контрастный экран мультимедиасистемы, меню и шайба управления которой скопированы у BMW — как и кнопка отключения ассистентов водителя.