Volkswagen Golf GTI восьмого поколения: плюсы и минусы. Десять рецензий журналистов Авторевю и приглашенных авторов

Фото: Дмитрий Питерский

Golf восьмого поколения пришел на российский рынок всего в двух версиях. Базовый хэтчбек с двигателем 1.4 TSI (150 л.с.), «автоматом» и богатым стандартным оснащением стоит от 2 млн 558 тысяч рублей. А на «примерку» мы взяли Golf GTI с турбомотором 2.0 TSI (245 л.с.), семиступенчатым «роботом» DSG и штатной блокировкой дифференциала. Цены на такие хот-хэтчи начинаются с 3 млн 90 тысяч рублей, но наш автомобиль с полным набором доступных в России опций (панорамная крыша, кожаный салон, электропривод сиденья водителя, 18-дюймовые колеса, навигатор, аудиосистема Harman/Kardon и многое другое) оценен в 3,5 млн.

Ау! Где ты, бывшая мечта и основоположник целого класса имени себя? Не видать. Продажи символические, шансы встретить на дороге стремятся к нулю.

Или я тебя просто не замечаю? Так это побочное явление твоего многолетнего увлечения консерватизмом. Каждый следующий Golf традиционно похож на предыдущий, и к восьмому поколению эта кумуляция привела к эффекту невидимки: отвернулся — забыл, повернулся — вспомнил. Предшественника. 

А вот изнутри даже ­предыдущее поколение было добротнее — теперь же и бывшая бедная родственница Octavia после Гольфа воспринимается внезапно разбогатевшей. В салоне витают непривычные ароматы экономии, а отголоски былых ощущений добротности мне находить сложнее, чем откапывать в мультимедийке имитацию кнопок климат-контроля и обогрева сидений. Лучше бы потерялась кнопка обогрева руля на его спице — невзначай чиркаешь ее при поворотах и удивляешься внезапному поджариванию рук.

Впрочем, внешность гармонирует с характером даже в «подогретом» GTI. «Хот» в этом хэтче в основном в динамиках аудиосистемы, ­приукрашивающей звук двигателя. Сам по себе тот словно стесняется собственного голоса. И старт такой же неэмоциональный, с томительной паузой после нажатия на педаль.

А похулиганить? В GTI мне хочется больше перца и драматизма! Готов простить более нервную педаль газа и ударные переключения вместо незаметного перебирания четок «роботом», главная цель которого — скорейшее достижение высших экономичных передач. Могу вытерпеть еще более жесткую подвеску, не столь мягкие и широкие кресла и неспокойный руль. Соглашусь даже расстаться с несколькими килограммами шумоизоляции.

Однако это просто воспитанный и комфортный Golf. Все как обычно. Скажете, это хорошая заготовка для тюнинга — и можно по заветам Need for Speed чипануть силовой агрегат, допилить подвеску и раздухарить выпуск? Но, может, Golf, тебе пора и самому смелее меняться, а не совсем превращаться в символ уходящей эпохи? Или молодая шпана скоро совсем сотрет тебя с лица земли — в бывшем классе имени тебя.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи