Новый Haval Jolion или подержанный Mercedes-Benz GLA из каршеринга? Десять мнений по итогам Ресурса

Фото: Дмитрий Питерский (портреты) | Никита Колобанов

Свежий «китаец» или поезженный «европеец»? Таким вопросом мы в Авторевю задались еще в прошлом году, когда организовали наш очередной ресурсный тест. Возобновить его после зимней «заморозки» мы не сможем по финансовым причинам, поэтому решили проститься с обеими машинами, «примерив» их на себя, — ведь такой выбор нынче актуален как никогда.

Напомним, что Haval Jolion тульской сборки в «средней» комплектации Elite с турбомотором 1.5 (143 л.с.), «роботом» и передним приводом мы купили летом 2021 года за 1 млн 505 тысяч рублей (с учетом дилерской наценки).

А трехлетний Mercedes-Benz GLA 200 (1,6 л, 150 л.с.) с роботизированной коробкой передач и передним приводом обошелся нам в 1 млн 438 тысяч рублей. До этого автомобиль работал в каршеринге и проехал 95 тысяч непростых километров.

Эргономика у Джолиона никудышная: более-менее нормальную посадку я подобрал, но расположение кнопок и рукояток странное, а с визуальным или тактильным подтверждением команд вообще беда. Взять хотя бы шайбу-селектор коробки передач: у нее нет упоров, и вращать ее можно бесконечно, при этом включение нужного режима с первого раза не гарантировано.

Зато на ходу Haval неплох: в нем тихо, «робот» работает мягко, динамики хватает. Подвеска на четверку, и пасует она только на откровенно разбитой дороге.

А вот базовый Mercedes GLA из каршеринга разочаровал. Подвеска тряская и дряблая, «робот» дерганый, салон тесный и шарабанистый. С ­оснащением беда: даже климат-контроля нет, а древняя мультимедийка совсем печальна. Купить такой Mercedes можно разве что из-за статуса трехлучевой звезды, закрыв глаза на все остальное. Казаться, а не быть — не мой вариант. Так что из этой парочки я бы выбрал новый Haval.

Правда, для себя я задачу выбора автомобиля решил иначе. Прошлым летом за те же полтора миллиона, что стоили ресурсные машины, я купил подержанный универсал Skoda Octavia Combi 4x4. Нашему Мерседесу он проигрывает разве что по возрасту: шесть лет вместо трех. Но в остальном сплошные плюсы: один владелец, прозрачная история, меньший пробег, более мощный мотор, полный привод, просторный салон и очень богатое оснащение. Словом, я точно не прогадал. Правда, качественно обслуживать такую турбо-Шкоду отныне станет сложнее и намного дороже, но это теперь общая проблема.

Узнать цены на Mercedes-Benz GLA и предложения дилеров по всей России вы можете на сайте Авито Авто, перейдя по ссылке

Как там поется в песне из рекламы Джолиона — «больше лайкать, тестить, драйвить»? Желание садиться за руль после такого пропадает сразу. Тем более что этот руль не регулируется по вылету, поэтому тестить приходится в непривычной позе. Драйвить тоже не очень выходит: разгон вял, а короткий ход педали газа не лучшим образом подчеркивает нехватку динамики. Хотя к «роботу» (если не брать в расчет неожиданно хлипенькую шайбу-селектор) претензий минимум: переключения, может, и не самые быстрые, но в пробках подергиваний нет. Жаль только, что поиски спортрежима в глубинах меню медиасистемы оказались пустой тратой времени: при смене пресета характер у кроссовера практически не меняется, даже в Eco.

Вдобавок лайкать Jolion мешает не самая деликатная работа подвески, которая плохо справляется с неподрессоренными массами: вроде ровная дорога, а тряска все продолжается, будто колеса кривые. Последствия испытаний на полигоне?

Но Mercedes еще хуже! Хотя я был уверен, что даже после каршеринга GLA даст фору новенькому «китайцу».

Устроиться в кресле водителя как в своей машине у меня не получилось ­из-за нехватки регулировок. Руль затертый, подрулевые рычажки расхлябанные, медиасистема «пустая», вместо двухзонного климат-контроля — обычный кондиционер, а тут еще и парктроник пищит ­каким-то чуждым ему неприятным писком… Страшно подумать, сколько людей «примерили» этот GLA до нас. Дорожные неровности Mercedes даже на простеньких, 17-дюймовых колесах проходит неважно, а трансмиссия (между прочим, с режимами Comfort и — ничего себе! — Individual) слегка гудит на первых передачах и шумно подтыкает вторую при движении накатом. Зато есть электропривод пятой двери!

Словом, я для себя вывод сделал: после каршеринга жизни нет. От такой машины из объявления по низу рынка вы не получите ничего, кроме следов от наклеек на кузове, пустого засаленного салона и гремящей подвески. Так что если в продаже (не дай бог, конечно) останутся только новые «китайцы» и списанные повозки из сервисов краткосрочной аренды, то я вообще откажусь от личного автомобиля до лучших времен. Хотя с другой стороны, Jolion не так уж и плох.

Узнать цены на новый Haval Jolion и предложения дилеров по всей России вы можете на сайте Авито Авто, перейдя по ссылке

Полмиллиона — и мы не открываем черный ящик. То есть старый Mercedes.

Вообще надо было сразу так и сделать — просто не садиться в GLA. Выбор между этими автомобилями — иллюзия. Это в каком-то бесконечно далеком 2021 году они рождали дискуссию о комиссионном премиуме как альтернативе новенькому ширпотребу. Сегодня все намного проще. Haval остается официальным поставщиком на нашем рынке, а Mercedes уже одной ногой за порогом. И дальше можно даже не продолжать. Да, в Джолионе неудобно сидеть, у него проблемы с подвеской, пустой руль и слабый мотор, но все это проявляется, только если попадаешь в Haval из породистого автомобиля. Просто надо избавляться от такой привычки.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи