Nissan Pathfinder пятого поколения: за и против в девяти рецензиях
Nissan Pathfinder пятого поколения дебютировал в прошлом году: безальтернативный бензиновый двигатель V6 3.5 (275 л.с.), девятиступенчатый «автомат» ZF и полный привод с муфтой на задней оси. В России рекомендованные цены начинаются с 5 млн 785 тысяч рублей, но в наших руках побывал самый богатый Pathfinder Top Comfort с раздельными креслами второго ряда, панорамной крышей, полным набором водительских ассистентов и двухцветной окраской кузова. По прайс-листу такой кроссовер стоит 6 млн 525 тысяч рублей, однако в регионах цены у дилеров могут достигать и восьми миллионов.
Три ноздри. Вы их заметили? Вот, на самом носу, три горизонтальные прорези под передней кромкой капота. Это единственное, что роднит новый Pathfinder c рамным предком. Нет, не с моделью 2004 года, а с самым первым трехдверным Следопытом из середины 80-х, у которого тоже были такие отверстия. Больше ничего — и слава богу.
Вообще не тоскую по раме и не сочувствую сагам про последних могикан, ведь базовую архитектуру Pathfinder менял уже не раз и за предыдущие четыре поколения дважды был кроссовером и дважды «рамником». В этой считалочке пятому поколению вроде бы опять выпадала рама, но Nissan, к счастью, следит за календарем.
На мой взгляд, предыдущему Следопыту просто не хватало нормального мужественного дизайна — и он его нашел. Всего-то надо было разобраться с пропорциями, отгладить подоконную линию, подкачать плечи арок и укоротить передний свес. И Pathfinder вдруг стал самым стильным Ниссаном среди кроссоверов.
А стара... Ладно, «проверенная и заслуженная» платформа D, которой стукнуло уже полтора десятка лет, — это в каком-то смысле почти рама. Если у стилистов есть понятие ретродизайна, то Pathfinder мог бы стать примером ретроинжиниринга. Полноразмерный атмосферник и традиционный «автомат», сочный звук и щедрая тяга, простор в салоне, обилие реальных кнопок, пещера багажника в зеркале заднего вида — это неподдельные ощущения большого автомобиля, а не растянутой легковушки.