Главное, чего хочется пожелать — свободы. Для всех. Даром. И пусть никто не уйдет обиженный

Александр Диваков

Ведущий эксперт Авторевю
Водительский стаж - с незапамятных времен, ездит на всем, что может ездить (а что не может - заставит)
Длиной и окладом бороды сравним если не с Дедом Морозом, то уж с Санта-Клаусом точно. Кстати, знаете, как зовут Деда Мороза в Казахстане? Колотун-ака

Каждый год уносит все больше автомобиля из автомобиля. Все меньше места шоферу, все больше - оператору. Кнопочки, рычажки, штучки-дрючки... Захватив премиум-классы, все это стремительно расползается и на «рабочие лошадки», оставляя все меньше радости от вождения и превращая автомобиль в комфортабельное, надежное, безопасное транспортное средство. Правильной дорогой идете, товарищи! Но не скучновато ли? Есть, правда, спорткары. Но не для всех: дороговато будет.

Наступает 2014 год, идет время, меняется жизнь, и вместе с нею - понимание радости. Надо и нам менять старую закалку и находить радость… В штучках-дрючках? Или накопить денег на спорткар?

С Новым годом, друзья! Меняйте и копите!


Никита Гудков

Редактор рубрики Автоспорт
За рулем, по секрету, не 19, а 25 лет (спасибо папе!)
Ездит все больше на метро и на велосипеде Kross Trans Sander, а вот дальней дорогой наслаждается на хэтчбеке Seat Leon

Самый автомобильный Новый год я встречал в студенческие годы: как-то раз «бомбил» всю ночь. Сплошной позитив! Все пассажиры веселые, улыбающиеся... и щедрые.

А что касается нынешнего... Дорогой Дед Мороз! О многом не прошу. Пусть в 2014 году снова состоится раллийный Кубок Subaru - и пусть нас снова пригласят проехать этап или два. В уходящем году мне повезло - я обкатал и Mini John Cooper Works WRC, и кубковый Polo, и кольцевую Гранту, и еще бог знает что. Но круче ралли на почти 300-сильной Subaru не было ничего. Жаль, что в Авторевю всего несколько десятков страниц: о том опыте я бы написал книгу!

Может, еще напишу...


Наталья Якунина

Художественный редактор Авторевю
Водительский стаж - весной 2014 года будет 20 лет
На автомобиле ездит, чтобы помечтать, обдумать новые идеи и порадоваться жизни.
На Новый год мечтает запечь гуся с яблоками из дедушкиного сада и найти под елкой подарки от Деда Мороза

Каким насыщенным и интересным был уходящий год! Например, у нас появилась планшетная версия газеты - теперь я могу даже без интернета в любое время суток с удовольствием видеть и слышать своих коллег, таких умных и красивых, удивляться находкам наших дизайнеров и рассматривать великолепные фотографии. Восторг!

А еще я впервые ездила по автодрому на настоящем гоночном автомобиле. Как всякий спорт, это потрясающий сброс всего негативного - словно рождаешься заново!

Ну а третьим событием явились платные парковки внутри Садового кольца - и, как результат, получение разрешения на льготную оплату. В очередях узнала много нового - например, что ветераны войны могут в Москве парковаться бесплатно. Получив разрешение, естественно.

Ну а в новом году желаю всем вам счастья: будьте аккуратны на дорогах, радуйтесь жизни всегда и ждите каждый номер Авторевю, как ждем его мы! С наступающим!


Олег Растегаев

Эксперт Авторевю
Водительский стаж: достаточный
Ездил, ездит и будет ездить, несмотря на пробки и платные парковки

Говорят, высокая скорость - одна из основных причин ДТП. И это так. Но ведь низкая скорость - тоже причина ДТП. Сколько людей погибло, выходя на обгон плетущейся со скоростью запаха фуры! Или трактора, которому не составило бы труда прижаться к обочине и пропустить колонну машин. А если выруливаешь со второстепенной дороги, не надо тупить - нажми на газ! И идущим за тобой машинам не нужно будет тормозить.

Поздравляю всех, кто за рулем не спит, а едет. Всех, кто думает и об окружающих, а не только о себе, двигаясь со скоростью 50 км/ч в левом ряду по пустой дороге.

С Новым годом всех нас, нормальных водителей! Независимо от стажа, марки автомобиля, возраста и пола...


Алексей Кобец

Руководитель отдела продаж Авторевю
Водительский стаж 7 лет
Ездит на автомобиле Renault Clio, но все больше ходит пешком

Мечты сбываются. Это говорит вам не Газпром, это говорю вам я - в 2013 году у меня лично получалось все. Может, оттого, что я люблю число 13. А может, потому, что, начитавшись в юности умных книжек (над некоторыми из которых, кстати, посмеивается Голованов), я научился правильно хотеть. Главное - не захотеть лишнего.

Автомобильная жизнь в Москве мне все менее интересна. Первые полгода я ездил на работу на метро, а теперь переехал и хожу пешком. Хотя тому, что происходит, я рад: платные парковки теперь и на Садовом кольце. Рано или поздно они выдавят лишних автомобилистов из центра - и мы, пусть не избавимся от пробок, получим шанс на город, в котором можно жить. А когда платные парковки доберутся до Третьего кольца, готов первым продать автомобиль - в пример другим.

Кстати, продать машину я подумывал и без того - «клюшке» моей уже 12 лет. Но - не на что менять! Единственная альтернатива - Peugeot 208 - в интересной мне комплектации стоит больше семисот тысяч. Спасибо, я пешком постою. Хотя... Быть может, захотеть, чтобы в будущем году у нас начали продавать нормальные европейские машины за нормальные деньги?

Верьте в себя и не бойтесь своих желаний. С Новым годом!


Иван Шадричев

Эксперт Авторевю
Водительским правам 16 января 44 годика исполнится
И на чем только не ездил, но еще хочется

Уважаемые читатели, сердечно поздравляю Вас с Новым годом! Хотя для меня это всего лишь произвольная точка отсчета, сопровождающаяся двухнедельным отлучением от любимой работы. Шучу: отдохнуть люблю, чего и вам желаю. Желательно - с отрывом от праздничного стола.

Еще хочу спасибо сказать за то, что читаете, а иногда и хвалите. Стимул! Обязуюсь совершенствоваться, чтобы и у вас удовольствия от чтива прибывало. Спасибо за внимание.


Игорь Владимирский

Обозреватель Авторевю
Ездит в основном в метровагонах 81.714 и 81.740
Стаж метроезды - 27 лет

В уходящем году на собственном автомобиле я проехал чуть более пяти тысяч километров - и то в основном летом. Пробки, знаете ли - на метро быстрее. Платные парковки опять же... Поэтому от следующего года я жду вовсе не прироста лошадиных сил, хотя год Лошади этому способствует. Я жду больше новых метровагонов! С кондиционерами, удобными сиденьями и хорошей шумоизоляцией. А нашим читателям хочу пожелать в новом году хорошего настроения и аккуратной езды - даже на метро. Спасибо, что вы с нами!


Сергей Знаемский

Корреспондент Авторевю
Рост 185 см
Ездит. На работу. А на чем - не столь важно...

В начале года, который по Восточному гороскопу посвящен древнему транспортному средству, я, как и любой московский водитель, совершенно серьезно подумываю расстаться с автомобилем. Строго говоря, от собственной машины я избавился еще в год Дракона, но весь 2013-й различный автотранспорт со змеиным коварством все-таки проникал в мою жизнь, превращая меня то в жертву транспортной проблемы города, то в ее причину. И вот теперь, как мне кажется, я нашел окончательный выход.

Новый 2014 год должен стать для нас годом Лошади! В самом прямом смысле этого слова.

Прямо сейчас я как раз выбираю подходящего скакуна для ежедневных поездок по городу. Вопросов, конечно, масса: американец или англичанин? А может наш, орловец? Можно ли доверять отечественному конепроизводителю? А может, жеребенок должен быть импортным, но подрощенным здесь, в режиме локальной промоткормки? Что важнее - сколько ест или сколько кобыл? Или лучше взять мерина?

Разумеется, езда верхом по городу потребует немало сноровки и еще больше везения, зато это полностью избавит меня от трудностей с пробками и платными парковками. Не говоря уже о камерах фотовидеофиксации, техосмотре и транспортном налоге (тем более если тот заменят экологическим сбором).

Лошадь занимает на дороге места как минимум вдвое меньше автомобиля, она маневреннее, ей, в отличие от мотоциклов и мопедов, не запрещено двигаться по тротуарам, а если нужно, здоровое животное способно даже обогнать этот самый мопед. И ведь при этом конный транспорт не отравляет атмосферу, не вызывает заторов после мелких ДТП и вообще часто ведет себя в потоке разумнее водителей.

И раз уж московская администрация поставила цель вытеснить из города частные автомобили, то почему бы наряду с этим не разрешить москвичам в качестве альтернативы пересесть на лошадей?

Конечно, потребуются некоторые изменения в ПДД и городской инфраструктуре, но я уверен, в таком ключе они будут поняты москвичами куда лучше, чем взвинчивание тарифов на парковки и разовые билеты метро.

Само собой, я осведомлен о неудобствах содержания лошади в условиях спальной застройки, поэтому в этом вопросе особенно рассчитываю на энергию интернет-урбанистов, которые могли бы запустить общегородскую систему аренды и смены лошадей, чтобы даже из Бутова в Химки можно было с легкостью долететь на перекладных. Время поездки наверняка даже сократится, поэтому клиентов из числа бывших водителей будет достаточно.

А уж как изменится культурная и туристическая привлекательность столицы! На улицах - сплошь кавалеры. В сводках ДТП - рыцарские поединки.

И если еще и высшее руководство страны проявит инициативу... Вы только представьте, как переменится отношение к кремлевским кортежам, если вместо вереницы Мерседесов по «выделенкам» полетят птицы-тройки в сопровождении гусар да уланов! И прочие VIP-упряжки - с бубенцами вместо мигалок, с цыганами...

С новым годом вас, дорогие читатели! И оставайтесь в седле!


Леонид Голованов

Шеф-редактор Авторевю
Ездит - значит, существует

Автомобиль - это свобода.

Конечно, это удовольствие. Наслаждение скоростью, кайф от того, что ты управляешь мощным аппаратом, что способен подчинить его своей воле, что можешь играть с ним, отправляя в занос, и так далее... Конечно, все это тоже очень ценно. Но главное для меня - то, что автомобиль дарит свободу. В любой момент ты можешь спуститься вниз, сесть за руль - и уехать. Куда хочешь. Хоть в соседний квартал, хоть в соседнюю область или в другое государство...

Конечно, я понимаю тех, кто хочет отнять у меня эту свободу - или как минимум ее ограничить. Такова функция любого государства, и умом я это понимаю. Но душой...

Прошедший год был сложным, следующий будет еще труднее - и больше всего я желаю себе ошибиться в этом прогнозе. Но главное, чего я хочу пожелать - свободы. Для всех. Даром. И пусть никто не уйдет обиженный.