Олег Растегаев познакомился с обновленным семейством Audi A5 в Испании

Фото: Олег Растегаев

«Все модификации Audi A5 увеличились в длину на один миллиметр - и купе, и пятидверный Sportback, и кабриолет...»

И ради этого я приехал в Испанию для знакомства с обновленным семейством «пятерок»?

К счастью, миллиметром дело не ограничилось.

Первым делом - за руль двухдверки S5. Сейчас, сейчас я заведу­ старую добрую атмосферную «восьмерку» мощностью 354л.с., сейчас услышу знакомый рокот... Но не тут-то было: вместо мотора V8 у купе S5 теперь 333-сильная компрессорная ­«шестерка» 3.0 TFSI, как у седана S4.

Невелика потеря. Благодаря ломовому крутящему моменту (440 Нм) и сближенным передаточным числам в трансмиссии S5 теперь по паспорту набирает сотню за 4,9 секунды против прежних 5,4 с. Отклики на газ даже в режиме Comfort быстрые и четкие. А если крутануть «рулетку» интерфейса Audi drive select в положение Dynamic, то преселективный «робот» S tronic, который сменил на S5 обычный «автомат», вместо седьмой передачи тут же предложит четвертую.

И звук мотора в этом режиме чуть злее. Интересно, что его тональность меняется не клапанами в системе выпуска, как на RS5, а специальным симпозером, установленным на моторном щите: он усиливает голос двигателя, используя лобовое стекло в качестве резонатора.

- Для «эски» мы специально программируем зону на кузове автомобиля с меньшим уровнем шумоизоляции, чтобы звук проникал в салон, - комментиру­ет Фолькер Фернис из отдела разработок двигателей. - Раньше это была зона бардачка, сейчас мы транслируем «голос мотора» через участок в районе цент­ральной консоли. А симпозер позволяет еще и регулировать уровень звука.

Имея подключенную SIM-карту, теперь можно прокладывать маршрут еще и по спутниковым картинкам, используя сервис Google Earth
Новинка — экономичный режим Efficiency, который есть даже на «заряженной» версии S5
В режиме Individual в меню настроек появился... звук двигателя!
0 / 0

А что за новый режим Efficiency? Включаю - и чувствую, как коробка сразу переключилась на высшую передачу, а в салоне стало душновато. Оказывается, эффективность отныне - это не про драйв, а наоборот, про экономию топлива. В этом режиме даже компрессор кондиционера время от времени отключается!

Именно для того, чтобы снизить расход бензина (для S5 на 20 процентов), в Audi вообще отказались от атмосферных моторов (в линейке «пятерок» остались только наддувные агрегаты). А вместо гидроусилителя руля - электромеханический сервопривод. И не скажу, чтобы мне это нравилось: не хватает «прозрачности». В штатных режимах все хорошо, но стоит побыстрее зайти на дугу - появляется ощущение «синтетики». А при движении по прямой я чувствую, как усилитель, реагируя на возмущения от неровностей дороги, «включается» то влево, то вправо.

Может, в этом виновата опционная ­система Dynamic steering, которая меняет передаточное отношение рулевого механизма в зависимости от скорости? Нет, позже «электрические подруливания» я почуствовал и на машинах без «дайнэмик стиринга»...

Шайба управления мультимедийной системой MMI navigation plus «переехала» с центральной консоли на трансмиссионный тоннель — так удобнее. А ручка регулировки громкости теперь качается влево-вправо — для «перемотки» музыкальных композиций
За элегантной шторкой — гнездо для SIM-карты и два слота под накопители SD. Помимо внешней памяти есть и внутренняя — жесткий диск на 60 Гб, треть которого отведена под телефонную книжку и навигацию
0 / 0

Но в целом Audi S5 - по-прежнему быстрый и азартный автомобиль. А как изменилась «народная» версия A5 с мотором 1.8 TFSI? В прошлом году из 1069 проданных в России «пятерок» 477 были с моторами 1.8 TFSI, еще 362 машины - c двигателями 2.0 TFSI. Оба мотора подверглись серьезной модернизации, но если двухлитровый остался при своих 211 л.с., то мощность агрегата 1.8 TFSI выросла со 160 до 170 л.с., а крутящий момент увеличился c 250 аж до 320 Нм!

Прежний 1800-кубовый турбомотор мы ругали за «экологические» задержки­ при нажатии на педаль газа. Теперь акселератор стал более отзывчивым, да и турбояма почти исчезла. А каков разгон - Sportback 1.8 TFSI с «механикой» легко набирает 200 км/ч на... третьей передаче! Да-да, передаточные числа в шестиступенчатой «механике» «растянуты» настолько, что на второй передаче автомобиль разгоняется до 120 км/ч, а на третьей разменивает третью сотню!

И при этом средний расход бензина - не выше 10 литров на «сотню». Если, конечно, верить бортовому компьютеру.

А как обстоит дело с повышенным расходом масла, на который нередко жалуются владельцы автомобилей с двигателями 1.8 TFSI и 2.0 TFSI?

- Расход масла? Ничего про это не слышал, - удивляется Фолькер Фернис. - Наши машины в Германии ездят по 25 тысяч километров от ТО до ТО без долива моторного масла. Впрочем... Мы модернизировали систему вентиляции картера, применили интегрированный выпускной коллектор с водяной рубашкой, изменили геометрию поршневых колец для снижения потерь на трение. Теоретически все это должно снизить расход масла.

Ходовые огни на A5 приобрели форму «скрепочек»
Такую надпись водитель может увидеть в случае, если отпустит руль и полностью доверит управление системе Lane Assist
0 / 0

Интересно, что фольксвагеновский двигатель 1.8 TFSI сейчас собирают на пяти заводах: два из них находятся в Китае, и по одному - в Индии, Венгрии и Мексике. Ни одного в Германии!

- Но мы тщательно выбираем поставщиков комплектующих, - рассеивает подозрения герр Фернис. - А все высокотехнологичные детали, например распредвалы, поставляются из Германии...

Глобализация, однако.

Помимо связи по протоколу Bluetooth A5 теперь предлагает еще и точку доступа Wi-Fi — одновременно можно подключить до восьми мобильных устройств
Cиденья оптимальной формы за дополнительную плату можно оснастить вентиляцией, а в кабриолете еще и «воздушным шарфиком» — системой подачи теплого воздуха в область шеи
0 / 0

Немало ярких впечатлений оставила и обновленная электроника. Радар опционного адаптивного круиз-контроля теперь способен предупреждать водителя об опасной ситуации, даже когда система выключена, - и самостоятельно активировать тормоза, обеспечивая замедление 3 м/с2, а на скорости менее 30 км/ч, когда, по мнению электроники, столкновение неизбежно, «продавливать» их до срабатывания АБС. До торможения я не дошел, а вот панически мигающую лампочку один раз увидел - когда слишком активно стал накатываться на идущий впереди автомобиль. Понравилась и работа системы контроля слепых зон обзора - желтые светодиоды на корпусах зеркал «спокойно» загораются, когда появляется машина в слепой зоне. Но если она приближается слишком быстро или я начинаю перестраиваться в ее сторону, светодиоды активно мигают.

В кабриолете механическая рука «подает» ремень
Аэродинамическая шторка, когда не используется, не болтается в багажнике — для нее предусмотрена специальная ниша в подполье
0 / 0

А интереснее всего оказалась система Lane Assist. Теперь благодаря электроусилителю руля она активная. Если раньше, наезжая на линии разметки без включенного поворотника, водитель чувствовал лишь вибрацию на рулевом колесе, то теперь руль сам поворачивается на несколько градусов, не давая автомобилю пересечь линию разметки. Идея понравилась: чем не автопилот? Включаю круиз-контроль, отпускаю баранку... Ведь разметка-то с двух сторон: поедет ли машина в коридоре автоматически?

Действительно, автомобиль «оттолкнулся» от левой линии, от правой, понял, что я вообще не участвую в рулении, и... Отключил систему Lane Assist, выведя на центральный дисплей требование: «Возьмите руль». Так уж и быть, возьму - уговорили, черти речистые. Кстати, электроусилитель активно вмешивается в процесс управления и в аварийной ситуации, помогая системе ESP стабилизировать автомобиль.

Обновленных «пятерок» ждать осталось недолго - до ноября. Цены базовых версий выросли на 65-70 тысяч рублей: Sportback 1.8 TFSI c «механикой» будет стоить от 1 млн 554 тысяч рублей, Coupe с тем же мотором и коробкой передач - от 1 млн 515 тысяч, а популярная версия A5 Coupe 2.0 TFSI S tronic quattro даже подешевела на 92500 рублей - до 1 млн 874 тысячи рублей.

Вместо гидроусилителя теперь устанавливается электроусилитель — соосно с рулевой рейкой установлен электромотор, который передает усилие на рейку посредством пары «винт — шариковая гайка» (на фото 1). Передаточное отношение рулевого механизма — 16,1:1, но, как и прежде, для версий с моторами V6 доступна сис­тема Dynamic Steering, меняющая передаточное отношение рулевого механизма в зависимости от скорости, — с этой системой на малой скорости руль делает всего 2,2 оборота от упора до упора вместо 2,8
Вместо гидроусилителя теперь устанавливается электроусилитель — соосно с рулевой рейкой установлен электромотор, который передает усилие на рейку посредством пары «винт — шариковая гайка» (на фото 1). Передаточное отношение рулевого механизма — 16,1:1, но, как и прежде, для версий с моторами V6 доступна сис­тема Dynamic Steering, меняющая передаточное отношение рулевого механизма в зависимости от скорости, — с этой системой на малой скорости руль делает всего 2,2 оборота от упора до упора вместо 2,8
0 / 0

Базовый двигатель 1.8 TFSI подвергся глубокой модернизации. Параллельно с непосредственным впрыском топлива теперь работает еще ­и традиционный распределенный, что помогает повысить эффективность мотора при частичных нагрузках. На обоих распредвалах есть ­системы регулировки фаз, а на выпуске системой Audi Valvelift System регулируется ход клапанов. Выпускной коллектор теперь интегрирован в головку блока и омывается охлаждающей жидкостью, а в турбокомпрессоре появился разгрузочный клапан с электроприводом. Все это позволило поднять максимальный крутящий момент двигателя с 250 до 320 Нм, которые доступны уже с 1400 об/мин! При этом средний расход топлива уменьшился на 18% — до 5,7 л/­100 км! Как и прежде, переднеприводные автомобили будут предлагаться с механической коробкой передач или вариатором Multitronic, а более мощные полноприводные — с преселективным семиступенчатым «роботом» S tronic
Базовый двигатель 1.8 TFSI подвергся глубокой модернизации. Параллельно с непосредственным впрыском топлива теперь работает еще ­и традиционный распределенный, что помогает повысить эффективность мотора при частичных нагрузках. На обоих распредвалах есть ­системы регулировки фаз, а на выпуске системой Audi Valvelift System регулируется ход клапанов. Выпускной коллектор теперь интегрирован в головку блока и омывается охлаждающей жидкостью, а в турбокомпрессоре появился разгрузочный клапан с электроприводом. Все это позволило поднять максимальный крутящий момент двигателя с 250 до 320 Нм, которые доступны уже с 1400 об/мин! При этом средний расход топлива уменьшился на 18% — до 5,7 л/­100 км! Как и прежде, переднеприводные автомобили будут предлагаться с механической коробкой передач или вариатором Multitronic, а более мощные полноприводные — с преселективным семиступенчатым «роботом» S tronic
0 / 0

Паспортные данные
Автомобиль Audi A5 1.8 TFSI A5 2.0 TFSI quattro A5 3.0 TDI quattro Audi S5 3.0 TFSI quattro
Тип кузова двухдверное купе двухдверное купе двухдверное купе двухдверное купе
Число мест 4 4 4 4
Объем багажника, л 455/829 455/829 455/829 455/829
Снаряженная масса, кг 1425 1550 1640 1675
Полная масса, кг 1925 2050 2140 2175
Двигатель бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом дизельный, с турбонаддувом бензиновый, с непосредственным впрыском топлива и механическим нагнетателем
Расположение спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд 6, V-образно 6, V-образно
Рабочий объем, см3 1798 1984 2967 2995
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,5/84,1 82,5/92,8 83,0/91,4 84,5/89,0
Степень сжатия 9,6:1 9,6:1 16,8:1 10,3:1
Число клапанов 16 16 24 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 170/125/3800-6200 211/155/4300-6000 245/180/4000-4500 333/245/5500-7000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 320/1400-3700 350/1500-4200 500/1400-3250 440/2900-5300
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая преселективная роботизированая, 7-ступенчатая
Привод передний постоянный полный
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза/размер дисков, мм дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Задние тормоза, мм дисковые дисковые дисковые дисковые, вентилируемые
Шины 225/50 R17 225/50 R17 225/50 R17 245/50 R18
Максимальная скорость, км/ч 230 245 250 250
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,9 6,5 5,8 4,9
Расход топлива, л/100 км городской цикл 7,4 8,8 6,8 10,7
загородный цикл 4,8 5,8 5,1 6,6
смешанный цикл 5,7 7,0 5,7 8,1
Выбросы СО2 г/км смешанный цикл 134 159 149 190
Емкость топливного бака, л 63 61 61 61
Топливо бензин АИ-95 бензин АИ-95 дизтопливо бензин АИ-95

Рекомендованные статьи