Семейство BMW третьей серии обновлено во второй раз (включая M3)
Семейство автомобилей BMW третьей серии невероятно важно для баварского автопроизводителя. C 1975 года «трешка» разошлась по миру тиражом более 20 миллионов экземпляров, из которых почти три миллиона приходится на нынешнюю модель седьмого поколения G20. На некоторых рынках доля третьей серии доходит до 35% от совокупных продаж BMW. Неудивительно, что такая популярность способствует частым модернизациям семейства: полноценный рестайлинг состоялся в 2022 году, а сейчас подготовлена очередная порция обновлений.
Гражданские «трешки» снаружи не изменились. Им лишь добавили два новых цвета кузова (арктический синий и огненный красный), и теперь покупатели могут выбирать из девяти цветов, включая два «неметаллика». В состав пакета M Sport вошли новые 19-дюймовые колеса в черном или двухцветном вариантах. А в каталог BMW Individual добавлены колеса того же диаметра, но иного дизайна с Y-образными элементами.
Базовый руль теперь двухспицевый, но при заказе пакета M Sport появляется трехспицевая баранка с меткой нулевого положения. Оба рулевых колеса по умолчанию снабжены подсветкой кнопок и подрулевыми лепестками переключения передач. Контурная иллюминация салона отныне имеет дополнительные режимы работы и «каскадный» эффект. У дефлекторов вентиляции появились новые рукоятки-джойстики регулировки направления потоков. Медиасистема BMW OS обновлена с версии 8.0 до 8.5 с новым дизайном меню и расширенным функционалом. Традиционно пересмотрены варианты декоративной отделки салона, например с применением стеклянных вставок Crafted Clarity.
Автомобили BMW третьей серии по-прежнему доступны с бензиновыми или дизельными турбомоторами с четырьмя или шестью цилиндрами (от 150 до 374 л.с.), задним или полным приводом. Механическая коробка передач исчезла из гаммы еще два года назад, теперь все версии имеют восьмиступенчатый «автомат». Единственной технической обновкой стала тяговая батарея пятого поколения для подзаряжаемых гибридов BMW 330e (292 л.с.). Емкость увеличена с 12 до 19,5 кВт·ч, благодаря чему дальность хода в электрическом режиме увеличилась с 60 до 101 км (у седана). Новый бортовой выпрямитель поддерживает зарядку трехфазным током мощностью до 11 кВт, в таком режиме полная перезарядка аккумулятора займет 2 часа 15 минут.
Рестайлинга дождались и экстремальные модели BMW M3. Два года назад во время планового обновления всего семейства их внешность осталась прежней, ведь дизайн передней части у M3 унифицирован с машинами четвертой серии. Гамма «четверки» подверглась рестайлингу только в начале этого года, и теперь эти обновки достались седанам и универсалам BMW M3. Появились светодиодные фары с другим наполнением, а также другой дизайн колес. Изменения в салоне идентичны гражданским «трешкам», но вдобавок появился новый руль со скошенным ободом, отделка передней панели кожзамом Sensatec и новые вариации алюминиевого и углепластикового декора.
Технические обновки достались только полноприводной топ-версии BMW M3 Competition with xDrive: мощность битурбомотора 3.0 увеличена с 510 до 530 л.с. при неизменных 650 Нм крутящего момента. Время разгона до «сотни» осталось прежним —3,5 с у седана и 3,6 с у универсала. Зато с времени разгона до 200 км/ч удалось сбросить 0,5 с: 11,8 и 12,4 с у седана и универсала соответственно. Заднеприводные BMW M3 (480 л.с.) с «механикой» и BMW M3 Competition (510 л.с.) с «автоматом» остались с прежними характеристиками.
Производство обновленных моделей BMW третьей серии начнется в июле. Уже известны цены в Германии: от 46400 евро за базовый седан и от 94200 евро за M3. Самый дорогой в гамме универсал BMW M3 Competiton Touring с полным приводом стоит минимум 106300 евро.