В наших руках Renault Duster с передним приводом, двухлитровым мотором — и «автоматом»

Фото: Павел Карин
Экспертная группа: Олег Растегаев

Нам уже знаком кроссоверRenault Duster- просторный, повышенно-проходимый и недорогой. Вот только покупать современную машину с механической коробкой передач хочется все меньше... И вот, наконец, в наших руках Duster с передним приводом, двухлитровым мотором и «автоматом». Счастье?

Я потянул на себя сложенное зеркало - и оно «отстрелилось» с громким хлопком. Ну, здравствуй, Logan: умоего седанчикабыло точно так же.

Ой, а почему руль такой тяжелый? Потому что колеса у Дастера большие, а гидроусилитель-то логановский. Равно как и «автомат» - это та же модернизированная коробка DP2, которая огорчала нас рывками и задержками на 1600-кубовых неспешных седанахFluenceиLogan.

Но двухлитровый Duster - другое дело! Стартует бодро, трансмиссия переключается мягко. И, судя по нашим экспресс-замерам на динамометрической дороге полигона, на разгоне автомобиль близок к своим паспортным 11,2с до сотни: мы уложились в 11,5-11,8 с. Причем в обычном «драйве» на грани включения режима кик-даун скорость росла ничуть не медленнее, чем при разгоне «в пол» или в «ручном» режиме, который, как выяснилось, тут особо и не нужен.

Жаль, схема переключения у рычага­ селектора не подсвечивается: как и на Логанах с Сандеро, режимы работы трансмиссии отображаются лишь на дисплее панели приборов. Акселератор в первой трети хода педали заторможен, а после резко пробуждается ото сна - в городском ритме это приводит к рывкам. Впрочем, несильным. И еще нюанс: когда Duster начинает ускорение с 60 км/ч на высшей четвертой передаче, чувствуется, как напрягается раскрученный лишь до 1500 об/мин мотор. Но стоит пару раз продавить педаль «в пол» - и коробка начинает чаще использовать пониженные ступени.

Зато на трассе «автомат» выжимает из мотора максимум: на второй передаче Duster разгоняется по спидометру до 120 км/ч, на третьей (это мы проверили еще на полигоне) - до «максималки». Переключения предсказуемы, запаздывания не криминальны, так что обгоны - не проблема. И с шумами-вибрациями порядок: нет дрожи на холостом ходу, а голосит мотор лишь на самых «верхах».

Заменить бы кожаные кресла обычными тканевыми... Кстати, более дорогие сиденья с неудобной регулировкой по высоте (чтобы поднять кресло, надо подпрыгнуть) имеют ступенчато откидывающуюся спинку, в то время как обычные, без «лифта», позволяют наклонять ее плавно с помощью крутилки. Вдобавок «ступенчатая» спинка переднего пассажирского кресла не укладывается вровень с подушкой заднего - только внахлест. В то время как передние сиденья без высотной регулировки легко образуют сносные спальные места. Утешение обладателей топ-версий - для перевозки длинномеров спинку правого переднего кресла можно откинуть вперед.

Если водительское кресло Дастера регулируется по высоте, то спинки обоих передних сидений наклоняются ступенчато и из-за особенностей их кинематики устроить спальные места в такой машине не удастся
Если водительское кресло Дастера регулируется по высоте, то спинки обоих передних сидений наклоняются ступенчато и из-за особенностей их кинематики устроить спальные места в такой машине не удастся
0 / 0

Но без ненужной «кожи» и с простыми сиденьями двухпедальный переднеприводный Duster 2.0 стоит от 566 тысяч руб­лей: недорого! То есть цена оказывается «между» полноприводными версиями 1.6 и 2.0 с шестиступенчатой «механикой», которая требует слишком частых переключений, вынуждая ездить по-таксистски, не снимая руки с рычага. Берем «автомат»?

А удалось ли с помощью нового гидроблока, иной программы управления и гидротрансформатора фирмы ZF избавить коробку DP2 от «болячек» исходного агрегата DP0? Пока не знаем: судя по интернет-форумам, редкий Logan с такой коробкой успел проехать хотя бы 50 тысяч километров.

Что же, риск - благородное дело: нам Duster с «автоматом» понравился. Конечно, идеалом был бы полноприводный двухпедальный кроссовер - специально для России французы обещают приладить к коробке DP2 отбор мощности на задние колеса, но появится такая версия лишь в следующем году. А пока в очереди на знакомство - Duster с дизелем и «механикой».

Расположение схемы переключения режимов сбивает с толку — в режиме «P» селектор располагается аккурат напротив буквы «D». Вместо подсветки у рычага — корявенькое отображение режимов на дисплее панели приборов
По нашим наблюдениям, в городе Duster с мотором 2.0 и «автоматом» тратит около 13,5 л бензина на 100 км против примерно 12,0 л/100 км у полноприводной машины с «механикой» и таким же двигателем
0 / 0

Рекомендованные статьи