В нашей «примерочной» — Jeep Renegade 4x4 Limited со 170-сильным турбомотором 1.4 (+видеобонус)

Фото: Дмитрий Питерский | Степан Шумахер

Пусть вас не вводят в заблуждение американские имя и внешность: кроссовер Jeep Renegade — чистокровный итальянец. В его основе — фиатовская платформа, а делают Ренегаты в городке Потенца на юге Италии. Базовый переднеприводный Renegade Sport с атмосферником 1.6 (110 л.с.) стоит 1 млн 235 тысяч рублей. За топовую версию Trailhawk с мотором 2.4 (184 л.с.) и трансмиссией Selec-Trac Low просят не меньше 1 млн 945 тысяч — столько же, cколько за «примерочный» Jeep Renegade 4x4 Limited с турбомотором 1.4 (170 л.с.), девятиступенчатым «автоматом» и менее сложной системой полного привода. А «наша» машина с кожаным салоном, бесключевым доступом и набором электронных ассистентов потянула на 2 млн 233 тысячи рублей.

Леонид Голованов

Редактор Авторевю
Рост 176 см
Водительский стаж 30 лет
Ездит на автомобилях
Mitsubishi Lancer Evolution IX и ГАЗ-21Р

Удивительно, как все привыкли к этому странному имени, которое появилось в 1970 году у одной из версий вездехода СJ-5 и постепенно вошло в ономастикон марки Jeep. Представьте себе, к примеру, УАЗ Выкрест или Ладу Апостасию. А ведь по сути — то же, что и Джип Вероотступник.

В англосаксонской традиции ренегатами чаще всего называли христиан, принявших ислам во времена Османской империи. Например, знаменитые турецкие пираты Арудж и Хайреддин Барбароссы, наводившие ужас на испанцев, — греческие экс-христиане. А полководец XVIII века Ахмет-паша с его победами над Персией, Австрией и Россией «в прошлой жизни» был не абы кем, а французским графом де Бонневалем и принял ислам исключительно ради военной карьеры при дворе султана Махмуда I.

Вот и Renegade туда же. Кому в Москве сейчас нужен настоящий Jeep, то бишь Wrangler? А малыш с тривиальным даунсайзинговым турбомоторчиком, чересчур многоступенчатым «автоматом» (ну куда здесь девять ступеней?) и пластмассовым интерьером другое дело. Компактен, неплохо разгоняется, живенько поворачивает, готов обслужить тебя современной электроникой. Меня, правда, все это оставляет равнодушным, а тяжелые малоприятные вибрации силового агрегата на холостых и вовсе расстраивают. Но тому, кто ищет мини-кроссовер с «лица необщим выраженьем», как говаривал про свою музу поэт Баратынский, — почему бы и нет?

Дорого, конечно. Но в том, что рухнул рубль и подорожало все импортное,  этот Renegade не виноват.

Кстати, интересно, считается ли ренегатом воцерковленный экс-член КПСС? Впрочем, пусть в прошлой жизни ты сдавал зачеты по трудам Маркса-Энгельса-Ленина, но времена изменились. Ничего зазорного в вероотступничестве нет, учат нас Jeep Renegade и турецкие пираты — не зря ведь именем Аруджа назван класс подлодок ВМФ Турции. Правда, пока что по мировым продажам старовер Wrangler вдвое опережает младшенького, отрекшегося от рамы, мостов и многоцилиндровых атмосферных моторов. Но в исторической перспективе, похоже, побеждают они. Ренегаты. Потому что так выгоднее.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи