Volkswagen Touareg: деcять мнений журналистов Авторевю и приглашенных авторов
Volkswagen Touareg третьего поколения уже стал участником нашего сравнительного теста, а теперь отправился в «примерочную». Паркетник с трехлитровым дизелем V6 оценивается в 3 млн 839 тысяч рублей. Однако наша машина в топ-исполнении R-Line Elegance с обширным набором опций (четырехзонным климат-контролем, адаптивными светодиодными фарами, электроприводами рулевой колонки и пятой двери, набором электронных ассистентов и многим другим) еще на полтора миллиона дороже — 5 млн 361 тысяча.
Сорок лет. Запомните эту цифру. Сорок лет назад начал полеты первый серийный пассажирский авиалайнер с кабиной glass cockpit, то есть с дисплеями вместо аналоговых электромеханических приборов. Тогда это был McDonnell Douglas MD-80, а к концу 80-х на такую схему перешли почти все новые самолеты. И вот в 2018 году я наконец веду по Москве Volkswagen Touareg — первый пассажирский автомобиль, который окружает водителя своим «стеклянным кокпитом». Забыл про Теслу? Возможно. Но будем считать ее самолетом-разведчиком, а Touareg — настоящий коммерческий аэробус.
Впечатления, кстати, очень похожие. То есть если раньше родственной душой Туарега II среди самолетов я бы назвал Як-40, то сейчас... А почему вы смеетесь? Ведь Як-40 — настоящий воздушный вездеход, который может с одинаковым успехом служить и бизнес-джетом, и почтальоном, легко взлетать с горных аэродромов и приземляться на колхозные грунтовые полосы. Очень энерговооруженный, технически самобытный и почти независимый от наземного обслуживания. Як сгубила только низкая экономичность. «Классический» Touareg в какой-то степени пострадал от нее же.
Поэтому новый Volkswagen теперь больше похож на широкофюзеляжный бизнес-джет. Представьте, что вы зафрахтовали Airbus A330, — тихо, мягко, просторно. Гипотетически можно сесть и в поле, но лучше не надо — отныне это лайнер для других полос. Тому, кто привык к прежнему внедорожнику, здесь будет скучновато: Touareg отстранился от водителя. А вот новобранцы кайфанут: все легко и просто, словно на симуляторе.
Кстати, реальные летчики старой закалки, которые пересаживались от традиционных приборов в «стеклянные кокпиты», отмечали, что самолет с продвинутым компьютерным интерфейсом создает иллюзию более совершенного и самостоятельного аппарата, чем есть на самом деле, вызывая у человека чрезмерное доверие и снижение концентрации. Мне кажется, я в Туареге испытываю нечто похожее.