В нашей «примерочной» — полноприводный кроссовер Kia Sportage последнего поколения (+мнение читателя)

Фото: Дмитрий Питерский | Степан Шумахер

Kia Sportage четвертого поколения, построенный на одной платформе с паркетником Hyundai Tucson, попал к нам в «примерочную» сразу после очного сравнения с одноклассниками. Базовый Sportage с атмосферником 2.0 (150 л.с.) оценивается в 1 млн 190 тысяч рублей, полноприводный кроссовер дороже как минимум на 290 тысяч, а в наших руках побывала топ-версия Premium с адаптивными фарами, вентилируемыми сиденьями, «интеллектуальной» системой электропривода двери багажника и комплексом электронных ассистентов. Цена — 1 млн 930 тысяч рублей.

Если раньше автомобили Kia мне нравились больше, чем Hyundai, то Sportage — исключение. На передке — нагромождение модных деталей, но единого образа они не создают. Hyundai Tucson гармоничнее. Хотя сзади Sportage неплох — в темноте даже смахивает на BMW.

В салоне все очень солидно, приятно на ощупь и в целом удобно: крупные кнопочки на центральной консоли, наглядная графика на основательном сенсорном экране. А какие большие макияжные зеркала в противосолнечных козырьках! Дамы это оценят, так же, как и размеры очешника, готового принять дизайнерские модели с огромными стеклами.

Приборы пока что остались стрелочными, но на экран дисплея между циферблатами выводится масса полезной информации, включая знак актуального ограничения скорости. Не забыли и про любителей гаджетов: в салоне аж три 12-вольтовые розетки и два ­USB-разъема. Однако при этом пассажирские стеклоподъемники без автоматического режима. Впрочем, задним седокам грех жаловаться: сиденья просторные, да еще с электрообогревом и регулируемыми спинками. Чуть мешает легкая вибрация, которой не чувствуется на передних креслах: похоже, конструкторы промахнулись с подбором резинок крепления системы выпуска.

Багажник небольшой, зато пятая дверь с электроприводом, а в подполье — полноразмерная 19-дюймовая запаска!

В движении Sportage радует прежде всего «акустикой»: хорошая шумоизоляция салона позволяет забыть и о работающем моторе, и о шипованных зимних шинах. И подвеска, по сравнению с моделью предыдущего поколения, похоже, стала чуть мягче. Но я бы еще отказался от 19-дюймовых колес в пользу базовых 17-дюймовых.

А вот на более мощный двигатель зариться не стал бы. В штатных режимах двухлитровый мотор в паре с хорошо настроенным «автоматом» обеспечивает приемлемую динамику, а нужно обогнать, пошустрить — жмешь «в пол», выкручивая двигатель без акустического надрыва до предельных 6500 об/мин. Еще бы аппетит умерить, а то 14 литров на «сотню» — многовато.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи