Олег Растегаев познакомился с обновленным семейством Audi A5 в Испании

«Все модификации Audi A5 увеличились в длину на один миллиметр - и купе, и пятидверный Sportback, и кабриолет...»
И ради этого я приехал в Испанию для знакомства с обновленным семейством «пятерок»?
К счастью, миллиметром дело не ограничилось.
Первым делом - за руль двухдверки S5. Сейчас, сейчас я заведу старую добрую атмосферную «восьмерку» мощностью 354л.с., сейчас услышу знакомый рокот... Но не тут-то было: вместо мотора V8 у купе S5 теперь 333-сильная компрессорная «шестерка» 3.0 TFSI, как у седана S4.
Невелика потеря. Благодаря ломовому крутящему моменту (440 Нм) и сближенным передаточным числам в трансмиссии S5 теперь по паспорту набирает сотню за 4,9 секунды против прежних 5,4 с. Отклики на газ даже в режиме Comfort быстрые и четкие. А если крутануть «рулетку» интерфейса Audi drive select в положение Dynamic, то преселективный «робот» S tronic, который сменил на S5 обычный «автомат», вместо седьмой передачи тут же предложит четвертую.
И звук мотора в этом режиме чуть злее. Интересно, что его тональность меняется не клапанами в системе выпуска, как на RS5, а специальным симпозером, установленным на моторном щите: он усиливает голос двигателя, используя лобовое стекло в качестве резонатора.
- Для «эски» мы специально программируем зону на кузове автомобиля с меньшим уровнем шумоизоляции, чтобы звук проникал в салон, - комментирует Фолькер Фернис из отдела разработок двигателей. - Раньше это была зона бардачка, сейчас мы транслируем «голос мотора» через участок в районе центральной консоли. А симпозер позволяет еще и регулировать уровень звука.
А что за новый режим Efficiency? Включаю - и чувствую, как коробка сразу переключилась на высшую передачу, а в салоне стало душновато. Оказывается, эффективность отныне - это не про драйв, а наоборот, про экономию топлива. В этом режиме даже компрессор кондиционера время от времени отключается!
Именно для того, чтобы снизить расход бензина (для S5 на 20 процентов), в Audi вообще отказались от атмосферных моторов (в линейке «пятерок» остались только наддувные агрегаты). А вместо гидроусилителя руля - электромеханический сервопривод. И не скажу, чтобы мне это нравилось: не хватает «прозрачности». В штатных режимах все хорошо, но стоит побыстрее зайти на дугу - появляется ощущение «синтетики». А при движении по прямой я чувствую, как усилитель, реагируя на возмущения от неровностей дороги, «включается» то влево, то вправо.
Может, в этом виновата опционная система Dynamic steering, которая меняет передаточное отношение рулевого механизма в зависимости от скорости? Нет, позже «электрические подруливания» я почуствовал и на машинах без «дайнэмик стиринга»...
Но в целом Audi S5 - по-прежнему быстрый и азартный автомобиль. А как изменилась «народная» версия A5 с мотором 1.8 TFSI? В прошлом году из 1069 проданных в России «пятерок» 477 были с моторами 1.8 TFSI, еще 362 машины - c двигателями 2.0 TFSI. Оба мотора подверглись серьезной модернизации, но если двухлитровый остался при своих 211 л.с., то мощность агрегата 1.8 TFSI выросла со 160 до 170 л.с., а крутящий момент увеличился c 250 аж до 320 Нм!
Прежний 1800-кубовый турбомотор мы ругали за «экологические» задержки при нажатии на педаль газа. Теперь акселератор стал более отзывчивым, да и турбояма почти исчезла. А каков разгон - Sportback 1.8 TFSI с «механикой» легко набирает 200 км/ч на... третьей передаче! Да-да, передаточные числа в шестиступенчатой «механике» «растянуты» настолько, что на второй передаче автомобиль разгоняется до 120 км/ч, а на третьей разменивает третью сотню!
И при этом средний расход бензина - не выше 10 литров на «сотню». Если, конечно, верить бортовому компьютеру.
А как обстоит дело с повышенным расходом масла, на который нередко жалуются владельцы автомобилей с двигателями 1.8 TFSI и 2.0 TFSI?
- Расход масла? Ничего про это не слышал, - удивляется Фолькер Фернис. - Наши машины в Германии ездят по 25 тысяч километров от ТО до ТО без долива моторного масла. Впрочем... Мы модернизировали систему вентиляции картера, применили интегрированный выпускной коллектор с водяной рубашкой, изменили геометрию поршневых колец для снижения потерь на трение. Теоретически все это должно снизить расход масла.
Интересно, что фольксвагеновский двигатель 1.8 TFSI сейчас собирают на пяти заводах: два из них находятся в Китае, и по одному - в Индии, Венгрии и Мексике. Ни одного в Германии!
