Компот из сухофруктов: тест универсала BMW M3 Touring

Фото: компания BMW | Светлана Парфенова
Экспертная группа: Ярослав Цыпленков

Как узнать человека и привязаться к нему, если видишься с ним мимолетно и без всякого расписания? А к автомобилю? Да, я помню, что Диваков любил говорить о важности первых ста метров за рулем. Потом, мол, уже начинаешь притираться-привыкать, а суть надо хватать, пока свеженький.

Я и хочу притереться — к BMW M3 нынешнего поколения! Никак у меня не складывается с этими машинами, будь то седан или родственное купе М4. Но теперь, когда появился невероятно соблазнительный универсал… Я не буду запоминать первые сто метров, а поживу с ним несколько дней.

Посмотрите на эти формы. В BMW с первой попытки провели дизайнерский захват поляны Audi. Это ведь «четыре кольца» со времен созданного в ко­операции с Porsche универсала Audi RS2 прочно ассоциируются со словами «быстрый универсал». У BMW тоже была попытка зайти в сегмент — в запасниках фирменного музея долгое время томился универсал BMW М3 поколения Е46, который до серии не добрался. Зато теперь он приглашенная звезда на фотосетах машины с индексом G81.

Первая попытка создать грузопассажирскую M3 была предпринята в 2000 году — тогда построили полностью рабочий прототип BMW M3 Touring серии E46 с рядной «шестеркой» 3.2 (343 л.с.). Он так и остался в единственном экземпляре

В профиль преемственность налицо: наклон зад­них стоек, пропорции… Разве что за счет более низкой подоконной линии старая машина выглядит легче. Эволюцию вкусов покупателей лучше всего иллюст­рируют бамперы. BMW М3 двухтысячного года — это сдержанная, интеллигентная сила с небольшим темным диффузором и аккуратной четырехстволкой выпуска. У новой машины все это гипертрофировано и выставлено напоказ, а к ее лицу я так и не адаптировался. Но в светлом графите и со смещенным в сторону номером, согласитесь, вполне можно принять! Если не нравится, просто еще разок взгляните на корму.

«Трешки» пока сохраняют наружные ручки дверей под естественный хват, но внутри сложно найти различия с «пятеркой», обновленной «единичкой» или ­каким-нибудь Чанганом — здесь просто два монитора поверх передней панели, которые даже не попытались интегрировать в стиль интерьера.

При выборе комплектации для этого ­универсала владелец предпочел обычные спортивные кресла жестким ложементам с высоченной боковой поддержкой. И правильно сделал: регулярные поездки на трек этой М3, несмотря на приставку Competition в названии, не грозят, в отличие от бытовых маршрутов в теп­лое время года. Такие сиденья не осложняют посадку, но при этом достойно держат в поворотах. Однако пока спешить не буду, спокойно покачу из небольшого областного города в Москву.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан

Рекомендованные статьи