Инстакар: почему BMW X2 не обязательно быть хорошим автомобилем

Фото: Дмитрий Питерский

Unpacking, «распаковка», — так видеоблогеры называют демонстрационное вскрытие коробки с новым смартфоном или умными часами. И, испытывая на Дмитровском полигоне компактный кроссовер BMW X2, я чувствовал себя не автомобильным журналистом, а распаковщиком новой мишени для селфи-камер.

С точки зрения вау-эффекта М-пакет на голубом автомобиле не дает большого преимущества. А красота сомнительна в обоих вариантах

Раньше входным билетом в мир кроссоверов BMW был X1. Но в новом поколении он превратился чуть ли не в семейный однообъемник — да, в Европе его покупают, однако в России прежних высот «икс-первый» не достиг. А вот X2 — то что надо! Можно купить за два миллиона с трехцилиндровым мотором 1.5 и передним приводом. Эмблемы BMW есть даже на задних стойках, чтобы гарантированно попасть на фото с любого ракурса. С одной стороны, это милая историческая параллель: такие же эмблемы были на купе 2000 CS и 3.0 CSL шестидесятых-семидесятых годов. С другой — X2 выглядит так, что его можно принять за очередной Peugeot «сколько-то тысяч восемь». Лучшая деталь внешности — сочные задние фонари. А пакет M Sport X с этаким внедорожным М-обвесом стоит 450 тысяч ­рублей — вряд ли мы увидим его где-то, кроме промофотографий.

Базовый интерьер прост и мрачноват: черная ткань кресел, скромный блок микроклимата без экрана и раздельных зон. За 33 тысячи рублей отделка будет контрастно двухцветной и салон станет заметно богаче. Обычно покупателям BMW я советую не скупиться на спортивные кресла, однако здесь не тот случай: сиденья тут от Mini — они очень жесткие и далеко не так удобны, как в BMW.

«Слоеные» интерьеры BMW уже порядком приелись. Из необычного в X2 нарочито развернутая к водителю центральная консоль, фиксируемый рычаг «автомата» и оригинальный подвальчик с рулонной шторкой на центральном тоннеле. Обратите внимание на массивные стойки лобового стекла и скромные зеркала ­заднего вида — обзорность не самая сильная сторона кроссовера

Да-да, ведь X2 — это технический клон не только X1, но и кроссовера Mini Countryman. Переднеприводную платформу UKL2 с ними делят еще и BMW Active Tourer, и седан первой серии для китайского рынка, однако у них отличий больше, а эта троица и впрямь похожа на смартфоны с одинаковой начинкой, только с разным размером экрана. ­«Диагональ» X2 скромнее, чем у X1. Крыша ниже, багажник меньше, но человек среднего роста сзади помещается неплохо, а с учетом емкого подполья места для сумок за пятой дверью достаточно. Причем у X2 спинка ­заднего сиденья регулируется по углу наклона и может быть разделена на три части, а вдобавок за 16 тысяч рублей складываться будет и переднее пассажирское кресло. Поэтому единственной серьезной потерей в хозяйственности относительно X1 можно считать отсутствие салазок заднего дивана.

Вместо неудачных рисованных шкал, как у большинства нынешних моделей, у X2 ­настоящие приборы под темным стеклом. Информативно и красиво

Зато наш «икс-второй» должен поехать как следует: двухлитровый турбодизель мощностью 190 л.с., восьмиступенчатый «автомат» (с бензиновым мотором 1.5 работает семиступенчатый «робот»), полный привод и М-шасси. Помимо перенастроенных амортизаторов с короткими и жесткими пружинами, это еще и рулевая рейка со сниженным передаточным отношением. Вместо привычного дизельного рокота и вибраций прежнего двигателя с индексом N47, который я стеснялся запускать в тихом дворе, — мягкое ворчание и спокойствие: гидравлические опоры почти полностью убрали тремор и тряску на руле и полу.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи