Читатели — о проблемах молодых водителей с ОСАГО, канале Авторевю на YouTube, автоторможении и другом
Евгений Муратов, e-mail
Читаю ваши рассказы про системы помощи водителю, сравниваю их выводы со своими ощущениями (у меня Hyundai Santa Fe с соответствующим пакетом) и вижу, что тему вы изучаете совсем не на том уровне, к которому я привык в Авторевю. Возможно, вы просто редко пользуетесь подобными системами в обычной жизни, поэтому и не вникаете в особенности их работы. Но у меня больная правая нога, и мне важно управлять машиной, как можно реже трогая педали, поэтому я почти всегда езжу на «адаптиве». Системой в целом я очень доволен и по своей воле на машину без подобных опций уже вряд ли пересяду. Однако есть вопросы!
При остановке, например, на светофоре мой круиз-контроль почти всегда «втыкает» машину в асфальт, вместо того чтобы остановить ее плавно. Когда стоящий впереди автомобиль трогается с места, вне зависимости от выставленной дистанции слежения моя машина сначала отпускает его и только потом начинает догонять. Был случай, когда автоматика отпустила впередиидущую машину, потом ринулась в погоню, а ее водитель — возьми и затормози! Я успел топнуть по педали, а тот, кто ехал сзади меня, — нет. Так мне разбили задний бампер. Еще я заметил, что круиз-контроль начинает тормозить позже, чем реальный водитель, а в аварийных ситуациях частенько перетормаживает, «зажимая» педаль. Вдобавок у радара ограниченный угол обзора, поэтому он не сразу видит машину, которая перестраивается передо мной, и очень долго «отпускает» ту, которая уехала в соседний ряд. А система помощи при выезде задним ходом с перпендикулярной парковки тоже любит перестраховываться и зажимать тормоз, причем для растормаживания ей требуется около двух секунд.
И последнее. В одном из недавних тестов вы написали, что автоматический круиз-контроль на Porsche настроен опасно: он не стал тормозить, когда впередиидущая машина уехала в другой ряд перед неподвижным препятствием. У меня была похожая ситуация: справа плетется автобус, впереди в моем ряду остановились машины, я прибавляю газ, чтобы обогнать автобус и встать перед ним, как вдруг — в комбинации приборов все замигало красным, автомобиль перестал реагировать на газ, дистанция до остановившихся машин стремительно сокращалась… Спасли тормоза! И честное слово, лучше бы круиз-контроль в той ситуации молчал. Словом, жду развернутого теста различных систем помощи водителю!
АР: Вот сейчас обидно было — мы столько пишем про эти и другие изъяны нынешних водительских ассистентов и так глубоко исследуем их поведение, разрабатывая методики испытаний систем автоторможения в рамках подготовки национального рейтинга безопасности RuNCAP, что упрекать нас в бездействии нечестно! И поверьте, это лишь начало: дальше будет еще интереснее. И само собой, глубже.
Ирина Москалева, г. Москва
Мне недавно исполнилось 19 лет, и несколько месяцев назад я сдала на права и получила водительское удостоверение. А вот получить полис ОСАГО, чтобы управлять принадлежащим мне автомобилем, оказалось непросто: страховые компании отказывали в его оформлении по причине того, что мне еще не исполнилось двадцати лет! Мол, до этого возраста водитель опасен и продавать ему страховой полис невыгодно. Получается, коммерческий интерес страховых компаний ставится выше закона? Ведь водительские права выдаются с восемнадцати лет! На определенные уступки пошла только РЕСО-Гарантия: несмотря на то, что владелицей автомобиля являюсь я, в полисе как страхователь выступает мой отец, а количество допущенных к управлению лиц не ограничено. Только так в моем возрасте можно легально сесть за руль своей машины.
Александр Иванов, e-mail
Мне с детства нравились машины, и, еще будучи школьником, я представлял, как получу права и буду ездить за рулем своего автомобиля. Потом открыл для себя журналы «Авторевю» и «За рулем». И пусть у нас в Сибири тогда все считали, что новый леворульный автомобиль — это бессмысленная трата денег (японские же лучше и дешевле), читать журналы о новых машинах и технологиях мне очень нравилось. Потом все бумажные журналы мне заменил сайт drom.ru, который активно завоевывал аудиторию на Дальнем Востоке и в Сибири. Потом пришла эпоха видео — я подписался на ваш YouTube-канал и, как вы просили, оформил подписку и на ваш сайт (пока на месяц). Для подписчиков у вас действительно куча интересной информации, однако я уже привык к видеоформату. Делайте больше расширенных роликов! Более подробный показ характера автомобиля в движении, замер разгона и торможения, осмотр снизу… Да что угодно. Ведь оформляют же люди платные подписки на подкасты и получают возможность слушать «послешоу» — дополнительные 15 минут аудио в неделю. Потому что им нравится то, что делает автор. Вот и я с удовольствием подписался бы на такое, будучи зрителем вашего YouTube-канала. И наверняка не только я.
АР: На ловца, как говорится, и зверь бежит! Да, YouTube предусматривает платную подписку — там это называется спонсорством. И мы решили начать с трех уровней спонсорства, предусмотренных правилами этого сервиса: индивидуальных значков и эмодзи в комментариях, раннего доступа к видеороликам (для спонсоров мы будем выкладывать свои эксклюзивные видео на несколько дней раньше) и скидок на сайтовую подписку Авторевю. Цена — от 99 до 299 рублей в месяц. А как только откроется новый летний сезон АР-тестов, попробуем сделать подробные сравнительные видеоверсии — как раз то, о чем пишете вы. Ну а дальше, если это будет востребовано у зрителей, воспользуемся полным функционалом YouTube-спонсорства: записями, чатами, обоями… При этом основной видеоконтент по-прежнему останется бесплатным.
Андрей Семенов, г. Москва
С нашего рынка недавно ушли Volkswagen Arteon и Hyundai i30 N — после того как разошлись тиражом около 100 экземпляров. Совпадение? Не думаю! Ведь в Российской Федерации можно официально продавать малые (как раз не более 150 штук) партии автомобилей, ввозя их по упрощенным сертификационным правилам. Очевидно, представительства марок заранее знали, что при любом развитии спроса они не смогут продать больше. Вот и сэкономили. Но тогда и заявления дилеров — мол, на рынке нашлось только 100 желающих приобрести «необычную машину», поэтому мы вынуждены вывести эту модель с рынка, — не совсем корректны. Ничего личного, только бизнес?
ИГОРЬ ВЛАДИМИРСКИЙ: Такая схема ввоза автомобилей действительно существует — ограничение партии, к примеру, прописано в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) на электромобиль Mercedes EQC (хотя в итоге Daimler вообще передумал продавать у нас эту модель). Но отметок об ограничении тиража для автомобилей Volkswagen Arteon и Hyundai i30 N в их ОТТС не было, так что ваша конспирология здесь — мимо. Кстати, i30 N скоро вернется на наш рынок, но уже с «роботом».
Дмитрий Травкин, e-mail
В 2020 году я стал обладателем автомобиля Renault Arkana, застраховал его от всех напастей, а через год попал в ДТП. И хоть я потерпевшая сторона, легче от этого не стало. Уже при осмотре машины специалисты автоцентра дали понять, что работа займет долгое время, потому что у компании Renault существуют проблемы с поставкой запчастей. Так и оказалось: из более чем тридцати наименований, которые требуются для ремонта, в наличии на центральном складе оказались лишь брызговик и колесный диск. Мои обращения к дилеру и в представительство компании значительных результатов не принесли. Предварительный срок поставки ряда запчастей — середина апреля: якобы центральный склад переезжает, из-за чего компания не может выстроить логистику. Меж тем официальной информации о проблемах с запчастями нет. Разве это нормально?
ОКСАНА ВЕРШИНИНА, директор по связям с общественностью «Renault Россия»: Мы очень дорожим нашими клиентами и хотим, чтобы им нравилось быть с Renault на всех этапах — при выборе, покупке и обслуживании автомобилей. Именно поэтому была изменена логистика, расширился склад и сменилась площадка. Это позволило сократить сроки доставки деталей и сделать обслуживание автомобиля еще более легким. К сожалению, из-за нестабильной эпидемиологической ситуации переходный период оказался сложнее, чем мы предполагали, и занял больше времени. Приносим извинения за возможные задержки в поставках и надеемся на ваше понимание. В настоящий момент решение найдено, и ситуация будет нормализована к середине апреля.
Автор лучшего письма Александр Иванов получит приз с символикой Авторевю — автомобильный номер.
Пишите письма!