Плюсы и минусы Kia Sorento: девять вердиктов журналистов Авторевю

Фото: Дмитрий Питерский

Кроссовер Kia Sorento четвертого поколения стоит минимум 2 млн 300 тысяч рублей за версию Classic с бензиновым мотором 2.5 MPI (180 л.с.), шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом. В нашей «примерочной» автомобиль в комплектации Prestige с полным приводом, семиместным «кожаным» салоном, вентиляцией и электроприводом передних сидений, навигатором, аудиосистемой Bose, светодиодными фарами и системой дистанционного запуска двигателя: 2 млн 815 тысяч рублей. А цены на Sorento с турбодизелем 2.2 CRDi (199 л.с.) и преселективным «роботом» только начинаются с 3 млн 150 тысяч рублей.

Неужели почти 20 лет прошло? Ведь совсем недавно появился первый Sorento, буквально вчера. Ан нет, в 2002-м.

Нынешний, серии MQ4, — колоссальная разница по сравнению с первым рамным, в кузове BL. Особенно по дизайну. Иная эпоха. И когда дверные ручки приветственно вспыхивают при моем приближении, я подсознательно жду некоего почти премиального опыта.

А вот не надо!

Двери хлопают дешево, пластик интерьера обыденный, а на тыльной стороне красивого руля пальцы непроизвольно нащупывают ничем не закрытые дырки под винты. Или саморезы? Аудиосистема не может столь же точно передать даже птичье щебетание моей любимой заставки с «живым лесом», уж не говоря про музыку: по сравнению с Kia К5 на динамиках здесь сэкономили.

И уй, зачем так жестко? Не Evolution, конечно, но трясет на стыках конкретно — предыдущие Sorento такого себе не позволяли. Моторчик шумен и нетороплив, «автомат» гидротрансформаторно распущен и вызывает вариаторные ощущения. Реактивного и даже иногда возвращающего действия на руле не хватает, скользит Sorento с грацией юного бегемотика…

Хм, а не лучше ли ехал Sorento BL?

Полез смотреть архив Авторевю: в ­2006-м автомобиль первого поколения разгромил в нашем тесте Great Wall Hover и Dadi Shuttle (был и такой «китаец», ­да-да). Кстати, тот тестовый Sorento с бензиновым мотором 2.4 и «механикой» стоил 30 тысяч долларов. По нынешнему курсу — 2,2 млн рублей. Сейчас даже базовый MQ4 с передним приводом дороже, но со схожего ­объема снято не 139 сил, а 180, класс чистоты выхлопа совсем иной, «механики» не предлагается вовсе, а уж по числу и обилию сервисных функций это просто другой мир. При том что долларовая инфляция за 15 лет составила 10% — то есть тот Sorento сейчас фактически стоил бы 2,4 млн.

Правильно ли я понимаю, что, постоянно фаршируя машины электроникой и стараясь при этом не просто удержать цены и маржинальность, но и зарабатывать еще больше, в Kia сознательно идут на некие ухудшения? Которые меньше всего замечает целевая аудитория?
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи