Представлен юбилейный хот-хэтч Volkswagen Golf GTI Edition 50

Фото: компания Volkswagen

«Горячий» хэтчбек Volkswagen Golf GTI празднует 50-летие. Премьера машины первого поколения состоялась в сентябре 1975 года на автосалоне во Франкфурте, хотя продажи начались только спустя год. По схожему сценарию выходит в свет и юбилейный Volkswagen Golf GTI Edition 50. Его премьера состоялась сегодня, а на рынок он выйдет только в начале 2026-го. Впрочем, вся информация о машине уже рассекречена.

Внешними отличиями юбилейной версии Edition 50 стали многочисленные черные акценты на кузове. В этом цвете выполнены крыша, корпуса зеркал и патрубки выпускной системы. Не обошлось без логотипов спецсерии на спойлере и боковых зеркалах. На выбор предложены пять цветов кузова, включая эксклюзивные зеленый Dark Moss и красный Tornado.

В салоне юбилейного хот-хэтча установлены кресла с интегрированными подголовниками и развитой боковой поддержкой, они обшиты комбинированной отделкой из характерной для версии GTI клетчатой ткани и синтетического велюра. На ступице руля появился логотип юбилейной версии. Такими же украшены накладки на порогах. На полу появились коврики с контрастной прострочкой, а педали украшены ярко-красными накладками.

И все же главные особенности версии Edition 50 — технические. Турбомотор 2.0 TSI форсирован до 325 л.с. и 420 Нм! Это лишь немногим меньше, чем у полноприводной топ-модификации Golf R (333 л.с., 420 Нм), хотя Golf GTI традиционно имеет только передний привод. Прибавка относительно версии GTI Clubsport — 25 л.с. и 20 Нм. Коробка передач — только семиступенчатый преселективный «робот» DSG. Чтобы соответствовать возросшей отдаче, передние стойки McPherson и задняя четырехрычажная подвеска юбилейного хот-хэтча перенастроены, а дорожный просвет уменьшен на 15 мм относительно базового GTI. Максимальная скорость ограничена на отметке 270 км/ч, разгон до «сотни» занимает 5,5 с против 5,6 с у версии Clubsport. Интересно, что компания также опубликовала время разгона до 200 км/ч: 16,8 с.

Для тех, кому и этого мало, подготовлен опциональный пакет доработок GTI-Performance. Он включает усиленные крепления подвесок, более жесткие пружины и перенастроенные адаптивные амортизаторы, а дорожный просвет уменьшен еще на 5 мм. Также особенностью пакета GTI-Performance стали кованые 19-дюймовые колеса Warmenau, которые примерно на 3 кг легче обычных. Установлены полуслики Bridgestone Potenza Race, и они тоже легче стандартных шин на 1,1 кг. Титановая выпускная система Akrapovič помогла сэкономить еще 11 кг.

Именно облегченный хэтчбек с пакетом GTI-Performance стал самым быстрым серийным автомобилем марки Volkswagen на Нюрбургринге: круг длиной 20,8 км покорился ему за 7 минут и 46,13 секунды. Позади остался даже полноприводный Volkswagen Golf R, который три года назад показал 7 минут и 47,31 секунды. Однако юбилейный Golf GTI так и не смог стать самым быстрым переднеприводным автомобилем на Нюрбургринге: это звание с 2023 года удерживает Honda Civic Type R (7:44,88).

За без малого полвека было выпущено более 2,5 млн автомобилей Volkswagen Golf GTI: это самый популярный «горячий» хэтчбек в мире! Вживую юбилейный Golf GTI Edition 50 будет показан уже на этих выходных в рамках марафона 24 часа Нюрбургринга. Но купить его можно будет только в начале следующего года, поэтому цена еще не объявлена. Юбилейная версия наверняка окажется дороже, чем Golf GTI Clubsport, который сейчас стоит от 49 тысяч евро.

Рекомендованные статьи