Новый мотор и горе-подвеска: модернизированная Лада Гранта на полигоне
Седан Лада Гранта с обновленным восьмиклапанником мощностью 90 л.с. и рекомендованной ценой от 560 тысяч рублей может оснащаться блоком телематики Lada Connect, который отправляет данные на ваш смартфон: закрыты ли двери, выключен ли свет, что с топливом? Жаль, что про затяжку и комплектность соединений подвески электроника ничего не знает, тогда бы Гранта не замерла на асфальте полигона с вырванным сайлент-блоком растяжки. У нас случился Lada Disconnect!
Смотрю под капот серо-коричневой Гранты и не верю, что эта узкая клапанная крышка дожила до наших дней. Конечно, она уже не точно такая, как на восьмерках-девятках, но все равно в пару к ней так и просится кастрюля воздушного фильтра, скрывающая карбюратор Солекс и хандрящий электромагнитный клапан. У вас же он тоже вечно отказывал?
Восьмиклапанная Гранта — чемпион по ремонтопригодности: под капотом легко добраться до любого узла
Полуторалитровый мотор ВАЗ-21083 — мой ровесник: появился в 1985-м. Простой, неприхотливый. И позволяющий выжать до 120 л.с. без заметного снижения надежности. Но характеристики новой версии с индексом 11182 куда скромнее — только 90 л.с. Ведь за каждый выпущенный мотор большей мощности завод вынужден платить дополнительный акциз. С чем связана такая странная планка? Вопрос к налоговым органам.