Лучшее из архива Авторевю. Пытаемся набрать заявленную «максималку» на седане Brabus E V12 7.3
Мы продолжаем «оцифровывать» и размещать на главной странице сайта одни из самых интересных статей Авторевю разных лет. Если у вас есть пожелания по републикации, в Клубе создана отдельная тема.
Магия больших чисел сильна. Вот, к примеру, DM457700 — это почти полмиллиона немецких марок. Чтобы отложить столько денег на покупку одного автомобиля, большинству даже относительно высокооплачиваемых сограждан понадобится четыре жизни. И только в пятой жизни можно будет неторопливо открыть дверь представительства фирмы Brabus, с достоинством сесть в кожаное кресло и, точно зная, за что ты собираешься отдать целое состояние, произнести: «Пожалуй, я все-таки закажу у вас семилитровый Е-класс. Только не универсал, как у Шумахера, а седан. И надеюсь, что больше таких машин по-прежнему нет ни у кого в мире?»
Однако жизнь всего одна, и в ней подобной спокойной уверенности у большинства из нас не будет никогда.
А между тем в России есть человек, который купил Brabus E V12 — одну из вершин модельной программы известнейшей тюнинговой фирмы из немецкого городка Боттроп, — и сделал это уже в этой жизни. Стоит ли возможность сесть за руль доработанного автомобиля Mercedes E-класса, под капотом которого установлен 12-цилиндровый двигатель рабочим объемом 7,3 литра, таких огромных денег? Каково это — чувствовать себя властелином 582 лошадиных сил и мчаться со скоростью 330 км/ч в самом быстром в мире серийном седане, упомянутом в Книге рекордов Гиннесса?
Чтобы понять это, нужно хоть на полчаса оказаться в той, пятой жизни. А нам выпала возможность пожить в ней почти целый день!
Вот он, красавец Е-класс, — припал к асфальту во дворе дилера Mercedes-Benz, где и располагается представительство фирмы Brabus. На темно-сине-зеленом фоне его кузова холодным блеском сияют фальшрадиаторная решетка с пятью горизонтальными полосками и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски. Низко нависающий над асфальтом передний спойлер заканчивается хищно выступающим вперед лезвием кевларовой пластины, готовой вспороть спрессованный скоростью воздух.
«Представителем владельца», с которым мы отправимся на полигон, оказывается изящная девушка.
«Вы сами доедете за рулем этого чуда до Дмитрова?» — спрашиваем у нее.
Легкая вежливая улыбка: «Конечно».
Полтора часа неспешной езды — и мы, наконец, получаем заветное право «подробнее» рассмотреть автомобиль за полмиллиона марок, а потом и сесть за руль.
ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ?
Конечно, мы открыли капот. Там, где у Е-класса бывают максимум 8-цилиндровые моторы, здесь установлен агрегат V12 — тот самый, с «шестисотых» седанов S-класса и родстеров SL. Где-то там, под прямоугольными трубами впускного коллектора и двенадцатью катушками непосредственного зажигания скрывается изготовленный по специальному заказу блок цилиндров V12 рабочим объемом 7255 см3 с соответствующими поршнями, шатунами и коленвалом, и обработанные вручную головки блока с 48 клапанами и четырьмя распредвалами с измененными фазами газораспределения. А управляют двигателем и серийной пятиступенчатой автоматической коробкой передач (конечно, тоже от 12-цилиндровых моделей) тюнинговые электронные блоки с измененными программами.