- Но мы тщательно выбираем поставщиков комплектующих, - рассеивает подозрения герр Фернис. - А все высокотехнологичные детали, например распредвалы, поставляются из Германии...
Глобализация, однако.
Немало ярких впечатлений оставила и обновленная электроника. Радар опционного адаптивного круиз-контроля теперь способен предупреждать водителя об опасной ситуации, даже когда система выключена, - и самостоятельно активировать тормоза, обеспечивая замедление 3 м/с2, а на скорости менее 30 км/ч, когда, по мнению электроники, столкновение неизбежно, «продавливать» их до срабатывания АБС. До торможения я не дошел, а вот панически мигающую лампочку один раз увидел - когда слишком активно стал накатываться на идущий впереди автомобиль. Понравилась и работа системы контроля слепых зон обзора - желтые светодиоды на корпусах зеркал «спокойно» загораются, когда появляется машина в слепой зоне. Но если она приближается слишком быстро или я начинаю перестраиваться в ее сторону, светодиоды активно мигают.
А интереснее всего оказалась система Lane Assist. Теперь благодаря электроусилителю руля она активная. Если раньше, наезжая на линии разметки без включенного поворотника, водитель чувствовал лишь вибрацию на рулевом колесе, то теперь руль сам поворачивается на несколько градусов, не давая автомобилю пересечь линию разметки. Идея понравилась: чем не автопилот? Включаю круиз-контроль, отпускаю баранку... Ведь разметка-то с двух сторон: поедет ли машина в коридоре автоматически?
Действительно, автомобиль «оттолкнулся» от левой линии, от правой, понял, что я вообще не участвую в рулении, и... Отключил систему Lane Assist, выведя на центральный дисплей требование: «Возьмите руль». Так уж и быть, возьму - уговорили, черти речистые. Кстати, электроусилитель активно вмешивается в процесс управления и в аварийной ситуации, помогая системе ESP стабилизировать автомобиль.
Обновленных «пятерок» ждать осталось недолго - до ноября. Цены базовых версий выросли на 65-70 тысяч рублей: Sportback 1.8 TFSI c «механикой» будет стоить от 1 млн 554 тысяч рублей, Coupe с тем же мотором и коробкой передач - от 1 млн 515 тысяч, а популярная версия A5 Coupe 2.0 TFSI S tronic quattro даже подешевела на 92500 рублей - до 1 млн 874 тысячи рублей.
Паспортные данные | |||||
---|---|---|---|---|---|
Автомобиль | Audi A5 1.8 TFSI | A5 2.0 TFSI quattro | A5 3.0 TDI quattro | Audi S5 3.0 TFSI quattro | |
Тип кузова | двухдверное купе | двухдверное купе | двухдверное купе | двухдверное купе | |
Число мест | 4 | 4 | 4 | 4 | |
Объем багажника, л | 455/829 | 455/829 | 455/829 | 455/829 | |
Снаряженная масса, кг | 1425 | 1550 | 1640 | 1675 | |
Полная масса, кг | 1925 | 2050 | 2140 | 2175 | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | дизельный, с турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и механическим нагнетателем | |
Расположение | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | спереди, продольно | |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 6, V-образно | 6, V-образно | |
Рабочий объем, см3 | 1798 | 1984 | 2967 | 2995 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 82,5/84,1 | 82,5/92,8 | 83,0/91,4 | 84,5/89,0 | |
Степень сжатия | 9,6:1 | 9,6:1 | 16,8:1 | 10,3:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 24 | 24 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 170/125/3800-6200 | 211/155/4300-6000 | 245/180/4000-4500 | 333/245/5500-7000 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 320/1400-3700 | 350/1500-4200 | 500/1400-3250 | 440/2900-5300 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | преселективная роботизированая, 7-ступенчатая | |||
Привод | передний | постоянный полный | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах | ||||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | ||||
Передние тормоза/размер дисков, мм | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | |
Задние тормоза, мм | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые, вентилируемые | |
Шины | 225/50 R17 | 225/50 R17 | 225/50 R17 | 245/50 R18 | |
Максимальная скорость, км/ч | 230 | 245 | 250 | 250 | |
Время разгона | 0-100 км/ч, с | 7,9 | 6,5 | 5,8 | 4,9 |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,4 | 8,8 | 6,8 | 10,7 |
загородный цикл | 4,8 | 5,8 | 5,1 | 6,6 | |
смешанный цикл | 5,7 | 7,0 | 5,7 | 8,1 | |
Выбросы СО2 г/км | смешанный цикл | 134 | 159 | 149 | 190 |
Емкость топливного бака, л | 63 | 61 | 61 | 61 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | дизтопливо | бензин АИ-95 |